Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Штопор и подведение итогов

Написано Enterprise , 06 November 2011 · 502 views

Спустя несколько месяцев, долетав программу первого года, хочу дополнить мой рассказ, точнее заострить внимание на перегрузке. Я очень люблю перегрузку. Это незабываемое чувство тяжести, которое давя на грудь, вжимает тебя в кресло и затрудняет дыхание. Особенно на штопоре. Перегрузке там достигают до 2,5 единиц. Это как на Шаттле во время аэродинамического торможения в атмосфере в процессе спуска из космоса. Это незабываемое ощущение. Помню наметил ориентир для первого штопора по 6-ому упражнению программы КУЛП-ПАСО-86 (вывозной полет в зону для отработки парашютирования, ввода и вывода из штопора, спиралей с креном 30-45-60 градусов и скольжения). Итак, мы в первой зоне, отцепка на 1200 метров, под нами полевой стан около реки Казачка. На деле это 2 темных прямоугольника, загоны для скота, небольшой домик местных селян. Выполнил спираль осмотра, и доложил
-Кордон, 01, зону занял, 1200, точку вижу, задание.
-01, выполняй задание в зоне
-Понял
Наметил ориентир - это был скос поля примыкающей к зеленной лесополосе. Начал тянуть ручку управления на себя, уже становиться страшно, т.к. никогда до этого я не поднимал так высоко капот над уровнем горизонта, Анатолий Георгиевич подбадривает со словами:"Еще тяни, еще, вот хорошо, слышишь свист, чувствуешь планер трястись начал? Вот это парашютирование, большой угол атаки. А теперь ногу давай". Я двинул левую педаль, увидев как плавненько планер начал входить в левый крен я даже немного разочаровался, мол вот он и весь штопор. Но не тут-то было. Вдруг планер как резко пошел вниз все сильнее закручиваясь влево, я еле вспомнил, что надо добрать ручку. Поток ревел все с большей силой, перегрузка растягивала мое тело в струну, вдавливая в кресло, таща мои щеки за уши, сдавливая дыхание, и все это одновременно. Я от неожиданности забыл перевести взгляд на горизонт на 45* в сторону вращение и 1/4 от витка смотрел на землю. Фактически я висел на ремнях, и стоял на педалях. С трудом повернув шею, перевел взгляд на положенное место, за 45* до ориентира резко дал педаль вправо, потом нейтрально, и чуток отпустил ручку от себя, планер прекратил вращаться, но шел с углом пикирование в 60* к земле, потянув ручку на себя вывел его и полез в правый штопор. Тогда я крутанул 4 штопора сам и 1 штопор выполнил Анатолий Георгиевич на 180*, чтобы вернуться на аэродром. Второй полет на штопор мы выполняли уже во второй зоне, над поселком Селекционный. Я заметил дом с большой синей крышей над которым я выполнял эту фигуру высшего пилотажа. Возвращались мы на аэродром правее реки Деркул с параллельным ей курсом. Я увидел Никиту, летящего в составе аэропоезда, во вторую зону, и слегка покачал ему крыльями в знак приветствия. Третий штопорной полет был 27 сентября, это уже было 10-е упражнение, полет в зону на штопор и отработки посадки вне аэродрома, т.е. на площадку. Тогда с Павлом Леонтьевичем мы сделали 2 штопора, посадку на площадку (кстати, после площадки, мне наша аэродромная взлетно-посадочная полоса показалась идеально гладкой). Заходили на посадку на якорь (стоянка, метров на 50 правее стартово-командного пункта (СКП)). Вот так закончился наш летный сезон 2011 года. Что приятно, в крайний день сезона, мой друг, и однополчанин по экипажу Паша вылетел самостоятельно. Выполнил он 2 самостоятельных круга, ему также как мне и Андрею ввели самоотцепку в районе 3-го самолетного разворота на кругу. Полетав со мной и Пашей Павел Леонтьевич окрестил нас пилотажниками, за довольно рисковую технику пилотирования :) Хотя... Я давно имел прозвище Шумахер на аэродроме (да-да, был грешок, посадил на скорости вдвое большей чем необходима). В итоге, что я имел за это лето:
1.Научился летать на планере Бланик. Планера считаются в некоей мере сложнее чем самолеты, т.к. расчет на посадку требуется более точный, требуются более координированные движения, ну и метео тоже накладывает свои нюансы.
2.Налетал порядка 16-17 часов, это около 114 полетов, из них 28 самостоятельно.
3.2 раза прыгнул с парашютом Д-6-4.
4.Стал Командиром Воздушного Судна(КВС) Бланика, (ну фихли, самостоятельно летаешь же, командир!)
Ну и обрел новых друзей, с которыми не разлей вода. Но это настолько обширная тема, полная угара, трэша и прочего юмора, что она достойна отдельной заметки :)
P.S. http://www.avsim.su/...yatelniy-polet/ начало

  • 1



Фотография
Enterprise
Nov 06 2011 22:57
Комментируем:)
    • 0
  • Жалоба
Отлично провел лето. Есть на чем строить дальнейшую карьеру авиатора, а так же будет что вспомнить!
А мой первый полет на планере и с парашютом еще впереди.
    • 0
  • Жалоба
Фотография
Enterprise
Nov 06 2011 23:20
Ki-ll, успехов!
    • 0
  • Жалоба
Классно.Карьеру планериста планируете сделать?=)
    • 0
  • Жалоба
Фотография
Enterprise
Nov 08 2011 11:31

Классно.Карьеру планериста планируете сделать?=)


Не, гражданского пилота:)
    • 0
  • Жалоба
Фотография
Vladimir_76
Nov 10 2011 00:40
Молодец!
    • 0
  • Жалоба
Молодец! И ждем дальнейших рассказов :)
    • 0
  • Жалоба
Молодец Чингиз! Удачи тебе! Ты на правильном пути.
    • 0
  • Жалоба

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56789 10 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Categories