Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Автомат защиты сети (АЗС). Устройство, принцип работы

Написано Артемий154М , 09 November 2013 · 2796 views

Изображение

1 - рукоятка
2 - пружина
3 - толкатель
4 - контакты
5 - каретка
6 - пружина
7 - зуб
8 - защелка
9 - биметаллическая пластина

Принцип работы АЗС:

АЗС защищает от повышения тока, например, от короткого замыкания, когда ток стремится к бесконечности. В основе работы АЗС лежит использование чувствительного элемента - биметаллической пластины, состоящей из двух проводящих материалов с разными коэффициентами теплового расширения. При нагреве она изгибается. При включении АЗС ручка переводится в положение "ВКЛ" (влево на рисунке), при этом толкатель (3) под действием пружины (2) замыкает контакты (4), одновременно рукоятка перемещает каретку (5) вправо и зуб (7) заходит за защелку (8), удерживая рукоятку (1) в положении "ВКЛ". При аварии в сети, когда увеличивается сила тока, биметаллическая пластина нагревается и прогибается вниз и защелка (8) освобождает зуб (7), каретка (5) под действием пружины (6) перемещается влево и толкает рукоятку в положение "ВЫКЛ". Толкатель (3) освобождает контакты (4), они размыкаются, а сеть разрывается.

АЗС срабатывает тогда, когда в одну сеть подключили очень много потребителей (например, насосные станции, которые питаются от тока 115 Вольт, 400 Герц и прочее). Расчет нагрузки сети: НАГРУЗКА СЕТИ = МОЩНОСТЬ х НАПРЯЖЕНИЕ.

  • 0



Фотография
camrad1983
Nov 10 2013 03:44

Как я раньше без этого жил?

    • 0
  • Жалоба

Как я раньше без этого жил?

+1

    • 0
  • Жалоба

НАГРУЗКА СЕТИ = МОЩНОСТЬ х НАПРЯЖЕНИЕ.

Забавно. А мощность = напряжение * ток. значит НАГРУЗКА СЕТИ = напряжение * ток * напряжение = напряжение^2 * ток. Остается вопрос: что же такое, эта "нагрузка сети", и в чем измеряется?
    • 0
  • Жалоба

У меня Ваша картинка не отображается, сайт заблокирован на который ее выложили, поэтому не совсем понятно, о каком именно АЗС идет речь, ведь их моделей великое множество.

Но Вы пишите о защите от КЗ, а алгоритм работы описываете как в случае перегрузки сети.

На самом деле при КЗ (стремление значения тока к бесконечности) выключать отключается электромагнитным расцепителем (обычно это катушка), а при перегрузке  (превышение номинального тока автомата на определенную величину и определенной продолжительности) - как раз таки тепловым расцепителем из биметаллической пластины.

 

А вообще, что куда движется внутри выключателя сейчас знать нужно только тем товарищам, которые их проектируют и производят, т.к. это оборудование в основном не обслуживаемое, и при выходе из строя заменяется на новое (хотя, в ех-USSR может кто-то и пытается ремонтировать).

    • 0
  • Жалоба

Нашел таки картинку в другой теме. Так в авиации автоматы без электромагнитных расцепителей применяются, только с тепловыми?

    • 0
  • Жалоба
Фотография
Артемий154М
Jun 02 2014 02:10

Нашел таки картинку в другой теме. Так в авиации автоматы без электромагнитных расцепителей применяются, только с тепловыми?

Только с тепловыми, поскольку уже отошли от тех автоматов, где просто вышибало тублер. Сейчас же стоят автоматы с биметаллической пластиной, то есть хоть обожмись и общелкайся умблером, но пока не остынет пластина, цепь не замкнется. Отошли от старых автоматов потому, что в настоящее время, да и уже 45 лет назад проводка в самолете стала превышать 300 км, и находить где произошел разрыв, где прогорел кабель или куда хуже шина напряжения, достаточно трудоемкий процесс.

    • 0
  • Жалоба
Фотография
Артемий154М
Jun 02 2014 02:18

А вообще, что куда движется внутри выключателя сейчас знать нужно только тем товарищам, которые их проектируют и производят, т.к. это оборудование в основном не обслуживаемое, и при выходе из строя заменяется на новое (хотя, в ех-USSR может кто-то и пытается ремонтировать).

Да, Вы правы безусловно, сейчас никто не будет ремонтировать такие вещи, потому что намного проще тот же автомат заменить на новый. А вот на счет ex-USSR, то нам рассказывал преподаватель, что когда он еще работал в Аэрофлоте (в Советское время, естественно) умудрялись в аккумуляторах менять пластины! Раньше, как он говорит, было трудно найти аккумулятор новый, вернее, стоил он очень дорого и в этом случае даже в аккумуляторах заменяли свинцовые пластины и какие-то еще прочие элементы. Вот есть аккумулятор у нас, на вольтметре показывает 27 Вольт - хороший он или плохой? - Был такой вопрос в нашей группе. Кто-то сказал, что хороший, кто-то что плохой. Но все же по логике вещей, чтобы судить о состоянии аккумулятора, нужно дать на него нагрузку - в нашем случае (на Ту-154М) выпускаем левую половину посадочных фар и включаем. Если напряжение в течении 5 секунд резко не падает до критического, то аккумулятор хороший. Собственно, Вы это прекрасно знаете, поскольку если исходить из Ваших сообщений, то Вы очень даже компетентный человек в этом разговоре, нежели я :)

    • 0
  • Жалоба

Год почти прошел, на мой вопрос про "нагрузку сети" вы так и не смогли ответить. Исправьте, не позорьтесь.

    • 0
  • Жалоба

Только с тепловыми, поскольку уже отошли от тех автоматов, где просто вышибало тублер. 

Открыл техописание на "автоматы защиты сети типа АЗСГ, АЗСГК, АЗРГ, АЗРГК от 2 до 50 ампер 1 и 2 серии". Читаю:

 

В процессе эксплуатации автоматов на объектах могут быть 3 вида отключения цепи автоматом:

  • автоматического - с помощью биметаллического расцепителя
  • ручное отключение и включение
  • автоматическое с помощью электромагнитного расцепителя

Не сходится докуметнация с вашими словами. Предмет изучен вами недостаточно глубоко.

    • 0
  • Жалоба

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56789 10 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Categories