Поддержите существование нашего сайта

Покраска Моделей
Дайджест темы. 150 лучших сообщений

На форум

КВС RA-85771:
Вот с такой проблемой столкнулся, взял себе аэробус 320 от "звезды" в новых цветах аэрофлота, все отлично модель элементраная не больше 30 деталей начал расскрашивать (на литках) потом потихоньку склеивать кромь фузеляжа. Трабла такая фотки арбуза видели все (чтоб не вставлять) фюзеляж расскрашен на 2 части серебристый и синий между ними через весь фюзеляж идет красная полоса изогнутая так вот вопрос как мне покрасить низ и верх разными цветами чтоб совпала энта красная полоса (она идет как декаль) т.е. правильность изгибов и т.д. ?
#

romgun: 0
я решил сначала склеить и после швы пытался шлифовать...
#

КВС RA-85771: 0

Ну тут, тока один совет : полоску эту накрасить, а декаль не использовать.
Только вот надо было с полоски начинать, закрыть её изолентой ,а потом красить весь фюзеляж.

Так в этом весь и вопрос!! именно гдет ТОЧНО она должна проходить (гдето ниже гдето выше) я решил использовать другой метод:
Как я делал данную модель:
1. на литках покрасил детали которые практически не требуют дополнительной доработки такие как колеса, гондолы двигателей, крылья, кабину пилотов (прокрас стоек окон), стойки шасси и корпус но не весь там где полоска с иллюминаторами (в серебристый цвет) далее после высыхания
2. склеиваю: гондолы двигателей, остекление внутри фюзеляжа, крылья, и 2 половинки фюзеляжа, колеса к шасси. При этом где то подтачиваю если шов "повело" - подкрашиваю
3. Теперь была проблема с фузеляжем как я поступил: прокрасил все днише синей краской приблизительно где должна быть полоска, далее наклеил декали где не дошло там подкрасил - сохнет - крашу верхнюю часть серебристой краской и аккуратно подвожу к декали. в принципе такая была моя задумка:angry: Но все получилось как обычно через задннее место:buy2: Вообщем декаль была испорчена (где-то подкрашена, гдето было влияние спирта) короче смотрелась просто ужасно! :( Взяв изоленту и по полосу практически бывшей декали наклеил маску и скальпелем содрал бывшую декаль потом обезжирил спиртом (!!еще один совет!! всегда перед покраской обезжиривайте поверхность покраски а то краска современем будет отваливаться или не ложиться сразу зависит от типа краски и не протирайте декали спиртом загубление 100% даже если рядом провести) прокрасил полосу получилось хорошо не скажу что отлично на 4, подкрасил где не взяло, и другими цветами подкрасил нижний и верхний края полосы вроде стало смотреться нормально:) Пока на данный момент сохнет:) в это время я еще заклеил гондолы двигателей к крыльям все сохнет:)
#

alexxx: 0
Только аэрографом и никак иначе.
#

a221174p: +3
Вот.
1.JPG
#

a221174p: +2
В 767 от Revell 1|144
3.JPG
#

a221174p: 0
Раньше был в Москве завод игрушек "Кругозор", эта компания выпускала много разных моделей ГА, совсем не стремясь их сделать похожими на прототипы, но всеже общие сходства были. В одной из коробочек предлагают Ан 24 в м125, но в дествительности там масштаб гораздо меньше 144го. Вот меня и осенило его увелтчить до 144го. Как оказывается увиличивать гораздо легчем уменьшать. Ну конечно мароки с ним еще много но в чертежи он уже "влезает". Как вам чего скажите.
??24144.JPG
#

FlyVeryHigh: 0
После моего очень долгого и бурного знакомства с разными типами металликов и красок от всевозможных производителей могу вам сказать.
1. Никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать отечественную краску.
2. При покраске металликом использовать только можно Testors Model Master Metalizer номера 1401-1405 ( от чистого алюминия до магнезиума титана и нагара ), обязательно разводя закрепителем для металайзера не помню какой номер но просто прозрачной жидкостью но тоже с надписью metalizer в пропорции 2 части металлика на 1 часть этого растворителя.
3. При последующей полировке металайзера надо нанести слоёв 8-10.
4. Использовать лучше алкидные эмали растворяемые ацетоном так как он быстро сохнет .
#

FlyVeryHigh: 0
Кстати для любиделей ДА хорошая новость - скоро появится Ту-160 в 72м масштабе от Trumpeter!!! Таким образом весь парк дальней авиации России будет в 72м масштабе!!!
#

a221174p: 0
Ан 24 изготавливается дружище по чертежам, а вот твоего я так и не увидел.
Да и при чем тут Клуб ТМ?, там продаются наборы. Фото-фото-где????
#

All: 0

Да друзья, кто нибудь вообще делал ил 96-300? конечно в 144м, -покажите!

ЗА Боингом стоит, колеса делал сам, стоики из литника, колеса от 747-400. Отдельно именно его скину позже, сейчас нет фотоаппарата в наличии. Декаль, как и саму модель найти фактически не возможно, ни делают уже года 2 как. Так что если только с рук или в модельных клубах.
7.jpg
#

a221174p: 0
Да Санек, привет, я тут систему переставил скинь мне чего нить на ящик.
Да мой 96й уже начал потихоничку краситься.
#

a221174p: 0
Я думаю что и ИЛ 96 тоже как и Ан 24 совсем не пож на себя!!!!!!?????!!!!!!
УУУУУУУУУУУУУ.
?????_??96_300_3.jpg
#

a221174p: 0
Санек, чего там отправить АТР-ку тебе или как?, краски нет красной, травленку взял, пс-90 вложил.!
#

All: 0

Я думаю что и ИЛ 96 тоже как и Ан 24 совсем не пож на себя!!!!!!?????!!!!!!
УУУУУУУУУУУУУ.

;) Ил-96 другое дело,тут сама пресформа создавалась в 90-х годах,с помощью компьютера..А Ан-24 тот вылили в 75г на кругозоре,без соблюдения пропорций..Вы еще сравните Ту-104(что выливался в Бакинской фабрике игрущек)с DC-10 от Doyusha(japan)..

Ну на фотографии, выше, Ил-96 тоже порядком пределанный, с иллюминаторами от Ревеловского А330, почему после хорошей переделки, со знанием и желанием дела, Ан-24 не может быть таким же?! ;)
#

DUST: 0
Если это не чертежи с сайта http://blueprints.onnovanbraam.com/
тогда нормально :-)
Если большой обьем файлов- то есть предложение закатать на ДВД болванку и выслать почтой..
В обмен могу преложить свою коллекцию сканов бумажных моделей, размер которой уже перевалил за 42 Гб
список здесь http://www.airdrav.narod.ru/spisok.zip
Александр
#

a221174p: 0
Это пластмассовая модель, от VASO в 144м, а Ту 154 можно сделать из ОКВ-144.
2.JPG
#

Tu-154m: 0
А где ты окб приобрёл нигде нету, а и ты где приобрёл нигде в магазинах не видел
#

КВС RA-85771: 0
Народ помогите научиться пользоваться шпаклевкой!!! как наносить сохгнет ли она? и наносить перед поклейкой части явно не подходящей или после как шов образовался взал шпаклевку от Revell PLASTO 25 мл. хорошая ли? и сейчас бьюсь над такой проблемой взял себе B737-800 от тогоже Ревелла 1/144 склеил фузеляж надо приклеивать кок (стеклянный весь) а нос его не лостает пару мм ло фузеляжа как праильно наложить шпаклевку чтоб не измазюкать ни то не другое?
#

FlyVeryHigh: 0
Revell PLASTO IMHO The Best of the Best. А если боишься что то заляпать (ПРАВИЛЬНО БОИШЬСЯ) то заклеивай этот участок специальным модельным скотчем жёлтого цвета от фирмы TAMIYA. В моделизме всё нужно продумывать наперёд. А когда она совсем высохнет то обрабатывай наждачнкой до полной гладкости, и если есть вероятность что наждачка будет елозить по заклееному месту то лучше его заклеить двойным слоем ленты. Но заклеивать место куда не должна попасть шпаклёвка надо с запасом в пол сантиметра, потому что после удаления ленты образуется "ступенька" которую тоже надо будет сошкурить.
Что знал - рассказал.
#

a221174p: 0
Вобщем достал случайно. У меня лишних что называется нет.
Одна что на фото выше, другая "моделька" вот эта, коробочка сделана мной.
?????_SA400017_2.jpg
#

a221174p: 0
А чего там есть, если не сложно списочек но только 1/144.
СПАСИБОЧКИ.
#

FlyVeryHigh: 0

ЭТО ОН!!

ГДН ТАКОЕ ВЗЯТЬ??? Я ИЗ ПИТЕРА!!!!

В Питере есть неплохой магазинчик, метро Старая Деревня, торговой комплекс "Гулливер". Выбор гражданских самолетов там есть, даже можно приобрести Боинг 707 масштаб 1:72 армейский вариант - топливозаправчик. И цены приемлимы.
Надеюсь, что меня не забанять за рекламу, так как прибыли от этого у меня все равно никакой.. :cheer1:

Знаем Знаем! Этот магазин просто незаменим при приобретении различной Химии, но выбор отечественной гражданской техники нам ограничивается Ту-334 в 1\144 и всяким говном в 1\244 и прочее. Ничего стоящего из отечественной авиации гражданской там не бывает. Скорее наверное будет в Артиллерийском музее. И что касается наших военных машин в нормальных масштабах то там тоже кот наплакал. Есть только Миг-25 в 1\48 ревелловский но его лучше не брать, ибо с нуля нарезать расшивку Миг-25 это для мазахистов. Если интересует советская военная авиация в 1\48 то надо в Моделист на м. Ладожская или в Артиллерийский. Кстати мне неясно почему никто не берёт Ту-95 в 1\72??? Просто офигенная модель а лежит по магазинам годами.
#

TenderCat: 0
2 All
"TenderCat, а Testors, это тоже расстворитель? Модельный или что то специфическое? А то, я тут задумал старую модель перекрасить, думаю чем удобнее краску смыть, ни попортив модель..."
Растворитель, но хорошо смывает только свежую краску. Можно попробовать спирт, или едкий натр - для этого придется модель разобрать, что иногда довольно трудно сделать не повредив ее.
Как вариант - отделить шасси и мелочевку, смыть декаль спиртом, попробовать растворитель Testors или Humbrol (только те, которые не имеют характерного нитрозапаха!), а потом шлифовать нулевкой.
Если модель станет "пятнистой" - не страшно, только перед окраской ее нужно хорошо загрунтовать. Моя любимая грунтовка - краска Testors (Model Master) "Gray Primer", наносимая аэрографом.
Нейтрально-серая, очень укрывистая, двух слоев достаточно, после хорошей просушки (не менее суток, лучше дня три) на нее отлично ложится любой цвет, включая белый.
#

КВС RA-85771: 0
Типа вот:
http://www.zvezda.or...=1&p=3&set=7001
официальный источник только когда она выйдет неизвестно, и там есть "задать вопрос" я спросил про 154 тушку сказали что рассмотрим предложение может быть лет так черз надцать будут все ВС
#

a221174p: 0
Компания "Звезда" - хочется написать с маленькой буквы отнсится к производителю не моделей а игрушек ну скажем в отличии от Ревелл, и поэтому будет выпускать танки до потери пульса пока не разорится, чем выпустит что нибудь приличное, типа Ил 86 или Ту 160. Хотя надо отдать должное (это мое субъективное мнение) это барахло у них востребовано- ну с коммерческой точки зрения( поэтому о разорении не может быть и речи). ДЕтишки любят танки ,! и большие детишки тоже.
Ну Гляньте что у нас на прилавках!
Так что скорее зарубежные производители, которые находятся в "подвалах" быстрее их из смолы сгонят например что -то приличное чем наши ПЛАСТМАССОЛИТЕЙЩИКИ серозенолетательнострелятельной техники.
Ну не обижайтесь друзья производители!
и друзья моделисты! КОНКУРЕНЦИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Шутка.
99.JPG
#

a221174p: 0
Да да привет. Письмо тебе отправил.
ПРЕДЛАГАЮ: Открыть новую тему Галерея ГА.
#

Akiman: 0

Спасибо всем за ссылки!
Осталось найти Ил-14 в примерно таком же качестве...

Вот тут, ИМХО, лучшее издание по Ил-14.
Чертежей там листов 10.
http://www.bronarm.r...?showtopic=2851
#

Колючкин: 0
Ребята, я случайно нашел сайт фирмы Алангер, это фирма выпускает пласмассовые модели. Вот у них в разработке модели Ил-18, Ил-18М, Ил-62 и Ту-104: http://alanger.ru/ma...hp?nav=projects
Вот только не говорится какого масштаба они будут. Желательно конечно 1:72
#

А.Н.Т.: 0
Эти модели скорее всего наследство старого-доброго Кругозора. В 100, 120, 120-м масштабе.
#

a221174p: 0
Обязательно, лучше я еще не видел - СПРЕЙ 400мл - стоит 150 руб
фирма "ФАЙДАЛЬ", у них есть и лаки, матовый и глянцевый, но с ними надо осторожно , пробывать на чем нибудь.
Но качество супер, но я лью спрей Тамия -ТS13 и матовый Файдалевский.
#

Snooker: 0
Доброго всем времени суток!
Расскажите про технику смывки(для выделения внутренней расшивки).
И каким образом достичь эффкта как на фото ttp://rumodelism.com/forum/download.php/1,11377/PC222804.JPG (по центру чуть правее) детали начинки выглядят потертыми и с грязью внутри.
На rumodelism статей не нашел :P
Я сейчас решил вспомнить детство и понимаю что в те годы, конечно, то чем я занимался было НЕ авиамоделированием. Мучает вопрос о том где набрать стартовых знаний, базу, чтобы не изобретать велосипед итп а сразу использовать передовой опыт( набирать свой). Пойти в авиамодельный кружок? ( Туда берут дядек :hmm1: ? ) Уважаемые опытные моделисты, подедитесь хотябы линками на толковые ресурсы по этой теме( сейчас интересует смывка) .
Спасибо за потраченное время.
#

All: 0
Под словом смывка, я так понимаю, имеется в виду реалистичные грязевые потоки на повехности модели? Или каким образом смыть старую краску с модели?
#

КВС RA-85771: 0
Спасибо за советы но с нимими выросло еще целая куча:)
1. При покраске на бумаге все просто супер, попробовал на тестовой модели (потом фотки выкину) ужасно, да же не то слово, просто ЖУТЬ! :) краска вся расплываеться не ложиться ровным слоем как написано, сдувает, уменьшил давление все равно, слишком житкая получилась подумал, добавил немного каски прям в бачонок аэрографа, начал плеваться, размешал, перестал, но эффекта не прибавило, потом вроде понял что немного отдалить нужно, но все равно при расшифке он хорошо заполнеяет ее, а противоположная сторона расшивки остаеться белая... короче че то я не пойму что не так:)
2. при помывке аэрографа выяснил что уайтспирит ЖИРНЫЙ!!!! а я читал что ЖИРНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ВРАГ МОДЕЛИСТА как это объяснить??? может поэтому у меня краска и неложилась по 1 вопросу???
3. И каким то образоим опять получилась опельсиновая корка как этого избегать????
4. сколько сохнуть модели после аэрографа, краска то с растворителем?
5. как не пачкаться и вообще обустройство стола к покраске? как у вас?? извазюкался весь!:D)) с кисточками давно такого не припомню:D
6. Что такое ГРУНТ??? а то все пишут что сначала грунтуем потом красим WAS IS DAS?? что это и счем едят, не тот ли это грунт как "PLASTO" от ревелла забивающий неровности и швы????
ну вроде все :D дальше будем учиться :)
#

a221174p: 0
Вот половина пвоего безобразия пройдет , если ты станешь грунтовать модель перед покраской,
(грунт распыляется из аэрозоля или тоже аэрографом и служит связующим веществом между пластиком и краской. Грунт это жидкое вещество не Рlasto, а вот ей надо заделывать швы и давать высохнуть, потом зашкурить, потом загрунтовать, а потом уже красить. Вторая половина твоих проблем пройдет после того как ты настроишь аэрограф. А что касается уайтспирит, то если тебе он не нравиться купи звездовскую разбавуху. Ну или Ревелувскую- самое лучшее но дороже. Промывай лучше ревельной промывкой.
#

КВС RA-85771: 0
Спасибо за советы, будем учиться, а какой грунт лучше? Да вообще чем вы пользуетесь? А возможно ли обойтись без грунта?
#

Макс Куликов: 0

А продается ли бумага для печатания ливрей???????7Я просто делаю самолет с бортовым номером F-OGYP,тот который в иркутску с полосы выкатился!А-310

Продается только печатать на ней надо специальным принтером, говорят еще можно аэрографом на эту бумагу нанести рисунок...
#

All: 0
Печатается все на цветном лазерном принтере, но только он не печатает белый цвет. А смысл наносить рисунок аэрографом на бумагу (декаль), если рисунок можно нанести и на саму модель с тем же успехом? Помоему, вся суть в декалях, это сделать с помощью них то, что нельзя нарисовать рукой, я имею ввиду тонкие четкие линии или надписи. А остальное можно и сразу на модель наносить с помощью масок.
#

All: 0
Что за ВС? Ну, вроде бы существует два варианта покраски модели: кисть или аэрограф, ну можно попробовать задуть какими нибудь балончиками, типа таких как у Tamiya. Но помоему у них выбор цветов не велик. Но ложится краска не плохо, только близко к модели не подноси. А всякую мелочь, на модели, смело крась кистью.
#

All: 0
Я помимо помывки, просто в воде, мелкой наждачкой (примерно 800) слегка ее полирую!
#

GORY: 0
круто восьмисоткой полировать:)
я обычно двухтысячной и под водой. это если полировать.
#

Timewind: 0

Коллеги, а подскажите где можно спреи Tamiya купить в Москве. И лак тоже в аэрозоли. Хочется попробовать, кисточкой уже надоело... А у нас такого просто нет:)

http://www.hobbyjapan.ru/hobby1.htm
#

svyaz: 0

Коллеги, а подскажите где можно спреи Tamiya купить в Москве. И лак тоже в аэрозоли. Хочется попробовать, кисточкой уже надоело... А у нас такого просто нет:unsure:

http://www.hobbyjapan.ru/hobby1.htm

Спасибо! А лак где можно найти?
#

maximex: 0
Здравствуйте, у меня вот какой вопрос. Можно ли покрывать модели лаком-спреем акриловым (купил в автомагазине). Не повредит ли это декали.
#

GORY: 0
всегда есть варианты: много лака много пыли много капель много пальцев. такой результат надеюсь не нужен. тогда не пожалей времени и немного денег и потренируйся на чём нибудь ненужном, той же машине. возможно не подойдёт этот лак, попробуй другой. запортить модель очень легко, торопиться не надо.
#

GORY: 0
Автомобильные грунты - дёшево и качественно, нечего придумывать.
4 shrubb
Какой гадостью запорол баклажан? чем разводил? Где купил такую уродскую линяющюю кисть? Решил сэкономить? Придётся начинать сначала к сожалению.
Оставь трупик моделки для экспериментов принимайся за новую, бо убрать эту краску будет тяжелее чем собрать заново.
#

shrubb: 0
Ну а как тогда потом, на новой модели быть? Эксперементирую на старой. И это не кисть линяет, а мазки видно. Весь город исходил - ну нету нигде, "Звезда" :) №17 только.
2 svyaz: Может, вы видели?...
#

Loft: 0
Господа, не поленитесь ответить-то на мой вопрос, ничего ведь сложного не спросил.
#

a221174p: 0

Люди-профи, помогите новичку. С детства не брался, а теперь решил всерьёз... ну как у всех история. Обчитался уже материала всякого, и на нашем языке, и у буржуев по сайтам полазил, но даже гугол не даёт мне ответа на элементарный вопрос:
Сколько сохнет краска, сколько сохнет лак?
Последовательность: Распыляю на грунтованную модель краску из баллончика Tamiya. Сколько ждать перед тем как наносить лак(он у меня тоже в баллончике: Tamiya TS-13) и сколько ему после этого сохнуть?.


15 -20 минут.
#

Timewind: 0

Вот купили тут A-380 (First Flight livery) от Revell! иллюминаторы-дырки. а стёклышек иллюминаторных нет..хотя декаль есть с контурами иллюминаторов.
как вы реализуете при сборке эту проблему? Просто первый опыт... может скотч изнутри?
кстати, тоже хочу светодиодиками подсветить, есть какие-то советы?

тут где то Андрей писал на счет эпоксидки. Так вот, есть 2х компонентные эпоксидки супер прозрачные. это на счет иллюминаторов.
а на счет светодиодов я начал пост на тему А380, там взгляни ...
#

Timewind: 0
ребят, подскажите че нидь в роли асфальта рулежной дорожки .... для диорамы в 144ом ...
#

Akiman: 0

Вот хочу купить аэрограф, но вот на насос разоряться не охота, слышал, что можно подключить автомобильный компрессор, которым колеса накачивают. Ни кто не пробовал, или вообще возможно такое?)

Невозможно - не дает требуемого объема, краткое время непрерывной работы, греется, шумит,
Также невозможно аквариумный.
#

Nik007: 0
А, что тогда, покупать насос за 9000
#

AlexKz: 0
Привет моделистам.
После 35, 72 и 87 масштаба появилось желание собрать наиболее популярные самолеты.
Для тренировки был взят всеми ненавидемый звездА-320. Тут возникает 2 вопроса:
Если стекла пилотской кабины я могу склеить по-обычному - молярным скотчем, то как быть с иллюминаторами я незнаю.
Были попытки: вырезать маску на каждую, замазывать герметиком, выдавливать герметик изнутри самими стеклами (получается, но не совсем то так как иллюминаторы намного меньше отверстий под них).
Пришел к решению красить половинки по отдельности, а потом допоннительно шпаклевать и красить шов, но модель пылится около года вследствие моей нерешительности.
Про способ трубками не совсем понял. Это сколько же надо трубок чтобы закрыть А-320?? А если это А380?
У кого есть опыт в этом вопросе - пожалуйста поделитесь ценным советом.
P.S. кстати, "фонарь" я распилил по вертикали на 2 части, и "слил" воедино каждое со своей половинкой фюзеляжа т.к. ИМХО проще справиться с одним прямым швом чем с двумя кривыми.
На фото - результат выдавливания герметика.
DSC03619.jpg
#

Dimok 737: 0
Проще сделать по другому. "Стёкла" иллюминаторов не вклеивать вообще. После окончательной покраски модели залить отверстия клерфиксом. Или прозрачной эпоксидной смолой. Так проще, и геммороя намного меньше.
#

AlexKz: 0
А я в Иркутске, и все таки один магазин у нас есть!
А у вас и подавно! В крайнем случае на www.modelling.ru или www.plasticmodel.ru
Еще можно спросить на форумах, например www.diorama.ru или www.rumodelism.com
#

GORY: 0
выкиньте в мусор это что на фото. дико дорого и неэффективно. пользуйтесь автомобильными, дешевле практически на порядок и на порядок же качественнее.
#

AlexKz: 0
a221174
А каким лаком покрыты Ваши модели?
И если не затруднит, раскажите вкратце про способы маскирования иллюинаторов.
#

Molot1: 0
Товарищи подскажите!
Прошпалевал швы, дал 2 суток на просушку, начал шкурить и получил такуюже поверхность, как и до шпаклёвки, шкурить замучался т.к. шпаклёвка была как засохшая жевачка! В чём дело? Пользуюсь тамиевской шпаклёвкой!
#

Dimok 737: 0
Вопрос в другом, тут цены похлеще чем в Москве. Зачем переплачивать?
#

a221174p: 0

Вопрос в другом, тут цены похлеще чем в Москве. Зачем переплачивать?


Действительно странно , зачем????? там же нет нифига.
Да для тех кто там страдал насчет Hannants, обращайтесь могу помочь, я с ними "дружу"
#

User_Deleted: 0

Пименову Андрею!!!
Андрюха, я тут случайно на твой пост нарвался:
-------------------------------------------------------------------
..."Глянец то что надо, например у Трансаеро, движки блестят как у Кота я.......
И там тоже самое.
РЕКОМЕНДУЮ ВАМ БЛЕСТЕТЬ ТАКЖЕ!!!!!!!!!!!!!!
Как блестит это чувак!!!, и уверен когда у вас так получится вам самим понравится...
-------------------------------------------------------------------
Это обсуждался А321 Retro на кафе.
Судя по нему, я всётаки чувак. :)
А ты всё: нельзя блестеть, нельзя блестеть.
МОНА и НУНА!!!! ИМХО
Мой KD блестит также.


НУНА, нуна, согласен, хорошо!!!!!!!!!
Сам теперь блестеть начинаю.
Яшу тут крашу - Алклайд - это вещь.!!!!!!!!!!
P.S - Пойду натрусь вазелинчиком!!!!
А что такое ИМХО ?

Можно поподробнее? Чем, как...
#

sseerrgg: 0
Всем привет, я тут можно сказать начинающий, возник вот такой вопрос, вы тут все пишете что краски от "Звезды" не очень, чем тогда красить то? Дело в том что мне сегодня привезут краски именно от "Звезды", других и нет, так во всяком случае мне сказал человек который их покупал, какая есть альтернатива?
Начал собирать алангеровский Ил-18, качество модели конечно....но, думаю что должно все получиться, обрабатываю литники уже вторую неделю :(
#

Timewind: 0

Вопрос о скотче Tamiya. Я о нем тоже подумывал, но чисто теоретически пытаюсь себе представить процесс маскировки полумиллиметровых полосочек на "улыбке" Ил-76 - представляется с трудом. Как это провернуть посподручнее?
Обклеить всю кабину, вырезать скальпелем полоски и отодрать их?

кстати, AS-16, AS-20 = Ревелл 374 - св.серый, 374+378

Это как, поподробнее? :angry:


вот так, но в 2 раза аккуратнее, тут 72ой масштаб, а Тамия в самый раз + cutter
а колор спрейа на глаз (результат на пластике модели) ...
il_76_4C.jpg
#

TheHutt: 0
Понятно, спасибо! :)
Еще интересна вот эта техника покраски. Как она достигается на деле?
Изображение
#

evalses: 0
"...думаю что RA и 96101 на крылях можно запросто заменить другими декалями...
едниственное, может шрифт не тот будет, ну в крайнем случае, можно от ил86 взять, цифры 9, 6, 1, 0, 1 ставить отдельными декалями ...
сам не раз такое проделывал..."
Да,с 86го можно взять,но для этого надо его купить...Просто у меня пара 86х есть на шасси,но у них ещё старые декали 86065,а покупать ещё один с новой декалью 86112,ради двух единичек.это слишком...наверно буду резать трафарет...если не найду подходящих цифер... :)
И вопрос с нанесением остальной технички остаётся открытым...
:sarcastic:
#

a221174p: 0

"...думаю что RA и 96101 на крылях можно запросто заменить другими декалями...
едниственное, может шрифт не тот будет, ну в крайнем случае, можно от ил86 взять, цифры 9, 6, 1, 0, 1 ставить отдельными декалями ...
сам не раз такое проделывал..."
Да,с 86го можно взять,но для этого надо его купить...Просто у меня пара 86х есть на шасси,но у них ещё старые декали 86065,а покупать ещё один с новой декалью 86112,ради двух единичек.это слишком...наверно буду резать трафарет...если не найду подходящих цифер... :)
И вопрос с нанесением остальной технички остаётся открытым...
:secret:


Рассказываю: Птички когда будете переводить поймете зачам так много, если конечно не будете декаль кусками с километр переводить, половина будет на полу, часть просто испариться, это по закону подлости, маленькие элементы даю всега больше, что касется номера, то на 86х и на моих декалях номера идентичны, а вобщем - косяк согласен, проглядел.- исправим.
#

a221174p: 0

Народ, в Москве "Kristal Clear" от "Microscale" не встречал никто?
Окошки закрывать нечем, полосы декальной в этом месте не будет, заливать чем-то нужно. Или попробовать прозачной эпоксидкой?

На клубе и в сокольниках был.

Придется мудрить что-то - отверстия оставлять не хочу совсем. :-(
Может, попробовать напечатать иллюминаторы на декальной бумаге?

я тебе куплю 10го , если не горит.

Ага, спасибо!
Ну, как не горит :-) - я на конкурс готовлю его :-)
А про мысль напечатать иллюминаторы на декали что скажешь?


Первый вариант. (смотря правда что делаешь) подобрать что-то от ревела, (если поделишься ТАЙНОЙ, может из своих запасов чего найду)-2й вариант.
Ну самый лучший конечно микроскейл - могу дать на "прокат"
#

stavalex: 0
Кто нибудь может подсказать, как замаскировать под покраску фонари Ил-76 от Трумпетера?
Очень важно!!
#

Mazila: 0

Прорезай скальпелем,имея под рукой чертеж модели

Это я понял, но как сделать чтобы они были ровненькие. Где-то в интернет магазине видел специальные линейки (такие широкие, с разными отверстиями квадратиками и т.д.), но где не помню. Как вы посупаете?
#

biz-ON: 0

Прорезай скальпелем,имея под рукой чертеж модели

Это я понял, но как сделать чтобы они были ровненькие. Где-то в интернет магазине видел специальные линейки (такие широкие, с разными отверстиями квадратиками и т.д.), но где не помню. Как вы посупаете?

Обрезок прозрачной пластиковой вставки из под ворота новой сорочки. Налепи на пластик полоску гладкой изоленты (скользить не будет)
Обрезок рулетки, линейка из гибкого металла из концелярских товаров.
Прорезать лучше скребером.
Спроси на строительном рынке, кто торгует японскими ножами OLF. Их там 2 вида, бери тот, что поменьше. Резак для резки пластика и ламината (типа так)
И обычных ножей там-же прикупи.
Эти-же ножи торгует под своей маркой Тамия, но очень дорого
#

bjeka: 0
подскажите полжалуста новичку
1) какова технлогия покраски из балончика ( как деражть и как поливать модель и на сколько от модели держать ) ибо вот красил и залил в усмерть =/ ошибок повторят нехочеться
2) какаие автомобильные балончики с карской можно исползовать? если написано что акриловая то можно ? пластик не проест ? если можно то марки краски напишите кто испольует.. заезжал сеня в автомагазин цены очень приятные на балончики чем на тамию у нас...
3) шпаклевку автомобильную какю можно использовать или еще какие аналоги ? я использую ревелл пласто шас - но у нас редко ее можно достать поэтому хотелось бы иметь заменитель
4)грунтовка из балончиков какая быавет ? и как ее найти ?
5) лак и з балончиков бывает ? если автомобильные можно использовать то какой ?
спасибо всем кто захочеться ответить а не послать в поиск
ибо я уже несколько дней читаю ( см мою регистрацию на форуме ) уже сил нет столько читать =) а именно точных ответов ненащел
еще раз спасибо
#

All: 0

подскажите полжалуста новичку
1) какова технлогия покраски из балончика ( как деражть и как поливать модель и на сколько от модели держать ) ибо вот красил и залил в усмерть =/ ошибок повторят нехочеться
2) какаие автомобильные балончики с карской можно исползовать? если написано что акриловая то можно ? пластик не проест ? если можно то марки краски напишите кто испольует.. заезжал сеня в автомагазин цены очень приятные на балончики чем на тамию у нас...
3) шпаклевку автомобильную какю можно использовать или еще какие аналоги ? я использую ревелл пласто шас - но у нас редко ее можно достать поэтому хотелось бы иметь заменитель
4)грунтовка из балончиков какая быавет ? и как ее найти ?
5) лак и з балончиков бывает ? если автомобильные можно использовать то какой ?
спасибо всем кто захочеться ответить а не послать в поиск
ибо я уже несколько дней читаю ( см мою регистрацию на форуме ) уже сил нет столько читать =) а именно точных ответов ненащел
еще раз спасибо

Со своей стороны, про автомобильные балончики, ни чего сказать не могу, дабы ими не пользовался, не знаю как качество, но есть подозрения, что будет толтоватый слой. Саму, краску, на 1/144 масштаб из балончика не наносил, только грунтовку от Тамии, мне очень понравилась! Даже если кое где и подзалил, привысыхании, сглаживается, на крайней случай, подстер мелкой наждачкой, и задул заново, но все равно склоняюсь к тому, что лучще красить аэрографом.
Шпаклевкой, пользуюсь двухкомпанентной Тамией и тюбиком Ревелла. Про авто, опять же ни чего не знаю.
Попробуй, заказать все это в инет модельных магазинах, может пришлют, хотя бы в том же www.club-tm.ru.
#

stavalex: 0

Прошу помощи у тех, кто собирал модели от БразМоделс. Как убрать восковой налет с деталей, в частности с ихнего Ил-62?


Обычно это место находится на кухне. Технология следующая, легким движение руки модели от Braz (смола) Велш и прочее ГАВНО отправляются в мусорное ведро,
вмести с ними пропадает и восковый налет.
Да, денег жалко, согласен - в этом случае - поднимаем правую руку вверх, резко вниз и это момент говорим " Да ну и х(пииииии)й с ними"

Круто, исчерпывающий ответ. Но я к этому не готов. И потом это тоже спорт собрать такую модельку. Андрей, ты же недавно собирал, признавайся по существу! ))))))))))))))))
#

a221174p: 0

Прошу помощи у тех, кто собирал модели от БразМоделс. Как убрать восковой налет с деталей, в частности с ихнего Ил-62?


Обычно это место находится на кухне. Технология следующая, легким движение руки модели от Braz (смола) Велш и прочее ГАВНО отправляются в мусорное ведро,
вмести с ними пропадает и восковый налет.
Да, денег жалко, согласен - в этом случае - поднимаем правую руку вверх, резко вниз и это момент говорим " Да ну и х(пииииии)й с ними"

Круто, исчерпывающий ответ. Но я к этому не готов. И потом это тоже спорт собрать такую модельку. Андрей, ты же недавно собирал, признавайся по существу! ))))))))))))))))


646м оттирал
#

All: 0

Прошу помощи у тех, кто собирал модели от БразМоделс. Как убрать восковой налет с деталей, в частности с ихнего Ил-62?


Обычно это место находится на кухне. Технология следующая, легким движение руки модели от Braz (смола) Велш и прочее ГАВНО отправляются в мусорное ведро,
вмести с ними пропадает и восковый налет.
Да, денег жалко, согласен - в этом случае - поднимаем правую руку вверх, резко вниз и это момент говорим " Да ну и х(пииииии)й с ними"

Координальное предложение! :sarcastic: Но модели все же жалко, а я еще умудрился второй 62ой у Миши забрать...
#

Dimok 737: 0

Народ, кто делал С7, подскажите рецепт краски!! Плз!

Бесполезно. В её состав входят особые компоненты, которых нет в свободной продаже. На клубе МКСМ у Саши Аканихина есть оба цвета. У меня тоже есть, я собирал сам, с реальных образцов.

И как быть... Декаль куплена, модель (Боинг 734) частично собрана, подскажите выход.. ((((((

У Нamborol есть оба необходимых цвета, путем их смешания получается практически то что надо, посылку тебе отправил.


Теперь поздно пить боржоми....

???? В смысле???

Ну ты же уперся в свой Хамброл. Говорят же, краска НЕ МОЖЕТ быть составлена из обычных модельных красок.
Если хочешь, я скину тебе завтра рецепты этих цветов, если найдёшь компоненты для их приготовления, поздравлю!
#

Timewind: 0
не знаю не знаю, самому кажеться что нитра, но не уверен ...
наверное начну с уайт-спирита ... посмотрим что получиться
спасибо!
#

Dexter: 0

Кто имел дело с красками model master (testors)? Пару лет назад брал матовый зеленый, качество отличное и без всяких сюрпризов. Сегодня взял два пузырька глянцевой нитрокраски, и был немного удивлен когда при добавлении черной нитро-краски внутри тюбика образовались пучки ниток, именно ниток!!! Я даже сначала подумал что в краску кусок ваты попал :sarcastic:

Сам же отвечу на свой вопрос.
Краска оказалась хорошо замаскированной алкидной эмалью :umnik2:
Что самое интересное - одинаково хорошо растворяется и в ацетоне, и в уайт-спирите
#

alexxx: 0
При чем тут акрил ,эмали? Вы наверное красите матовыми красками и все тут.
#

AlexKz: 0
Возможно слишком издалека красите.

Пробовал полировать покрашенную поверхность, получается ерунда.

А как эта ерунда выглядит?
#

All: 0

Не знаю,быть может не в тему...
Недавно закончил А-321 "Air macau-4th East Asian Games 2005" и осталась половина декали(BDecals) на вриант Transaia airways "Love forever" вот такая:
Есть ещё декаль на 777-200 "Korean Air-"2002 FIFA World Cup"(Brasil decals)
Если что , пишите evalses@yahoo.com

А саму модельку можно посмотреть?
#

Pepelatz: 0
Коллеги, а какого цвета ниши шаси на Ил-86? Такого же, как низ фюзеляжа?
У Тищенко в М-Хобби так покрашено.
#

remiz: 0

Здравствуйте!
Кому нибудь попадались таблицы соответствия цветов красок от различных производителей типа Хамброл цвет № такой-то соответствует Тимия такой, ревел такой???

http://scalemodels.r...wcat_cid_4.html
#

Builder: 0

Здравствуйте!
Кому нибудь попадались таблицы соответствия цветов красок от различных производителей типа Хамброл цвет № такой-то соответствует Тимия такой, ревел такой???

http://scalemodels.r...wcat_cid_4.html

Спасибо большое, то что нужно! :sarcastic:
#

TenderCat: 0
За 50 лет много чего изменилось. Теперь не надо мучить себя и модели клеем БФ, есть MASCOL от HUMBROL, и другие отличные вещи :)
#

Pepelatz: 0
Хорошо помогают маски из бумаги с мылом! :D
#

endoscop: 0
Вообще для Звезды есть свой растворитель. Но сама краска отвратительная.
#

airom: 0
Всем привет!!!
Решил поклеить модельки,взял А320 и ТУ154 от Звезды.
Посоветуйте как покрасить так,чтобы иллюминаторы не запачкать?
Не посылайте сразу в поиск по форуму,я почитал,но что то не совсем понятно как это лучше сделать.
#

baksuk: 0

Посоветуйте как покрасить так,чтобы иллюминаторы не запачкать?


Я сам не против немного потравиться Супер-моментом, но у меня ребенок маленький, и квартира тоже чуть больше ребенка.

1. Использовать маски
2. Использовать клей Contacta Revell (для пластиковых китов)
3. Момент годится для смоляных наборов
#

Storm: 0
Вопрос спецам, как правильно приклеить, зашпаклевать и покрасить фонарь для модели, ну в данном случае лобовое остекление лайнера. Интересует вот какой момент. При стыковне окна с пластиком, между ними хочешь-не хочешь, останется щель, ну или шов, который надо зашпаклевать. Предположим приклеил остекление, наложил маску, зашпаклевал, как шкурить, шлифовать, ведь бумажная маска на стекле не выдержит долгого полирования шлифовальной бумагой... Ну даже если это сделаем, в итоге с внутренней стороны шпаклевка будет видна, особенно учитывая что внутренняя часть фюзеляжа покрашена в черный. белая шпаклевка в шве быдет выделяться. Как справляться с этой проблемой? вобщем вопросы чисто технического плана, как делать, каким инструментом и способом. надеюсь на Вашу помощь!
#

Pirozhenko Evgeny: 0
Может, не совсем в тему, но вопрос. ...
Реанимирую модель яхты из серии "Гренада", "Арлекин". Модель старая, первой половины 80х годов. "Гренада", в данном случае.
Реанимация происходит после "крушения" сей посудины - упала с телевизора - развалилась на три основный части - сам корпус, мачта и киль, ну и куча мелких деталий, естественно. В общем, мелкие детали восстановил. Как рас нужно корпус перекрашивать - где то краска сошла на палубе, плюс выцвел борт, который был развернут к окну.
Что можете посоветовать с покраской? Перекрашивать полностью? Спасибо.
#

AFL159: 0

Может, не совсем в тему, но вопрос. ...
Реанимирую модель яхты из серии "Гренада", "Арлекин". Модель старая, первой половины 80х годов. "Гренада", в данном случае.
Реанимация происходит после "крушения" сей посудины - упала с телевизора - развалилась на три основный части - сам корпус, мачта и киль, ну и куча мелких деталий, естественно. В общем, мелкие детали восстановил. Как рас нужно корпус перекрашивать - где то краска сошла на палубе, плюс выцвел борт, который был развернут к окну.
Что можете посоветовать с покраской? Перекрашивать полностью? Спасибо.

Я так думаю,что для начала надо попробывать снять старую краску,а потом уже шпаклёвать (шкурить),грунтовать и красить!!!=)
#

TenderCat: 0

А в какой пропорции разбавлять краску ?
Грунта от "Тамии" в баллончиках белого уже нет. Завоз через месяц, точка в городе одна. :( Баночку грунта прикупил, но как разбавлять (пропорции) не знаю. Может, не морочить голову и купить эмаль от "Оевела" или "Хамброла" ?

И краску, и грунт разбавлять до консистенции примерно жирного молока. Слишком густая будет плеваться, забивать аэрограф, слишком жидкая - ее видно по потекам растворителя. Аэрограф-то какой, хоть не белорусский?
Revell-ом красить можно, а Humbrol очень не советую. Вообще, глянцевые эмали, и в том числе белая, почти у всех фирм имеют плохую укрывистость, и долго сохнут. Иногда - очень долго. В этом смысле предпочтительнее АКАН (не водорастворимый), или та же TAMIYA.
Очень хороший результат дают автомобильные акриловые эмали MOTYP (Боинг на фото крашен именно Мотипом). Из баллона после хорошего встряхивания (минут 5, не меньше) сцеживаете немного в баночку, и тут же заливаете в аэрограф. Если красить сразу, ничем разбавлять не надо. Но - предупреждаю, красить надо осторожно, с не очень большим давлением (1.1...1.5 атм), и только тонкими слоями. Иначе может подъесть пластик. Опять же, модель перед окраской промыть водой с Фейри или подобным шампунем, высушить, и желательно прогрунтовать.
Грунтовка предотвращает срыв краски при снятии масок.
Грунт TAMIYA можно использовать не только белый, но и серый, я предпочитаю серый - на нем лучше видно, как легла белая краска.
#

GORYNYCH: 0

И краску, и грунт разбавлять до консистенции примерно жирного молока. Слишком густая будет плеваться, забивать аэрограф, слишком жидкая - ее видно по потекам растворителя. Аэрограф-то какой, хоть не белорусский?

Аэрограф вообще-то гомельский, но на пару дней одолжил у соседа Air Pro.
За консультацию по краскам спасибо.
С акрилом не работал-посему боязно. И за модель боязно и за чужой аэрограф. Сказали может забиться а акрил плохо вымывается. :( АКАН советовали мне тоже, но пока я его не нашел. Хоть "Тамия" есть...
Грунтовать буду однозначно. По поводу серого грунта: а сколько слоев потом нужно наложить белой, чтобы серый цвет перестал просвечивать ?
#

Eldar1993: 0
:sarcastic: достойно получилось
#

Denis[OZK]: 0
Хорошо смотрится, но стык крыла можно было зашпатлевать или "обработать напильником"... :sarcastic:
#

Lexa bystryj: 0
Людииииии!!! :)
Неужели никто не красил в цветах "РОССИЯ"? :) Подскажите номера красок!
С Уважением , Алексей
#

A.S.K.: 0
На какой самолёт?
#

TenderCat: 0
Через интернет. Куча магазинов по инету отправляет звездовские модели, в любую республику бывшего СССР без проблем. Сама модель стоит около 400р.
#

MaximGG: 0
Подарили мне полтинник. Решил его покрасить нашёл краски звезда. Начал красить но краска не ложится на пластмассу. Как-бы скатывается по ней. Подскажите что сделать чтоб получить равномерный слой?
#

Teufel: 0
Вот подскажите, люди добрые, уже почти год лежит модель Арадо, всё никак не возьмусь, боюсь испортить... был такой опыт в детстве :)
Обязательно пользовались аэрографом? Просто не знаю, или целесообразно покупать технику... если не понравится, или заброшу... А деньги то уже потрачены.
Это будет не первая модель, но если учитывать, что делаю я теперь модель сознательно, тогда дебют.
Может посоветует что-нибудь для первого раза? :sarcastic:
Спасибо.
#

ekha: 0
Если только краска из балончиков.
#

ekha: 0
Это называется "тонировка". У каждого свои способы. Я опишу свой. Пользуюсь гуашью. Мой пост на одном из форумов:

Кисточкой наносишь гуашь на участок так, чтобы она попала в расшивку и растеклась по ней. Даешь пару минут подсохнуть и слегка влажной туалетной бумагой стираешь. Влажностью и интенсивностью стирания регулируешь количество гуаши в каналах и как следствие эффект выделения. Главное не переборщить с выделением. А то будет смотреться как бумажная модель.
Два важных момента: 1) перед этим нужно покрыть модель глянцевым лаком. 2) после этого опять покрыть лаком для закрепления гуаши.
Вот так небольшими участками и тонируешь.


#

Lefty2006: 0

Просмотрел тему но не увидел, подскажите как например на модели масшаба 1/144 колёса покрасить, взял первую кисть но всё рано неаккуратно выходит то диск запачкаю то пневматик...


Посмотрите здесь, может пригодится http://www.airliner-...kraski/4-1-0-35
#

Monumentum: +1

Всем добрый день! Мне подарили набор для сборки самолёта А-320 от компании "Звезда". Это моя первая сборка, очень хочу, чтобы получился хороший результат.
Я посмотрела детали, начала частично склеивать, но увидела, что они не "чётко" стыкуются. Половинка хвоста изогнута (у кого-то было также, на фото выше). Краска (от "Звезды") ложится очень плохо, точнее вообще не ложится.
Прочитав многие комментарии, я поняла, что нужно пользоваться другими средствами: грунтовка, хороший клей, др. краски, аэрограф. Но т.к. их нет в наборе (и в инструкции тоже не сказано), значит по идее можно обойтись и без них? ))
Ещё многие говорят, что нужно сначала покрасить половинки фюзеляжа, а потом приклеивать иллюминаторы. Не будет ли потом разводов от клея на покрашенных деталях?
Хочу попросить советов от Вас, моделистов! Как и в каком порядке Вы собирали данную модель, чтобы получить такие красивые самолёты, как на фото? ))
Заранее спасибо!

A-320 от Звезды это репак старый. Соответственно делаем выводы. Но в качестве "тренировочной" кошки подойдет.
Щели есть у всех моделей, они заделываются шпаклевкой, а потом доводятся до окончательного вида.
Краски от Звезды это... как бы помягче сказать :sarcastic: . В общем это производственный шлак ,а не краски. Грунтовку лучше брать от Тамии. Я использую клей от Revell'а ,но он не подходит для моделей из смолы. Аэрограф может заменить краска из баллончиков. А то, что не сказано про это в инструкции, не удивляйтесь-это ничего не значит.
По поводу покраски двух половинок: иллюминаторы можно заделать и вместо них сделать декаль, можно склеить две половинки, но перед покраской сделать маски того чего не надо закрашивать. Так же хочу обратить внимание, что не стоит лить клей в огромных количествах.
Что бы получить красивую модель, наиболее приближенную к реальности, надо купить хорошую базу (Revell к примеру) и делать из жестянок лопатки двигателей, гидравлику из всяких подручных средств, так же можно сделать механизацию. Но вам пока с этим не стоит заниматься.
Успехов с первой моделью.
regards
#

Denismalikov: 0

А почему бы из баллона не покрасить тот же самолет в основной цвет? К тому же я видел очень много достойных моделей автомобилей, где у авторов нет аэра вообще.
Вот одна из них:
http://autoinscale.c...=article&id=913
Аэрограф - это просто более универсальный инструмент. Так что при покраске больших поверхностей баллон вполне может заменить аэр.

Оно конечно может и так... Только не будем переходить на спор - "А мой папка твоего все равно побьет"!
Имею два аэра поэтому мое такое мнение, что лучше аэра нельзя покрасить, тем более самолеты в 1/144. С баллонами то тоже возни куча, и Вы сами сказали "Для больших площадей"... И давайте не будем спорить, зачем оно надо?!
#

ekha: +1

Оно конечно может и так... Только не будем переходить на спор - "А мой папка твоего все равно побьет"!
Имею два аэра поэтому мое такое мнение, что лучше аэра нельзя покрасить, тем более самолеты в 1/144. С баллонами то тоже возни куча, и Вы сами сказали "Для больших площадей"... И давайте не будем спорить, зачем оно надо?!

А спора и нет. Вы категорично сказали, что Вы дремучий, намекнув на то, что баллоном аэр ни в чем не заменить. :) Я же указал на то, в чем аэр может быть заменен баллоном.
Имею 5 аэров (4 китайца и один японец), поэтому мое мнение такое. :)

Вообще красить аэром, на мой взгляд, проще, т.к. факел можно регулировать (новолукомильское изделие я в сравнение не беру). Возни при работе с аэром может побольше (разбавлять краску, промывать аэр после работы), но в себестоимости дешевле. цена пузырька краски (я привык уже к ревелу и к хэмбролу) дешевле, при то, что ее надо разбавлять. Я советую (выражаю свою точку зрения), что лучше потратиться один раз на неплохой аэр, компрессор сделать из холодильника (см. тему выше) и работать в свое удовольствие.
Хотя, каждому свое.

Совершенно согласен. Гораздо удобнее и точнее получается. Но с баллоном не будет сухой пыли при покраске, как если красить на сильно высоком давлении.
Многие вообще совмещают. Что-то красят аэром, что-то баллоном. Я же крашу только аэром, но краской из баллонов, т.е. стравливаю. А для всякой мелочи пользуюсь тамиевским акрилом под аэр или вообще под кисть.
#

ekha: 0
Я свои не разбираю до винтика.
#

TenderCat: 0
Не можно, а нужно. Причин шероховатости очень много, основные - слишком высокое давление воздуха (капельки краски высыхают еще по пути к модели), и нанесение краски под углом к поверхности. Старайтесь держать аэрограф так, чтобы факел краски всегда был перпендикулярен окрашиваемой поверхности, и никогда не наносите краску вскользь - нарастает так называемая "манка". Ну, и растворитель нужно добавлять в нужной пропорции, не слишком много, и не слишком мало. Это уже опытным путем находить надо. Растворитель лучше тот, который рекомендован изготовителем краски.
#

ekha: +2
Алкад наносится только аэрографом. Для кисти он очень жидкий. Да и смысл этой краски в том, чтобы нанести ее очень тонким слоем.
Единственное, может помочь один порошок. Однако, где его взять, я не знаю.
Подробнее тут: http://forum.autoins...pic.php?id=6136
Изображение
#

mayname: 0
Нужен совет
Стоит ли задувать модель глянцевым лаком ДО нанесения декалей? Где-то слышал что это помогает от серебристости
#

ekha: 0
Алкидная растворяется уайт-спиритом, но я точно не уверен, могу ошибаться.
#

Matrix_Buka: 0
Я примерно так и подумал. 651й растворитель для масляных эмалей,уайт спирит тоже. Растворяется в обоих одинаково,а вот нитра 647 мне
показалось чуть хуже с ней реагирует. Но в принципе краска у меня из баллона,по этому разбавлять ее не приходится. А эксперименты проводил
чтоб знать чем мыть аэрограф,и так, для общей образованности :pilot:
#

ekha: +1

Нитрой не пользуйся(токсично)!Практически все фирмы прекратили её выпуск.

Чего?
#

TenderCat: +1

мне кажется что трудно регулировать подачу воздуха и краски одновременно одним пальцем))поправте если все легко и просто)

Это требует, конечно, некоторого привыкания, особенно после долгой работы с недоразумением Новолукомльского завода, известным под прозвищем "белорус". Но привыкание происходит быстро (у меня в течение одного-двух дней), а потом наступает эйфория от возможностей управления факелом без подкручиваний, подвинчиваний и подтягиваний каждый раз. Я бы предложил такую метафору: если аэрограф одинарного действия похож на простой духовой музыкальный инструмент, в лучшем случае гобой или кларнет, то аэрограф двойного действия - это скрипка.
#

ekha: 0

Здраствуйте. Выбираю первый аэрограф и компрессор. Эти кто-нибудь пробовал? Есть ли варианты получше в аналогичной ценовой категории?
И да, город - Питер.
http://jas-shop.ru/p...p?products_id=8 - Аэрограф.
http://jas-shop.ru/p...?products_id=36 - Компрессор.

Нормальный выбор. Большего и не надо для начала. Единственное, со временем придется задуматься о смене аэра на немецкий или японский. А вот компрессор останется навсегда. :)
#

iChuvak: 0

Нормальный выбор. Большего и не надо для начала. Единственное, со временем придется задуматься о смене аэра на немецкий или японский. А вот компрессор останется навсегда. :)

Спасибо
#

Vlad76: 0

созрел вопрос) начал красить филармонику подаренную мне товарищем с форума) новокупленным аэром (ссылка на него на предыдущей странице) залил грунтом тамии, шлифанул 800, начал красить белым ревеллом аква колор (04), разбавил его родным тиннером (аква колор микс который) в пропорции указанной в мануале, значит приступил первый слой хорошо, на втором слое у меня забился диффузор точнее на нем нарос бугор, который перекрыл поток краски и я благополучно засрал модель ))) подождал посушил снова шлифанул, как ниче и не было) вопрос как бороться с наростом в диффузре и на кончике иглы?!(давление уменьшал), странное поведение аэра еще , значит крашу, подачу не меняю и тут факел уменьшатся становится маленьким , я естественно добовляю потом, факел через нное количество времени увеличивается сам , ну я ессно сбавляю, я так думаю это изза нароста на кончике иглы))

Самое простое, что можно сделать-просто открутить диффузор. Особенно это актуально в случае JAS-овских аэров, у которых диффузоры как правило плохо обработаны. Только аэр без диффузора требует очень аккуратного обращения, чтобы не повредить иглу
Надо иметь ввиду еще одну вещь. Пропорции разведения ревеловской краски надо определять опытным путем. По моему опыту, 2:3, как Ревелл рекомендует-слишком густо. Лучше получается при разведении 1:1. Более жидко разводить тоже не следует, краска будет иметь плохую укрывистость.
#

ANTA: 0
Господа моделисты поделитесь секретом как чистить Nozzle у аэра внутри? те методы которые пользую я трудоемки очень и после каждого цвета и работы вычищать так это застрелиться можно(((
#

ekha: 0
А зачем после каждой смены цвета чистить сопло?
#

ekha: +1
Я лично не прочищаю сопло и не разбираю аэр каждый раз при завершении работ над моделью. У меня несколько другой подход.
Перед тем, как убрать его в коробку после очередной покраски, я его просто хорошенько промываю и булькаю, закрыв пальцем коронку диффузора. Максимум, вытаскиваю иглу и протираю ее. Проблем не было никогда.
Кстати, есть еще один способ чистки сопла. Когда-нибудь вставляли нитку в ушко иглы? Вот таким же макаром вставляем нитку в сопло и водим его туда-сюда. Очень неплохо чистит.
#

ekha: +1

Ну и я о том же. Или Вы умеете вытаскивать иглу из неразобранноо аэрографа?

Я к тому, что многие еще и сопло снимают. На немцах это проще делать, а вот с резьбовыми сложнее. Вот этого я и не делаю. :)

От такой чистки вреда больше, чем пользы - нитка оставляет внутри много микроволокон, которые потом сбиваются в комочки и мгут забить сопло уже конкретно. К тому же вставить нитку в сопло 02 мм проблематично, а забить сопло 0.5 мм краской еще труднее :)

Знаю. Поэтому нужна прочная нить. Я когда так делаю, то после чистки обязательно осматриваю внутренности сопла под лупой с подсветкой. Стенки блестят, а ворсинок не было ни разу. :)
#

Летчик-налетчик: 0
Всем здравствуйте! Друзья, подскажите пожалуйста, как покрасить фюзеляж не закрасив иллюминаторы? Красить буду с болончика...
#

Intel_Rus: 0
Замаскировать иллюминаторы.
Как - зависит от модели и ливреи.
#

TenderCat: +1

Тогда и я задам нубовский вопрос по маскировке :) Скажем, Ту-154М от Звезды, фюзеляж будет белый, но брюхо серое. Я так понимаю, сначала в белый цвет красить все, а только потом брюхо, но подскажите, как грамотно замаскировать все остальное при покраске серым? Я сначала думал было закрыть полосками тамиевского скотча, с другой стороны на эти полоски прилепить какую-нибудь бумагу или пленку. Есть ли еще методы?

Главное проложить тамиевскую ленту по границе цветов ровно и точно, на закругленных и сложных участках ленту клеить с запасом, а потом аккуратно подрезать и убрать лишнее. А большие площади (верх фюзеляжа, киль) можно заклеить чем-нибудь подешевле, малярным скотчем или бумагой, закрепив ее по краям тамиевской же лентой.
Чтобы после окраски и отдирании масок вмесе с лентой не оторвалась краска, модель надо сначала хорошенько промыть чуть теплой водой с небольшим количеством "Фейри", с мягкой зубной щеткой, потом промыть как следует проточной водой и высушить, а потом загрунтовать.
#

wfire: 0

Про Mr.Color не знаю, но по акрилу теоретически можно. Только надо учесть следующее: если поверхность матовая, то по ней тяжелее смывку делать прямо по краске - излишки труднее смываются.
Я предпочитаю делать смывку поверх глянцевого лака.

Нет, я имею в виду не по акрилу, а акрилом делать смывку
#

ekha: 0

Нет, я имею в виду не по акрилу, а акрилом делать смывку

Тогда не знаю. Если звездовским акрилом, то можно. Если спиртовым от Тамии, то не знаю. Спирт от Тамии может даже нитру подпортить. Я таким спиртом на своей крайней модели краску с пары деталек смывал.
#

ekha: 0

Вот блин! А мне продавец в магазине сказал, что разбавлять можно водкой, или, на крайний случай, водой...

А я поначалу вообще Мистером Мускулом разводил и не жаловался. :)

и еще вопрос, как различить матовые и обычные? я так понимаю смотреть по индексу XF, правильно?

Да, именно так. "X" - глянец, "XF" - мат.
#

51374: 0
Спасибо еще раз!)
#

TenderCat: 0
Да, красная полоска на декали без белой подложки, поэтому на макросъемке видно границу разделения цветов. Лучше, конечно, сделать границу точно по краю красной полосы.
#

Grixa_95: +1

Да, красная полоска на декали без белой подложки, поэтому на макросъемке видно границу разделения цветов. Лучше, конечно, сделать границу точно по краю красной полосы.

А это реально?
#

TenderCat: +1

А это реально?

Абсолютно реально. Отсканировать декаль, распечатать 1:1 на принтере (обычном, черно-белом), вырезать детали (флаг и куски красной полоски) точно по контуру, приклеить на фюзеляж точно там, куда ляжет сама декаль, а потом протянуть полоску тамиевской ленты точно по краю "декали" со стороны маски. Чтобы лента легко и без складок ложилась вдоль криволинейной полоски, я нарезаю ее на полоски 1-2 мм шириной. После того, как линия "отбита", отклеиваем бумажную копию декали, смываем остатки клея и закрываем остальную часть той же лентой (уже обычной ширины), малярным скотчем и т.д.Для простоты работы можно широкую ленту клеить кусками на расстоянии пары миллиметров от тонкой ленточки, а зазор замазать Масколом или другой латексной жидкой маской.
В качестве временного клея лучше всего использовать Micro Liquitape от Microscale, а можно и обычный ПВА.

Дмитрий, тупой вопрос от непрофессионала - а "шершавость" поверхности это огрех покраски? Или что?

На самом деле, шершавость гораздо меньше, чем кажется на фото. Это специфическая краска, перламутр, которая состоит из лака с чешуйками известковой природы. Более тонкодисперсного перламутра пока не нашел, Tamiya и Vallejo еще более зернистые. Хотя честно скажу, т.н. "шагрень" (неровность красочного слоя) тоже присутствует в некотором виде.
Общая полировка краски до и после задувки лаком в любом случае идет на пользу модели, но на это не всегда есть время, если надо быстро сделать модель и написать на нее рецензию. Цель такой сборки и рецензии - познакомить читателей М-Хобби с моделью, ее достоинствами и недостатками, особенностями сборки, деталями, требующими исправлениия или переделки и т.д. Для выставок модель делается и два месяца, и больше, а тут часто надо уложится в четыре-пять дней, максимум неделю, а все это в процессе должно успевать высыхать. Например, чтобы полностью избежать шагрени, надо только красить в течение нескольких дней, нанося много тонких слоев с просушкой и полировкой. Иногда надо полировать и сам пластик - у некоторых моделей "Звезды" поверхность сильно шероховатая, и шероховатость эта передается через грунт краске (особенно грешен Ил-86).
#

TenderCat: 0

Представьте себе ни одного. Я не удивлюсь, если узнаю, что я в Армении единственный моделист (какой никакой).

Автомагазинов и магазинов хозтоваров тоже нет?

У меня тут вопрос еще один. А нельзя щели задуть обычным клеем, а потом все это дело зашкурить?

Можно, только не задуть, а залить обычным клеем. Но только циакриновым (это то, что продается в тюбиках по 3г и называется "Супермомент", "Секунда", Super Glue), и присыпать щепоткой соды.
В то, что в Армении нет этого клея, не верю. Этого просто не может быть. Может, и соды тоже нет?
#

Grixa_95: 0

Автомагазинов и магазинов хозтоваров тоже нет?

Есть конечно. Я имел ввиду специализированных магазинов нет.

Можно, только не задуть, а залить обычным клеем. Но только циакриновым (это то, что продается в тюбиках по 3г и называется "Супермомент", "Секунда", Super Glue), и присыпать щепоткой соды.
В то, что в Армении нет этого клея, не верю. Этого просто не может быть. Может, и соды тоже нет?

Клей имеется, но так как я не супер сборщик моделей, могу и накосячить, заказал Tamiya Putty.
#

ekha: +1

Лак и краска должны быть на разной основе.

На самом деле это не так, но в начале модельного пути лучше придерживаться этого правила. Искать совместимую химию начнете уже потом.

#

endoscop: 0

Друзья, есть ли у кого таблица соответствия красок Вальехо с Ревеллом, Тамией, Хамбролом, Эллер, Тестором, Аэромастером? По случаю, фактически даром досталось больше 100 флаконов, а маркировка вся на испанском. Допустим Verde oliva понятно, что это зеленый оливковый или Negro - черный, а вот что такое Marron Claro или Amarillo Arena?

#

DrunkFlyer: +1

Друзья, есть ли у кого таблица соответствия красок Вальехо с Ревеллом, Тамией, Хамбролом, Эллер, Тестором, Аэромастером? По случаю, фактически даром досталось больше 100 флаконов, а маркировка вся на испанском. Допустим Verde oliva понятно, что это зеленый оливковый или Negro - черный, а вот что такое Marron Claro или Amarillo Arena?

Таблицы соответствия не имею, но думаю в этой таблице RAL Classic можно будет найти и перевести кое что. http://www.ral-farbe...arben.html?&L=1

+ в нагрузку

http://scalemodeldb....tcharts/vallejo

и подбор красок близких по цвету из фото (загружаете фото, тыкаете курсором на интересующий цвет на фото и жмете Show maching paint)

http://scalemodeldb.com/paint

#

endoscop: +2

Во, накопал, если кому надо http://aerotovary.ru...CC073_rev03.pdf

#

SkaldDKO: 0

Я, кстати 1202 очень доволен никаких особых скачков давления из-за отсутствия ресивера я с ним не замечал.

#

ekha: 0

Я, кстати 1202 очень доволен никаких особых скачков давления из-за отсутствия ресивера я с ним не замечал.

Скачков нет. Есть небольшие проседания давления. Я крашу нитрой, которая очень чувствительна к высокому давлению, т.к. быстро сохнет и образуется манка. А при низком давлении слишком текучая и может подъесть пластик. Так вот, когда красишь на 1202, то просадки давления могут доходить до полатмосферы и краска ложит не так, как надо, ибо давление изначально стоит и так по-минимум - 1 атм.
С 1203 просадки уже намного меньше.
#

ekha: +1
Вес - не показатель. Ивата легче. Да и все китайцы конструктивно одинаковы с той же Иватой.
Разница в том, что у Каприса очень оригинальный распылительный узел. Я такого даже у японцев не видел. Он сделан так, что краска на нем никогда не налипнет и при этом игла будет всегда защищена. У китайцев краска вечно налипает на коронке. Поэтому коронку приходится снимать, оголяя иглу.
Плюс, у Инкедов своя форма факела. И дует он всегда прямо и ровно. У меня есть еще 800МАС - у него факел такой же, как у Каприса.
Например, свои модели я лакирую только Каприсом. Иватой это получается делать хуже, т.к. у Иваты форма факела не подходит под 2К автолак. Но Каприсом будет посложнее делать очень тонкую работу. Аэрографию на капоте в 24-м масштабе получилось сделать только Иватой.
Короче, нечего думать. Я перепробовал кучу китайского говна и перешел на японцев. Так что есть, с чем сравнивать.
Только при покупке обязательно надо уточнить у продавца, какой уплотнитель стоит на игле. Обязательно должен быть тефлон. Раньше там стояла резина, которая после агрессивных автокрасок разбухала и намертво прихватывала иглу. Я в итоге сам покупал такое кольцо от Джас и менял.
#

ekha: +1
У моей Иваты тоже 0,3. Многое зависит не только от прямоты факела (показатель качества), но и от его особенностей (на качество уже не влияет, т.к. просто особенности). У Каприса факел как бы шире, чтоли. Каприсом легче регулировать сухость слоя краски. Т.о. им легче наносить мокрые и полусухие слои. Отсюда и простота работы с 2К лаком.
У моей Иваты факел тоньше, краска ложится более сухой. Мокрый слой сделать посложнее. За счет этого тонкие покраски проще делаются.
Насчет сопла 0,5 не знаю. С ним будет большой расход краски и в бачок замаешься подливать. 0,3 - это оптимально. А вот акрилом водным не надо пользоваться вообще. Он не намного дешевле спиртового акрила Тамии, а мороки с ним больше. И вообще, водным акрилом легко аэр запороть.
#

TenderCat: 0

Насчет сопла 0,5 не знаю. С ним будет большой расход краски и в бачок замаешься подливать. 0,3 - это оптимально. 

Сопло 0.5 гарантированно не забьет ни грубый металлик, ни грунт, ни даже жидкая шпаклевка, а со всеми этими веществами нет-нет, да и приходится сталкиваться. У моего H&S сопла 0.2, 0.4 и 0.6 - крашу в основном 0.4, но тонкие вещи (тонировка, подкраска на полуготовой или готовой модели микродефектов, ажурная мелочевка или градиентные переходы) только 0.2. 0.6 использую очень редко, только для жидкой шпаклевки, было бы 0.5 - использовал бы его.

Металлики и металайзеры - любые - сопло 0.2 все же забивают. Даже Gunze Sangyo.

Водорастворимый акрил (Vallejio, АКАН и т.д.) - согласен полностью, зло. Акрил Tamiya в основном под кисть для интерьеров, фигур и прочего подобного применяю.

#

ekha: 0

Сопло 0.5 гарантированно не забьет ни грубый металлик, ни грунт, ни даже жидкая шпаклевка, а со всеми этими веществами нет-нет, да и приходится сталкиваться.

Это понятно. Но я, например, 0,5 редко использую. Очень уж много он льет материала. Им я только грунтую и крашу большие детали (и то не всегда).

Аэр, правда, уже не китайский, а вот этот:

photo_2_1345040196.jpg

Даже в его здоровый бачок приходится частенько материал добавлять. А если в Инкед было бы сопло 0,5, то там еще чаще, думаю. :)

#

ekha: 0

Кстати, да. В процессе покраски много раз приходится шкурить кузов автомобиля. Каждый раз после этого мою его щеткой с фейри, вымывая грязь из расшивки. Проблем не было никогда. А Мускулом я бы побоялся пользоваться. Мускул хорошо удаляет полироль. Но Фейри тоже с этим неплохо справляется.

#

seyco: 0

А я боюсь мыть водой модели, той водой, что течет у нас из-под крана.
Помыл зеркало и стряхнул его, часть воды осталось и собралось в каплю
01100003.JPG
После высыхания
01100004.JPG
В принципе, можно и по этому красить, и краска держаться будет. 

#

seyco: 0

В процессе покраски много раз приходится шкурить кузов автомобиля... Мускул хорошо удаляет полироль.

Не совсем понятно, а полироль остается после ошкуривания?

#

TenderCat: +2

Прошу уважаемых специалистов дать разъяснение новичку по принципиальному вопросу.

До какой степени детализации доводить сборку , чтобы затем качественно подготовиться к покраске и качественно покрасить?

Вопрос действительно принципиальный, и очень непростой. С него надо начинать работу над моделью.

Сначала внимательно изучить инструкцию - несмотря на то, что многое кажется очевидным (и чем меньше опыта по сборке моделей, тем больше такого "очевидного"), иногда несоблюдение рекомендованного порядка сборки приводит к печальным последствиям - не вставленная предварительно деталь или узел оказывается невозможно вставить в уже склеенный, например, фюзеляж. Значит, надо окрасить эту деталь или узел заранее, и сразу же предусмотреть способ маскировки (защиты) от последующей окраски. Например, ниша шасси - окрашиваем, вклеиваем в фюзеляж, а при окраске склеенного фюзеляжа затыкаем кусочком поролоновой губки. Предварительно проверяем, не реагирует ли поролон на ту краску, которую собираемся использовать.

Тщательно продумываем весь порядок сборки, трудные места проверяем сборкой "на сухую", без клея. Выявляем все, что можно покрасить отдельно и приклеить после, так как иногда просто невозможно хорошо окрасить сложный узел в сборе - те же стойки и колеса шасси.

Если же требуется шлифовка швов, шпаклевка - то красим после сборки. Бывает иногда выгоднее окрасить, допустим, половинки фюзеляжа до склейки - например, чтобы не заморачиваться с маскировкой десятков окон. Но тогда процесс сборки, шпаклевки и шлифовки шва на фюзеляже становится сложнее, и требует определенного опыта и навыка работы с аэрографом.

Так что единственный общий совет - собрать и покрасить модель мысленно, проверив каждый узел, до того, как первая капля клея коснется модели :)

#

lexam: 0

У китайских аэрографов сопла сделаны из "пластилина". Иглы тоже. Часто откручивать их не следует. Свои сопла я промываю и откручиваю где-то раз в год. И каждый раз выясняется, что делать это можно еще реже. Но для успокоения души я всё равно это проделываю с такой же периодичностью.

Правда, аэрографы у меня японские.

П.С.: правда, зависит еще от типа краски и качества промывки после работ. Я крашу в основном акрилом на растворителе - он не засоряет инструмент. И полоскаю после работы тоже хорошо. Если постоянно красить водным или тамиевским акрилом, то мыть придется чаще, наверное.

Ясно, значит я действительно слишком часто откручивал это "пластилиновое" сопло :(

Расскажите, пожалуйста, подробнее, как правильно промывать аэр не снимая сопла??? 

PS Я крашу обычно эмалями тамия и ооочень редко акрилом тамия

#

ekha: 0

Да просто. Зажимать колпачком от ручки или маркера и пускать воздух в обратку, т.е. в бачок. Давление ставить побольше - 3 атм. В конце по-максимуму оттягивать иглу и просто дуть. Вообще, каждый промывает сам, как ему удобно.

#