Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

PPL в Латвии — английский

Написано crum , in PPL 20 June 2014 · 1021 views

ppl латвия
Ранее: Экзамены.

Итак, все экзамены сданы. На все про все потребовалось три недели. Самой сложной темой лично для меня с моими гуманитарными мозгами оказалась аэродинамика. То есть, все базовые принципы, конечно, понятны, но в некоторых нюансах приходится раскорячивать мозги в непривычную для них позу. Из-за этого был завален экзамен по Flight Performance, но потом недоработка была исправлена и экзамен успешно пересдан.

Экзамен по радиопереговорам оказался совсем простым и, по сути, не имеющим отношения к реальной практике общения в эфире. Метерология, которой я побаивался, тоже не стала проблемой — вопросы были очень простые, без углубления в нюансы. Навигация, которой из-за толщины учебника боятся практически все, тоже оказалась не такой уж страшной — нужно знать некоторые базовые принципы, а дальше уже все решается с помощью мозгов и простой линейки.

Общее впечатление от всей теоретической подготовки двоякое. С одной стороны, действительно узнал очень много нового и интересного, на что не обращал никакого внимания, летая в симуляторе. С другой стороны, объем знаний, который требуется для получения PPL в Европе далеко не такой большой, как представлялось заочно, а ведь в Европе программа подготовки считается очень объемной.

Раньше казалось, что реальные пилоты — это какие-то небожители, знающие секреты мироздания, а оказалось, что для сбычи мечт сдачи экзаменов не нужно быть семи пядей во лбу. И те знания, которые необходимы для получения «прав на самолет», не представляют собой ничего такого особенного.

То есть, вот сейчас, сдав все экзамены, я не чувствую, что так уж сильно отличаюсь от обычного увлеченного симмера. Пилотов не учат никаким секретам, которые нельзя было бы почерпнуть в отрытых источниках самостоятельно и совершенно бесплатно. И по итогу, основной эффект теоретического обучения именно в ясном осознании, что никакого секрета и никакого секретного ингредиента здесь нет.

Очень полезно было разложить информацию по полочкам, проникнуться общей идеологией правил воздушного движения и изучить некоторые моменты, в которые никогда бы не полез, летая в симуляторе. По своей доброй воле не будешь ведь разбираться в авиационном законодательстве, тонкостях метеорологии или проблемах человеческого фактора в авиации. Но знание этих предметов, хоть и не имеет особого применения в симуляторах, добавляет объемности в понимании авиационной науки. И в этом смысле полеты в симуляторе для меня вряд ли уже будут прежними.

А теперь о последнем экзамене — об английском языке. Раньше такого требования не было, но сейчас для получения лицензии частного пилота в Европе требуется знание английского языка на уровне ICAO 4. На практике это предполагает умение внятно и быстро объясниться по-английски, не теряясь и не зависая в непонятных ситуациях.

Экзамен можно пройти в любом авторизованном центре в любой стране мира — главное, чтобы в итоге на руках был сертификат установленного образца. Здесь, в Латвии, экзамен принимается в Управлении гражданской авиации — там же, где мы сдавали теорию.

Само испытание состоит из пяти частей и занимает где-то примерно двадцать минут. В Латвии, я так понял, у них нет права давать оценку самостоятельно, поэтому разговор с экзаменатором записывается и затем отправляется на проверку в Англию, и уже оттуда через неделю приходит ответ.

Первая часть экзамена — это знакомство и краткий рассказ о себе. Экзаменатор спрашивает, как вы докатились до такой жизни и какие планы на будущее имеете в связи с обучением на пилота. Возможны какие-то уточняющие вопросы, но ничего такого сложного на этом этапе нет. Речь и основные тезисы можно заготовить заранее.

Второй этап сложнее. Здесь вам дают прослушать запись трех разных ситуаций — то бишь, это какие-то куски радиоэфира, где кто-то сообщает что-то о своей ситуации. Это может быть пилот, который говорит о задымлении в кабине, или бортпроводница, которая говорит, что кто-то или что-то куда-то упало, и ваша задача задать вопросы для прояснения ситуации. Что за дым? Кто упал? Где вы находитесь? И тому подобное.

Вопросы надо задавать быстро. На размышление дается буквально 10 секунд и с этого момента надо уже начинать что-то говорить. Авиационных знаний для этого не требуется — проверяют именно способность к коммуникации, когда ситуация не совсем понятна.

Если нужно, запись могут проиграть второй раз, но дальше уже обязательно нужно что-то говорить. Молчание или невнятное мычание, скорее всего, будет расценено, как провал.

Третий этап похож на второй, но здесь нужно дать какие-нибудь рекомендации. Например, пилот сообщает, что у них там вода попала на панель приборов и MFD отключился. Или другая ситуация — пассажиру в салоне стало плохо и они не могут найти нужного лекарства. Опять-таки, здесь не проверяют авиационные знания — рекомендацию нужно дать исходя из обычного здравого смысла. Главное здесь тоже не зависнуть и выдать хоть какие-то пусть и не особо правильные советы.

На четвертом этапе вам дают пару картинок на авиационную тему и вам нужно их описать своими словами — что на них изображено, что общего, в чем различия. Всего дают две пары картинок, минуту на размышление и пару минут на описание. Ничего такого особо сложного. Можно легко потренироваться самостоятельно.

У меня, кстати, на картинках были авиасимуляторы: на одной — тренажер какого-то истребителя, на другой — тренажер диспетчерской вышки. Улыбнулся по этому поводу. На другой паре были какие-то учения авиационных пожарных служб.

На последнем этапе с вами беседуют на тему разных проблем из авиационной отрасли. Например, спрашивают, что вы думаете по поводу изучения английского языка в современной авиации — есть ли такая необходимость, и если есть, то почему? Другой вопрос был о проблеме увеличивающегося трафика и связанных с этим опасностями. Всего 4-5 вопросов, на которые нужно дать развернутый ответ.

На этом испытание заканчивается. Экзаменатор может сказать свое личное впечатление, но официального ответа придется ждать целую неделю. Стоит это удовольствие 140 Евро.

Многие здесь ездят сдавать английский в Вильнюс — одно время там была какая-то халява в этом вопросе. Экзамен стоит дешевле и оценку они там дают самостоятельно. А учитывая, что экзаменатор был русским и лояльно относился к соотечественникам, получить 4-ый или даже 5-ый уровень там было гораздо проще. Но в последнее время, говорят, там сильно затянули гайки и халява закончилась.

Вот такие дела. На данный момент все теоретические экзамены у меня сданы, а сегодня пришло подтверждение, что и английский на уровень ICAO 4 тоже сдан. Никаких преград для получения лицензии больше нет. Осталось налетать 20 часов, пройти скилл-тест и дело будет сделано.

Оригинал: http://onfinal.ru/ar...y-icao-english/

  • 4



Артём, поздравляю! Спасибо за рассказ - всегда интересно узнавать, как в разных местах проводят экзамен по английскому (везде чуть по-разному). Я так понял, что у вас фразеология радиообмена и английский были двумя разными экзаменами?

 

изучить некоторые моменты, в которые никогда бы не полез, летая в симуляторе. По своей доброй воле не будешь ведь разбираться в авиационном законодательстве, тонкостях метеорологии или проблемах человеческого фактора в авиации.

 

Чёрт, только после этих слов я понял, какой же я задрот в симе  :D

    • 1
  • Жалоба

Спасибо, Илья!

 

Да, фразеология — отдельный предмет, но экзамен фактически не затрагивал именно фразеологию, там больше упор на технические и процедурные моменты. Типа действий в случае отказа радиостанции или аварийной ситуации. По фразеологии, дай Бог, пара вопросов только была. Видимо, считают, что это дело наживное. :-) Но в учебнике по коммуникациям, конечно, все расписано — все возможные сценарии, что, как и почему.

 

А на экзамене по английскому знание фразеологии не требуется вообще — здесь проверяют именно знание английского с уклоном на авиационную тематику.

 

Чёрт, только после этих слов я понял, какой же я задрот в симе  :D

 

То есть, ты все эти наши ФАПы, метео и прочие смежные предметы еще летая в симе изучил? :-)

    • 0
  • Жалоба

То есть, ты все эти наши ФАПы,

Американские :blush:
 

метео и прочие смежные предметы еще летая в симе изучил? :-)

Да. Понимаешь, я с детства мечтал быть именно лётчиком, и сим для меня долгое время был единственным способом реализации мечты. Не хотелось ударять в грязь лицом среди специалистов, поэтому старался учиться :)

    • 2
  • Жалоба

Понятно :)

    • 0
  • Жалоба
Фотография
Ramirezzz_x
Jun 23 2014 23:06

В VNO халявы больше нет, экзамен стоит 90 евро, принимает литовка с поставленным английским без акцента, бывает, валят. Я вот другого понять не могу - этот сертификат по прежнему не имеет силы в России ? (надо сдавать у сертифицированных ФАВТом рейтеров?)

    • 0
  • Жалоба

Я еще своего сертификата в руках не держал — только на этой неделе сертификат приехать должен. Черт его знает, что он вообще из себя представляет.

    • 0
  • Жалоба
Фотография
Ramirezzz_x
Jun 23 2014 23:32

обычный листок на качественной бумаге а - ля грамота на двух языках.

    • 0
  • Жалоба

Эта тема с ФАВТ мне всегда напоминает старый рассказ Задорнова про американского шпиона, который, чтобы легализоваться в СССР, решил устроиться на работу переводчиком с английского. От него потребовали сдать экзамен, но он провалил его, т. к. его оксфордский английский не соответствовал требованиям Минобразования СССР :sarcastic:

 

А мне сертификат вообще не дали: сказали, что его отправят прямо в "authorities", а уровень проставят в пилотском, что и сделали. Когда я всё же попросил, прислали "ксерокс" по почте :sarcastic: Только позже я узнал, что в России ему никто не верит :sarcastic:

    • 0
  • Жалоба

Только позже я узнал, что в России ему (иностранному сертификату - прим. О.Г.) никто не верит  :sarcastic:


Потому что не может быть достоверного сертификата у человека, не прошедшего российскую ВЛЭК. А вдруг у тебя мизинец на ноге отсутствует? Как с этим летать? (утрирую).
"Берут здоровых, а спрашивают как с умных"©.
    • 0
  • Жалоба

Потому что не может быть достоверного сертификата у человека, не прошедшего российскую ВЛЭК.

Да, именно так. И не только ВЛЭК. У наших отношение такое: "Неизвестно, чему они там научат" или "Да чему они там могут научить!"

    • 0
  • Жалоба

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56789 10 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Categories