Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Посвящается выходу ВА Украинские Атлантические Авиалинии в сеть VATSIM :)

Написано Batura , 15 February 2010 · 470 views

авиация симулятор. виртуальная авиакомпания FSAirlines FSA
Первый раз в жизни я оказался в ситуации, когда одно из моих скромных начинаний зажило своей жизнью и теперь управляет мной также, как я им. Никогда не стремился к какой-либо организаторской работе, тщательно избегал любых органзизаций, в том числе и "виртуальных" авиакомпаний, хотя интерес к работе этих сложных структур меня был всегда. В свое время на моем компьютере побывали игры серии Airlines; FSPassengers нам дает возможность побыть директором ВА, но "ввиду наличия отсутствия" других пилотов, "экспириенс" получается неполный.Я давно слышал об онлайновых экономических симуляторах, но относился к ним как к ненужной, ввиду наличия FSPax, фишки. А тут что-то меня толкнуло посмотреть на FSAirlines, бывший Fly-Net.Я заинтересовался, процесс регистрации и настройки софта прошел легко и просто, и мне пришлось делать первый выбор - создавать или идти туда, где уже создано? Не особо задумываясь о последствиях, я решил создавать сам. Привлек половинку, человека творческого и критичного - разработать некое подобие логотипа, раскрасить любимые самолеты в цвета новосозданной ВА, проработать расписание маршрутов, нарисовать рекламные плакатики. и прочее, и прочее. Однако шли недели, новые пилоты не спешили записываться в ВА, и я уже начал подозревать, что наша виртуальная авиакомпания так и окончит свои дни, как тысячи других - сколько их ныне лежит без признаков жизни на просторах FSAirlines. И тут лед тронулся и к нам пришли пилоты.По иронии судьбы оказалось, что первым, кто пришел в Украинские Атланитческие Авиалинии, был человек совсем из другой страны. Мы выработали решение, что он будет представлять нашу ВА в своем регионе чартерами. Понемногу начали летать. За последующие два месяца к нам пришел еще один вирпил из Украины, его интерес лежал в области малой авиации, так что пришлось организовывать хаб в Жулянах и покупать Ан-2 и Пайпер Шайенн. Был создан свой сайт... правда, ввиду моих нулевых познаний в веб дизайне, сайт пришлось делать на бесплатном сервисе с готовыми тепмлейтами, и получился он соответствующим, но зато эта основная для любой уважающей себя ВА вещь была сделана, пусть даже и на уровне простой интернет-визитки. Все равно основная деятельность велась в FSA.А тем времени грянуло 14 января, когда содержать свою АК в FSA стало платным удовольствием. Насколько я понял, болшинство ВА Украины этого события не пережили, и тут к нам пришли сразу трое. Один из новых пилотов оказался талантливым дизайнером, и наш флот стал быстро окрашиваться в новые цвета, изменился логотип. Мы перешли на новый этап - начали осваивать полеты в VATSIM. На этих выходных позывные Ukraine Atlantic впервые прозвучали в эфире. Несмотря на ошибки в планировании полетов и ФРО, благодаря поддержке диспетчеров Киевского, Симферопольского и Чешского FIR, ВА наконец стала на крыло в сети.Руководить ВА - интересно. Интересно не только и не столько благодаря "экономическому" симулятору FSA, совместным полетами он-лайн, работе над сайтом, ливреями и т.д. Интересно прежде всего благодаря совместной работе людей в коллективе. Ведь каждый - личность, все - незаурядные. Каждый из этих людей добровольно тратит часть своей жизни на это начинание, и задача организатора - сделать так, чтобы все они были при деле, чтобы им было интересно, чтобы каждый чувствовал, что он вносит свой вклад в развитие и работу ВА, и что вклад этот - ценят коллеги. Мне кажется, от того, насколько тонко организатор чувствует людей в коллективе, на сто процентов зависит успех или неудача ВА.Нам еще многое предстоит. Кто-то из пилотов хочет учиться - надо думать об открытии курсов, учебного центра своего рода, где виртуальный авиатор мог бы найти информацию о пилотировании ВС, о полетах онлайн, получить в том числе инструкторскую помощь. Нужно строить и развивать сайт, потому что мы понимаем, что виртуальная авиация не ограничивается FSAirlines. А главная задача - это сделать ВА не похожей на другие. Исторически сложилось, что "рынок" ВА в Украине всегда находился под сенью двух брендов - МАУ и Аэросвит, а мне хотелось бы предложить альтернативу, придать ВА индивидуальные черты. Это тем более сложно, что организаторы ВА, имеющих реальные прототипы, могут не ломать голову над дизайном лого, могут не рисовать новые ливреи для самолетов, да и пилоты к ним идут, как правило охотнее. Но это же и интересно вдвойне, потому что дело начато с нуля, что требует большей отдачи, но и приносит гораздо больше удовлетворения.И вот теперь пришло понимание того, что насколько наша ВА в свое время зависила от меня, настолько и я теперь зависим от нее. Ощущение, что вот я толкнул тяжелый камень, а он сам покатился, да набирает скорость - это стоит всего. И отношение общего дела с пилотами - тоже стоит всего. Я им и говорю - все, что я делаю в ВА - делаю с вами и для вас.Last but not least: отдельное спасибо смене диспетчеров, обслуживавших РПИ Киев в субботу 13 февраля, за терпение и понимание :wow1:

  • 0



Молодца!
    • 0
  • Жалоба
Ну, а мы как пилоты, приложим все силы для процветания ВА "Украинские Атланитческие Авиалинии" :)!!! Антон, отлично! :)
    • 0
  • Жалоба
Алеше Юзефову, работавшему на Киев-контроле в субботу, отдельный поклон. Наш буйный экипаж из трех невиртуальных пилотов он как-то выдержал :) Хотя мы доставляли немало хлопот, гоняя по кругу на Аэропракте-22 со скоростью, которая вряд ли совпадала со скоростью остальных участников процесса :)А Карине все-таки пожелание поменьше тормозить. Это вообще болезнь украинских виртуальных и не только диспетчеров - они очень медленные, гораздо медленнее своих эстонских и финских коллег. Ребята, не обижайтесь, но после Руслана Форостяка, Андрея Парубца, Валика Пасичного, Леши Юзефова и Саши Кордончика нынешняя поросль украинских диспетчеров и пилотов смотрится довольно бледно. Мы все-таки занимаемся делом, которое требует определенного темпа в реакции. Думаю, новые украинцы справятся, но очень прошу - работайте над собой. Профессионализм - это немного талант, предрасположенность к профессии - но более всего это труд и еще раз труд. Надеюсь и верю, что у вас получится.Антон, я хоть и сторонник восточного вектора, но вам желаю удачи.P. S. Не сердитесь за критику. Я в ВАТСИМе с 2003 года и в реальной жизни тоже пилот тридцати с лишком метровой аллюминиевой трубы, видел разное и искренне надеюсь, что нынешние украинцы смогут дотянуть до уровня своих попэрэдныкив. Но для этого нужно очень много работать над собой. Удачи :)
    • 0
  • Жалоба
Я думаю, что всё придёт с опытом. Надо отсидеть на контроле некоторое время. Нужно то, что называется наговорить опыт. Летайте чаще в Украину и этим вы повысите уровень контроля.
    • 0
  • Жалоба

А Карине все-таки пожелание поменьше тормозить. Это вообще болезнь украинских виртуальных и не только диспетчеров - они очень медленные, гораздо медленнее своих эстонских и финских коллег.

Не, я не согласен :) Карина молодец. Я иё замучил проверками связи в субботу, пока настроил и все такое... Потом в воскресенье у меня план был с ошибкой, она на выдаче сидела, все сама поправила и выпустила без лишних проволочек. Насколько я понял, она недавно в сети, ей еще надо поучится немного. И так, для понимания, Вы бы ее возраст в профиле на авпу поглядели. А то насколько мне известно, один экипаж ей там нахамил недавно... нехорошо это. Я боюсь, не пропал бы у человека интерес.На Вышке в воскресенье не помню кто был, но отработал очень качественно.

Антон, я хоть и сторонник восточного вектора, но вам желаю удачи.

Ой, я вас умоляю ) При чем тут направление вектора. Мы тут все делаем одно дело, и хоть в соответствующем разделе можем чубится до посинения, вне его - мы одна, если хотите, каста. За пределами этого известного вам раздела - никаких векторов (разве что я схемы кофе залью) :) За пожелание удачи - спасибо!
    • 0
  • Жалоба
Фотография
Ramirezzz_x
Feb 16 2010 11:50
Мой ответ, как водится, содержит негативную и позитивную часть. Начнем со второй.Новай АК в ВАТСИМе- это всегда гуд! Параллельно летающая в ватсиме и в ФСА - гуд вдвойне! "Выдуманная" ВАК, не имеющая аналогов в РЖ - втройне!Теперь негатив. Г-н Батура, у нас, у руководителей и владельцев ВАК существует негласное правило на уровне джентельменского соглашения и хорошего тона - не пиарить и рекламировать свою ВАК за пределами разделов "Полеты онлайн" и "экономические полеты". Блоги- не исключение. Были, конечно, черные овцы, к которым приходилось прибегать и к крайним мерам - но редко. Вам, как относительному новичку, прощается - но на будущее учтите. Последующий конент такого рода, подобный этому трэду, будет нещадно копипаститься и переноситься куда надо.
    • 0
  • Жалоба

Теперь негатив. Г-н Батура, у нас, у руководителей и владельцев ВАК существует негласное правило на уровне джентельменского соглашения и хорошего тона - не пиарить и рекламировать свою ВАК за пределами разделов "Полеты онлайн" и "экономические полеты". Блоги- не исключение. Были, конечно, черные овцы, к которым приходилось прибегать и к крайним мерам - но редко. Вам, как относительному новичку, прощается - но на будущее учтите. Последующий конент такого рода, подобный этому трэду, будет нещадно копипаститься и переноситься куда надо.

Можно просто Антон, сколько лет уже. Я понял. Я не имел целью пиарить, извините, да и правила этого не знал, оно ж негласное ) Просто делился с сообществом своим, родным.Эхм... а что же теперь у меня в блоге будет-то? Я хотел именно для новостей и вообще инфы по ВА )) Низя? :)А то блог как-то теряет смысл. Политику нельзя, да я и не хотел в своем блоге никакой политики, про ВА низя. Даже я теперь не знаю... что тут постить-то.
    • 0
  • Жалоба
Фотография
Ramirezzz_x
Feb 16 2010 13:51
не, никак нельзя. Нихарашо. :) Создайте раздел в "полетах в ВАТСИМе" или в экономике, все только рады будут.
    • 0
  • Жалоба

не, никак нельзя. Нихарашо. :) Создайте раздел в "полетах в ВАТСИМе" или в экономике, все только рады будут.

Не вопрос. Я могу так сделать... только уж без всякой иронии, что мы будем считать пиаром? О полетах в ВА можно тут? Скрины с ливреями? Или все, полностью, перенести в соответсвующий раздел? Вы лучше мне в личку, чтобы не выносить из избы.
    • 0
  • Жалоба
Много ошибок в тексте на сайте.
    • 0
  • Жалоба
Фотография
Enterprise
Feb 16 2010 16:32
Молодца!
    • 0
  • Жалоба

Много ошибок в тексте на сайте.

Если бы только в тексте ) там вообще все вырвиглазно, а руки не доходят все поправить. Вот закончиться ребрендинг, будут новые шкурки и лого, тогда уж буду все обновлять.
    • 0
  • Жалоба
Никогда не любил абсолютно вымышленные ВА, но успехов. :clapping:Блин, лучше бы МАУ Виртуал сделал кто-то... :(
    • 0
  • Жалоба

Никогда не любил абсолютно вымышленные ВА, но успехов. :clapping:Блин, лучше бы МАУ Виртуал сделал кто-то... :(

Так вроде ж была. Я еще за нее в ВАТСИМ рассекал года два назад!
    • 0
  • Жалоба

Так вроде ж была. Я еще за нее в ВАТСИМ рассекал года два назад!

Нету ее как таковой.Для меня идеал ВА - с реальной документацией, офиц. разрешением реальной а/к и, желательно, диспатчем. :(
    • 0
  • Жалоба

Нету ее как таковой.Для меня идеал ВА - с реальной документацией, офиц. разрешением реальной а/к и, желательно, диспатчем. :clapping:

Жаль. В свое время Игорь пытался, даже задания на полеты выдавал. Да, это один из путей создания ВА, и он очень интересен. А создание ВА с нуля - тоже очень интересно, по своему. Простор для воображения - флот, ливреи, логотипы, расписания. Сложнее, как я говорил, потому, что на ВА, созданную по реальному прототипу, работает маркетинг реальной компании. А на "отфонарную" - только организаторские способности основателя и поддержка коллектива.В этом есть свой огромный интерес, лично для меня.Если когда-нибудь, кто-нибудь возродит вМАУ, это будет очень здорово, конечно, но мои интересы лежат в другой плоскости. :(
    • 0
  • Жалоба

Никогда не любил абсолютно вымышленные ВА, но успехов. :(

Вопрос вкуса. К примеру, на мой вкус, копирование реальности - самое скучное, что может быть в виртуальном мире.
    • 0
  • Жалоба