Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

PPL в Латвии — виражи

Написано crum , in PPL 31 May 2014 · 690 views

ppl латвия
Продолжаем репортаж (начало: часть 1, часть 2)

Первый полет был продвинутыми «покатушками», но со второго уже начинается настоящее обучение. Брифинг с изучением погоды и NOTAMов, предполетный осмотр, работа с чеклистами — все с самых азов.

Кстати, по поводу предполетного осмотра. Очень помогло знакомство с моделью Цессны от A2A Simulations. Хоть самолет и другой, но процедура и общая логика совпадает полностью. Поэтому, если хочется получить представление о реальной практике предполетных осмотров, можно вполне довериться данной модели. Отличие только в том, что здесь, в школе, часть работ выполняет штатный механик — заправляет топливо, доливает и контролирует уровень масла, сливает воду из баков по утрам и проч.

Задание на ближайшие два полета: виражи, slow flight и сваливание.

С виражами все оказалось очень просто. Опять-таки помогла практика полетов на симуляторе. Виражи на 30 градусов — проще пареной репы. На 45 градусов чуть сложнее — особенно, на этапе входа, где надо сразу поймать нужное пространственное положение, чтобы не потерять высоту или скорость. Поначалу пытался умничать и выдерживать параметры визуально — по положению капота — и получалось не очень аккуратно. Но, как только инструктор дал команду следить по приборам, буквально тут же свел стрелки в кучу и выполнил несколько виражей практически идеально.

Правду говорят, что симмерам легко даются именно инструментальные полеты. Но есть здесь и обратная сторона — практически силой приходится заставлять себя отлипнуть от приборов и выглянуть наружу. Полет в результате становится не визуальным, а непонятно каким. Со временем, полагаю, все должно встать на свои места, а пока летаем, как можем.

Упражнение на slow flight тоже оказалось не особо примечательным. Гасим скорость, выпускаем закрылки и дальше газом удерживаем скорость горизонтального полета где-то на 10 узлов меньше, чем обычная скорость на заходе. Самолет летит медленно, рулится вяло, но ничего экстремального не ощущается. Если не делать резких движений — а в этом режиме их нельзя делать — то все проходит легко, просто и, в общем-то, скучно.

А вот ощутить на своей шкуре настоящее сваливание было весьма волнительно. В симуляторе это почувствовать никак нельзя, поскольку там мы видим только клевок носом и слышим писк сигнализации, а в реальности весь организм прямо-таки ощетинивается от остроты ощущений.

Во-первых, «земля» уходит из-под ног из-за резкой потери подъемной силы — это примерно как попасть в хорошую такую воздушную яму. Во-вторых, и это было даже более неожиданно, тело очень пугается, когда штурвал, который мгновение назад был «тяжелым» и явно имел связь с рулем высоты, вдруг обвисает, словно оборвались какие-то соединительные тросы, и лишает чувства контроля над самолетом.

Умножьте одно на другое и получится, как в анекдоте про маляра, когда у вас стремянку из-под ног выдергивают, а держаться вы можете только за кисточку… это вот и будет похоже на переживания в момент сваливания.

Отработали упражнение несколько раз, выполнили пару конвейеров в четыре руки и вернулись на базу. Следующее упражнение — долгожданные круги. Не терпится наконец-то своими руками провести самолет по аэродромному кругу, вывести на посадочный курс и хотя бы приблизиться к стадии выравнивания и касания.

Тем временем пришла пора сдавать теорию. Порядок изучения предметов и сдачи экзаменов никак не регламентируется — можно действовать по своему усмотрению. Правило здесь только одно — прежде, чем лететь соло, нужно сдать экзамены по темам Aviation Law, Aircraft General и Principles of Flight. Оно и логично. Законов я побаиваюсь, поэтому начал с двух других — устройство самолета и основы аэродинамики.

Экзамены здесь принимаются в форме тестов — порядка 10-15 вопросов на каждый предмет с готовыми вариантами ответов. В некоторых случаях ответ надо знать на память, в некоторых — понимать теорию и уметь подумать, а иногда достаточно простой логики и здравого смысла. Проходной бал — 75% правильных ответов. То есть, в зависимости от числа вопросов, должно быть не более 2-3 ошибок. Сдал или не сдал — платишь за экзамен одинаково — около 30 Евро.

Чтобы получить допуск на экзамен, требуется пройти тот же экзамен в школе. Вопросы могут отличаться, но в целом суть та же самая. И если все в порядке, приезжаешь утром назначенного дня в местную «Агентуру» гражданской авиации, получаешь билет, черновик и 30-40 минут времени на каждый предмет. Чешешь репу, отвечаешь, проверяешь ответы, перепроверяешь смысл вопросов, сдаешь бланк и ждешь результата за дверью. Через пару минут выходит экзаменатор и молча показывает вердикт, написанный на бланке — пан или пропал (в смысле, Pass или Fail) и процент правильно угаданных ответов. Узнать, в каких вопросах допущена ошибка и, тем более, правильный ответ нельзя.

Оба экзамена сдал, впереди полеты по кругу, но об этом в следующий раз…

Оригинал: http://onfinal.ru/ar...ry-steep-turns/
Продолжение: Часть 4.

  • 9



Занимательно.

    • 0
  • Жалоба

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56789 10 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Categories