Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

PPL в Латвии — соло!

Написано crum , in PPL 06 June 2014 · 737 views

ppl латвия
Ранее: Отказы.

Свершилось! Выполнен первый самостоятельный полет — полчаса летного времени, пять кругов, два Go Around, два конвейера и одна посадка.

Здесь в школе самостоятельный полет не случается неожиданно. То есть, конечно, полной уверенности, что он состоится в такой-то день нет — на последнем контрольном полете инструктору может что-то не понравиться, и тогда кина не будет, но это, наверное, совсем редкий случай. Обычно же, все известно за день-два.

То есть, о сегодняшнем испытании я знал еще вчера. Никакого беспокойства по этому поводу не возникло — было ощущение, что все просто идет своим чередом. Знаний достаточно, уверенности в своих силах могло бы быть побольше, но в целом тоже достаточно, здоровье в норме, погода в порядке — никаких преград.

Утром для верности понарезал круги по комнате, чтобы еще раз проверить и закрепить последовательность действий, и к моменту вылета был полностью готов и совершенно спокоен.

После трех контрольных кругов и отработки нескольких отказов, инструктор дал команду высадить его «вот тут на остановке», пожал руку, пожелал удачи, взял рацию и покинул корабль. И вот она сбыча мечт любого симмера — я один на один с самолетом! К взлету готов!

Последняя проверка систем и приборов перед разбегом, полный газ, двигатель в норме, скорость растет, передняя стойка в воздухе и сразу за ней — отрыв! Пути назад больше нет — теперь либо посадишь самолет, либо расшибешься.

Как ни странно, никакого особого волнения по этому поводу не было. Процедуры все известны, поведение самолета уже хорошо знакомо, все на своих местах — просто делай свое дело. Набор, разворот, контроль высоты и скорости, посадочный чеклист, снова разворот, и вот он момент истины — полоса передо мной, самолет готов, а готов ли я?

Как оказалось, присутствие инструктора в кабине оказывает свое влияние, даже если он уже совершенно не прикасается к органам управления. Зная, что он рядом и в любой момент подстрахует, действуешь более смело и уверенно, а вот когда оказываешься один, и ответственность за самолет и собственное здоровье только в твоих руках, начинаешь излишне осторожничать и перестраховываться.

На первом заходе рановато начал выравнивание, да еще и ветром подхватило немного, и чтобы не грохнуть самолет о полосу втопил полный газ и ушел на следующий круг. И опять все это совершенно спокойно, без нервов и переживаний. На втором круге история повторилась — коснулся полосы, немного перетянул штурвал и снова пришлось давать полный газ и уходить на новый круг. А с третьего раза дело наконец-то пошло — вполне уверенно выполнил два конвейера и спокойно совершил посадку. Недочеты, разумеется были, но дело все-таки сделано — самолет на земле, никто не пострадал. Одним летчиком на Земле стало больше.

А дальше все совсем буднично — зарулил на стоянку, осмотрел самолет, получил с поздравлениями сертификат школы о первом самостоятельном полете, и через минуту разошлись по своим делам: инструктор — возиться с другими студентами, я — обедать и осмыслять произошедшее.

Общее впечатление пока смазанное. Во время полетов по кругу постоянно нужно что-то делать и на саморефлексию времени нет. Поэтому, полагаю, настоящее осознание наступит позже — впереди еще, как минимум, десять часов наедине с самолетом. Вот во время какого-нибудь долгого полета по маршруту, наверное, и накроет. А пока нужно дальше готовиться к экзаменам — нужно еще сдать навигацию, метеорологию, коммуникации и пересдать планирование полетов. Отдыхать и наслаждаться триумфом пока некогда…

Оригинал: http://onfinal.ru/ar...ary-first-solo/

Далее: Экзамены.

  • 11



Поздравляю! Не знаю сопоставимо ли, но вспоминая автошколу, когда впервые оказался один за рулем и без инструктора - ездить стало проще и...интереснее!:)

    • 0
  • Жалоба

Точно. Хотел об этом написать и забыл. Надо будет упомянуть где-нибудь в дальнейшем повествовании.

    • 0
  • Жалоба
Поздравляю с Соло! От души как говорится.:) "На первом заходе рановато начал выравнивание, да еще и ветром подхватило немного, и чтобы не грохнуть самолет о полосу втопил полный газ и ушел на следующий круг." В первом Саме было точно так же, только я пол-полосы просвистел на 20 см (инс. в рацию сказал) и нужно было просто подождать еще несколько секунд. Но, как показывает практика, лучше уйти и зайти еще раз, сделав выводы из предидущего захода. Еще раз поздравляю:)
    • 0
  • Жалоба
В заграницах-то думаю поинтереснее учиться будет.
    • 0
  • Жалоба

В заграницах-то думаю поинтереснее учиться будет.

 

Спасибо! Мне тоже кажется, что здесь учиться интереснее. Не уверен по поводу российской программы, но здесь, например, обязательно нужно пролететь самостоятельный маршрут на 300 км с посадками на двух разных аэродромах, и еще обязательные полеты на контролируемый аэродром, в данном случае - в Ригу. А еще основы навигации по приборам в программу входят - то есть, реально "под шторкой" по маршруту лететь нужно будет. В общем, не скучно совсем.

    • 0
  • Жалоба

"обязательно нужно пролететь самостоятельный маршрут на 300 км с посадками на двух разных аэродромах, и еще обязательные полеты на контролируемый аэродром, в данном случае - в Ригу. А еще основы навигации по приборам в программу входят - то есть, реально "под шторкой" по маршруту лететь нужно будет"

Ну в России на PPL такого нет. Маршрут больше 180 км с двумя посадками есть. А про приборы я молчу.

    • 0
  • Жалоба
Фотография
Ryaroslavsky
Jun 09 2014 21:25

поздравляю))) сам пару недель назад соло вылетел, помню еще те ощущения))) Тоже один go-around делал и тоже из за раннего выравнивания)))

    • 0
  • Жалоба

поздравляю))) сам пару недель назад соло вылетел, помню еще те ощущения))) Тоже один go-around делал и тоже из за раннего выравнивания)))

 

Есть мнение, что это из-за облегчения самолета на массу инструкторского тела :-)

    • 0
  • Жалоба

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
567 8 91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Categories