Поддержите существование нашего сайта

Покраска Моделей
Дайджест темы. 150 лучших сообщений

На форум

КВС RA-85771:
Вот с такой проблемой столкнулся, взял себе аэробус 320 от "звезды" в новых цветах аэрофлота, все отлично модель элементраная не больше 30 деталей начал расскрашивать (на литках) потом потихоньку склеивать кромь фузеляжа. Трабла такая фотки арбуза видели все (чтоб не вставлять) фюзеляж расскрашен на 2 части серебристый и синий между ними через весь фюзеляж идет красная полоса изогнутая так вот вопрос как мне покрасить низ и верх разными цветами чтоб совпала энта красная полоса (она идет как декаль) т.е. правильность изгибов и т.д. ?
#

SovietWingS: 0
У меня вопрс:
Я почти уже подготовил эту модель к грунтовке, но вот как сделать маски на иллюминаторы так и непридумал.В масштабе 1\144 это сделать проще, мне Дмитрий Колесник рассказывал об одном из способов как сохранить стеклянные окошки не тронутыми краской, а именно заточка медицинской иглы и приданию ей формы иллюминаторов... А вот сдесь окошки довольно крупные, никак не могу найти цилиндр подходящего диаметра...
Может кто даст ценный совет...???
#

a221174p: 0
Друзья мои, может лучше красить всетаки после сборби модели.
#

a221174p: +3
Вот.
1.JPG
#

a221174p: +2
В 767 от Revell 1|144
3.JPG
#

a221174p: 0
Совет потрясный, спасибо! Но я наверное все-тки его в 144м сделаю, хотябы просто потому что его у вас не будет, и в магазине его не купишь, кстати, как выглядит ваш Ан 26?
#

Akiman: 0
Мужики, ну сходите Вы на форумы и сайты стендовых авиамоделистов, их в Рунете предостаточно. Например:
www.vif2ne.ru/smf
www.rumodelism.com
Очень советую - почти все вопросы снимутся. Ребята и помогут и подскажут.
#

All: 0
Андрей, про Руслан пока еще ни что не ясно?
#

a221174p: 0
Вышел, у нас появится перед новым годом, я тебе заказал.
#

All: 0
Да, Boeing, то тоже отчасти прав, конечно зачем мучится с этим Ан-24, если можно более менее нормальную модель Ан-26 собрать, тут я с ним согласен. Но есть один принцип, что собираем модели в масштабе 1/144 и именно в нем приходится делать Ан-24. Я то нацелился еще сделать и Ан-32 из тех же дров от Кругозора, но это пока еще даже не в ближайших планах...
Ил получается классно!
Мне тут вчера Ту-114 пришел вакуумный, даже не знаю с какой стороны к нему подойти, до этого ни чего подобного не собирал.
#

: 0

Товарищь Boeing!, мне очень интересно с вами познакомиться и посмотреть ваши модели , Вы где?

;) Я моделями лет 20 занимаюсь, дам тебе добрый совет-собирай только модели из высококлассных наборов(Revell, Airfix,Doyusha)...А пытаться сделать конфету из Кругозора-это мягко сказано-глупость.
собери свой горемычный ан-24 кругозоровский,и выложи здесь его фотку,я выложу Ан-26 здесь,или могу Ан-24 VEB- и сравним..
#

All: 0

Санек Привет, скинь мне тоже будь другом Ту 204 чертежики.
Благодарствую.

Андрей, привет!
Чертеж, немного простоват, но другого с Мишей мы не нашли, он помоему по нему Ту-214 делал.
Tu_204.gif
#

a221174p: 0
Да Привет, это че в натур Величину.?! или есть по серьезней. Да Миха силен,
это приблизительно как мой АН 24, "Для Боинга!!!!!!!!!!!!", я его обязательно сделаю - позжее. Тушку кому очень хоца пишите мне на мыло, давайте бабки и нету прблем, а лучше махнемся на что нить !!!!!!!!!!! ВО.
Друзья скоро у нас в Москве выставка - приезжайте. А сейчас конкурс в нете начался.
http://www.dishmodels.ru/index.htm
?????_??96_300_6.jpg
#

Bizon: 0

А где ты окб приобрёл нигде нету, а и ты где приобрёл нигде в магазинах не видел

http://www.hobbyshop...category=modeli
#

Tu-154m: 0
КВС RA-85771 надо было краски ревелл покупать краски звезды г**но.
#

ALZP: 0
Вот этот можно подробно пофоткать.
???.jpg
#

endoscop: 0
Если есть возможность, Был бы очень обязан.
#

Колючкин: 0
Кстати для тех кто в Питере. Дом военной книге (угол Большая Конюшенная и Невского) на 3 этаже есть модели. Там даже дядька сидет собирает, красить у всех на виду в уголке у окна. Как я понял это в качестве рекламы, но не в этом дело. Там есть модель Ил-28 масштаб 1:72 от TRUMPETER цена около 190 руб. Странно одно слишком дешево. Ну а так магазинчик не из дешевых...
Вообще то как я уже давно читал этот фронтовой бомбардировщик использовался в гражданских целях для развозки почты.
#

SMITT: 0

А ЭТО ОН

А где взял, скока стоит?
#

DUST: 0
противоречие.. то Звезду хотите с маленькой буквы написать..
то хвалите
не знаю как там с расшивкой- но судя по скринам- нашлепки в нижней носовой части прийдется убирать хирургически
Я конечно понимаю что и из г. сделать конфетку можно- но стоит ли это денег?
не знаю.. спорить не буду.. просто не купил бы я такое
#

a221174p: 0
Да друзья мои- то что вам не нравиться это уже мое вмешательство.
Ну если его собрать таким как он прилетел, то попка у него будет тяжелее пипки, поэтому в носовой части самолета -толстым сверлом сделаны БОЛЬШИЕ ДЫРЫ в которые были заложены (рыболовы есть!?) да да грузики и замазаны шпатлевкой. Насамом деле модель прикрасная ну в моем понимании, да и ОКВ когда собершь 4 штуки тоже кажется фигней. Лично я не фанат сборки моделей которые раз два и готово. Доступны всем и ничем не выделяешься.
Этой тушки у меня больше нет , уступил я ее одному хорошему человеку. И ОН ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ей доволен. Сейчас она в стадии разработки.
Про качество звезды ничего не могу сказать- не собирал. Хотя на той недели начал делать на заказ А320 от вышепомянутой "перепаковки". На коробке написано конечно Звезда, но на самом деле это не их. Вобщем такое гавно, но собирается на шару! Купить модели наших самолетов нет проблем на сайте Ханантса- но по деньгм около 80-100 баксов с доставкой выкатывает в среднем.
ВОТ ТАКИЕ ВОТ ДЕЛА.
#

Timewind: 0

Ну ведь есть же у нас легендарные самолеты и не менее известные чем Б747 или А320, я конечно не говорю про новую технику типа Ту-204 или Ил-96, но взять тот же Ту-154 и Ил-62 или еще более классический Ил-18. Допустим Ревел бы мог сделать тот же Ту-154, так как германия в свое время его тоже эксплуотировала, неговоря про нашу необъятную страну! Ну хотя им нужно сделать низкий поклон, за то что выпустили Рулан!!!

Ревелл, отечественую?
м да, было бы круто ...... но увы, вопрос в деньгах, больших...
все зависит от заказа.
сделают что угодно. а то что отечественная ГА красивая очевидно.
однако почти все самолеты сделаны основываясь на иностранных лайнерах.
вот примеры.
ИЛ-14 - DC-3
ИЛ-18 - DC-6(7)
ТУ-134 - DC-9, B717
ТУ-144 - Concorde
ТУ-154 - B727
ИЛ-62 - VC-10
ИЛ-86(96) - Airbus
можно об'явить сбор денег на заказ скажем ТУ-154 Ревеллу ;)
год за годом они делают модели намного качественее и детальнее ...
да Руслан - суперски, skill level 5! лучшая модель ревелла в 144 масштабе.
#

Timewind: 0

Вы в Москве? хотелось бы поглядеть одну из ваших моделей.

нет :rolleyes: живу в основном в Ереване. иногда в Калифорнии (в штатах) ...
не знаю даже как можно в москву собранную модель отослать ... :D
на фотке модели старого VEB Plasticart 1/100
#

А.Н.Т.: 0
А где можно для Кругозоровских Ил-18 и Ил-62 декали взять Аэрофлот 80-х?
#

a221174p: 0
Да говорят чегото там доделывали в лучшую сторону , в сторону копийности - сам не видел. Завтра выложу фотки Ту 160 , говорят СУПЕР.
#

a221174p: 0
Вот это от него...
???_?????_1???????????.jpg
#

a221174p: 0
Номер 2
SA400093.JPG
#

Snooker: 0

По поводу, реалистичной грязи, я слышал такое, что переразбавляешь краску растворителем и слабым слоем на носишь на модель, краска как правила расходится по расшивке модели

Да, именно это и имелось в виду. Выделение расшивки, для придания реализма. Вот нашел пару статей на зарубежный сайтах. http://www.aircraftr...-weathering.htm
Обязательно применю в ближайшее время метод описанный в статье "Oil Wash" на вертолете MH-60 Pavehawk (1:48). Еще читал что рекомендуется делать смывку подобным образом сверху по первому слою лака и обязательно той краской которая не расторяет лак и предыдущие слои. Как вариант акрилом по нитро лаку.
Как показала практика механическим карандашом тоже получается выделить, но при этом появлется характерный блеск во швах графита. Хотя если не присматриваться то все ОК.
Вот вообще кладеж толковых советов:
http://rumodelism.co...129624&t=129624
#

КВС RA-85771: 0
Коллеги такой вопрос у кого есть аэрограф? можно ли покрасить модель? :blink: т.к. увлекаюсь посредственно, а оборудование стоит не малых денег, красить буквально 1 2 модели в год:blink:
хочется попробовать такое чудо техники:) Кисточками красить как то не то получаеться что хотелось бы... :blink:
#

КВС RA-85771: 0
с удовольствием, но к сожалению в Москве
#

a221174p: 0
Приимущества два и они неоспоримы.
1-При укрытии покрашенных поверхностей лентой , потом никогда она не оторвется с краской.
2-После грунтовки становятся отчетливо видны все изъяны которые ноадо исправлять.
* И если вы занянялись моделью из смолы, ну тут точно без него не обойтись.
#

Timewind: 0
кто нидь пользовался новыми водоемульсионными красками от Ревелл???
#

All: 0
Относительно разбавления красок, я разбавляю краски обычным нашим 646, причем его говорят, начали подделывать, подхдит 647 и 649. Вообщем 646, я разбавляю как Ревел, Тамию, так и МоделМастер, ну косаеться конечно Нитро эмалей. Разбавляю на глаз и на поведение Аэрографа. Беру в фотомагазинах, много колбачек из под фотопленок (особенно хороши черные с серыми крышками в них разбавленная краска дольше не сохнет), в магазинах их дают по многу и бесплатно. Вообщем разбавляешь нужное кол-во краски прмерно 1 к 3 и кистью проводишь по внутреннему бортику баночки, полсе краски должен оставаться след, а жидкость краски должна быть примерно как молоко. Как ложиться краска можно проверить на какой нибудь старой разбитой моделе, ну или на какой нибудь внутренней стороне модели, крыла или фюзеляжа.
Что косается Аэрографа, то уж красками его испортить или сломать, помоему, не возможно, по крайней мере его всегда можно разобрать и помыть, я это делаю в ацетоне, после любой покраски я его разбираю и некоторое время в нем отмачиваю, потом протираю и собираю уже в чистом виде.
Для того что бы сильно не марать руки и конечно саму модель, запаковываю ее всю, кроме тех мест которые красим, в пакеты из самой модели, на руки одеваешь либо перчатки ли бо крупные пакеты, особенно классно подходит пакеты от таких моделей как Руслан или А380.
#

Andrew: 0

Пришел просить помощи. :)
Есть очень интересная модель полугражданского самолета, в 144 масштабе, склеенная, но не покрашенная! Аэрографа нет и не предвидится (пока), кисточка sucks, что посоветуете? Модель пылится ;(

Tamiya IMHO. До аэрографа пользовался ими. Купить их можно (в Киеве) в "Квадрате" на Лукьяновке и в "Фуршете" на втором этаже возле вокзала.
#

Samail: 0
В связи с тем что тему мою сненсли про аэрограф(без объясняней в личку), задам вопрос тут:
Какой аэрограф и компрессор надо купить начинающему покрасчику моделей? Или ответье в личку хотя бы, если опять пост удалят.
P.S: ПОСТ НЕ УДАЛЯЙТЕ ПРОСТО ТАК,
#

int1993169: 0

Вот.


ОГО!!! ВО ЗДОРОВО! Посоветуйте кто-нибудь где найти ту-154?!?!? Очень, просто ОЧЕНЬ хочется сделать!!!
#

Timewind: 0
помогите выбрать цвет для крыльев А380, основной цвет
я пробовал спрэй Tamiya A-20 (86520). Но он закончился, в Москве можно достать?
а то интернет магазины стали отказывать в авиа-перевозке балончиков (спрэйов)
и еще цвет для нижней части отечественных лайнеров (Аэрофлота) - Ил-86, 76 и т.д. ??
заранее спасибо.
----------
на счет полировки, шкурки, замаски:
пользуюсь Tamiya Putty - доволен
шкурки 500, 800, 1000 в зависимости от ситуации грубезны
полирую мокрым 1500м, мою шкурку, полирую, мою, полирую .....
в конце мою части модели губкой и жидкостью для мытья посуды :)
может есть и лучшие варианты, но этим пока что даволен ...
а еще начал после декалей распрыскивать прозрачным лаком (spray) от Tamia ... вроде нормально ...
#

a221174p: 0
Вся разгадка этих цветов храниться в коробке с Русланом.
Серый цвет 3/4 371 и 1/4 374.
Привет Айк.
Может я чего в жизни и не понимаю , но я ничего не мою , шкурка 2000, и начисто листом белой бумаги.
#

Timewind: 0

Вся разгадка этих цветов храниться в коробке с Русланом.
Серый цвет 3/4 371 и 1/4 374.
Привет Айк.
Может я чего в жизни и не понимаю , но я ничего не мою , шкурка 2000, и начисто листом белой бумаги.


Привет Андрей!!!! с прошедшими праздниками :)
м да действительно. не сообразил сразу...
ну а в общем можно сказать что шкурка 1500+вода = 2000 :)
Андрей, а как на счет спрэйа Тамия А-20, можно в Москве купить?
у меня брат летит в Москву, те че нидь нужно?
#

MikeTr: 0

Можно вставлю свои 5 копеек;) лучше всего использовать шпаклевку;) для подгонки т.к. бывают щели в стыках или допустим нечаяяно сточили напильником или шкуркой много то незаменимая весчь ;)

А подскажите пожалуйста, какую лучше шпаклевку использовать под спреи Tamiya? А то сразу не купил родную шпаклевку Tamiya, а теперь не знаю чем ее заменить?
Ехать в магазин Tamiya только из-за шпаклевки лень...
#

GORY: 0
тогда зайди в автомАгазин ближайший и купи любую нитрошпаклёвку. и забей на тамию.
#

Dimok 737: 0
На этот вопрос мнения расходятся среди нашего брата:rolleyes:
Я рекомендую АКАН или его заменители т.е. "базовые" краски. Их можно найти в центрах подбора автоэмалей.
Отличная укрывистость при минимальной толщине слоя. Попробуйте, результатом останетесь довольны. Только желательно использовать растворитель специально для них, и никакой больше.
Успеха!
#

Akiman: 0

На этот вопрос мнения расходятся среди нашего брата:rolleyes:
Я рекомендую АКАН или его заменители т.е. "базовые" краски. Их можно найти в центрах подбора автоэмалей.
Отличная укрывистость при минимальной толщине слоя. Попробуйте, результатом останетесь довольны. Только желательно использовать растворитель специально для них, и никакой больше.
Успеха!

Спасибо, буду пробовать.
#

shrubb: 0
Не судите! Это моя 2ая модель. 1ая - сзади, А320, вообще брак.
IMGP15451.JPG
#

nik27031983: 0
Ну для второй модели сойдет. Не супер конечно, но видел я у некоторых и десятые модели худшего качества.
Вопрос: Почему у него крылья БЕЛЫЕ????????? Ты где такое углядел. Причем сдается мне, что белые они только сверху, а низ серый остался или я не прав?
Шов на фюзеляже конечно надо было бы шпакленуть и пройтись наждачкой, даже на фотографии очень заметно большой косяк возле лобовика, какая-то серая полоса. И почему лобовик серый?
И линия на фюзеляже где белый разделяется серым или мне кажется или кривоватая. Надо пользоваться скотчем (в идеале Тамия), но можно и простым, лишь бы на модели не оставлял своего клейкого основания.
Ну и улыбнуло конечно, что первая модель сзади, а там какая-то статуэтка стоит, я лишь потом 320-й разглядел, думал ты раньше с камнем работал.
#

a221174p: 0

Ребята! Мне принесли бумагу для изготовления ДЕКАЛЕЙ в принтере.Проблема только в том что я не знаю в какой программе рисовать. В фотошопе можно нарисовать,но правильные размеры для различных масштабов как сделать? :sarcastic:
a221174p nik27031983 Спасибо за ответы! :clapping:


А чего за бумага, и для какого принтера, а то принтеру каюк может придти, принтер нужен только с прямой подачей и температурой необходимой.
А рисовать можно в чем хочешь.
#

nik27031983: 0

Ребята! Мне принесли бумагу для изготовления ДЕКАЛЕЙ в принтере.Проблема только в том что я не знаю в какой программе рисовать. В фотошопе можно нарисовать,но правильные размеры для различных масштабов как сделать? :sarcastic:
a221174p nik27031983 Спасибо за ответы! :clapping:

Насколько мне известно рисуют, как правило в Corel-е, хотя наверное и в фотошопе моно.
#

GORY: 0
Я те дам лезвием! Только зубочисткой. Заточи лопаткой и снимай аккуратно. Деревянной зубочисткой!
#

a221174p: 0

ребят, подскажите че нидь в роли асфальта рулежной дорожки .... для диорамы в 144ом ...

мелкая шкурка
__________1___________.jpg
#

Timewind: 0

ребят, подскажите че нидь в роли асфальта рулежной дорожки .... для диорамы в 144ом ...

мелкая шкурка

привет Андрей!
щас шкурка 1500, похож. но хочу менять, очень капризная ... коснулся пальцем ... и все, место остаеться, непоправишь...
smDSC01624.jpg
#

GORY: 0
Распродажа!? А чего так тянешЬ? Что внутри?
#

Pontiy Pilat: 0
Времени? А это смотря как вы собираетесь его красить, и смотря какую модель, если халтурно, то времени нужно мало. Вообще в покраске спешка ни к чему.
На счет того стоит или не стоит приобретать дорогой инструмент- это зависит прежде всего от вас. Если вы собираетесь продолжать заниматься моделизмом в дальнейшем, то аэрограф с компрессором покупать стоит.
#

Nik007: 0
Привет! Ну вот купил себе аэрограф и компрессор! Но что то фигня у меня всякая получается!!!! То капли большие, то вовсе краска не идет, то пузыриться!!! Короче говоря все нервы он мне вымотал, и пол модели загубил((() Че делать?
#

Nik007: 0
Да самый дешевый Белорусский за 1000р, мне сказали сначала этим тренироваться а потом уже можно перейти на более стоешее! Я имел в виду краска пузырится в болоне куда она наливается!! Краски от фирмы "Звезда"
#

a221174p: 0

Пименову Андрею!!!
Андрюха, я тут случайно на твой пост нарвался:
-------------------------------------------------------------------
..."Глянец то что надо, например у Трансаеро, движки блестят как у Кота я.......
И там тоже самое.
РЕКОМЕНДУЮ ВАМ БЛЕСТЕТЬ ТАКЖЕ!!!!!!!!!!!!!!
Как блестит это чувак!!!, и уверен когда у вас так получится вам самим понравится...
-------------------------------------------------------------------
Это обсуждался А321 Retro на кафе.
Судя по нему, я всётаки чувак. :)
А ты всё: нельзя блестеть, нельзя блестеть.
МОНА и НУНА!!!! ИМХО
Мой KD блестит также.


НУНА, нуна, согласен, хорошо!!!!!!!!!
Сам теперь блестеть начинаю.
Яшу тут крашу - Алклайд - это вещь.!!!!!!!!!!
P.S - Пойду натрусь вазелинчиком!!!!
А что такое ИМХО ?
#

stavalex: 0

Пименову Андрею!!!
Андрюха, я тут случайно на твой пост нарвался:
-------------------------------------------------------------------
..."Глянец то что надо, например у Трансаеро, движки блестят как у Кота я.......
И там тоже самое.
РЕКОМЕНДУЮ ВАМ БЛЕСТЕТЬ ТАКЖЕ!!!!!!!!!!!!!!
Как блестит это чувак!!!, и уверен когда у вас так получится вам самим понравится...
-------------------------------------------------------------------
Это обсуждался А321 Retro на кафе.
Судя по нему, я всётаки чувак. :)
А ты всё: нельзя блестеть, нельзя блестеть.
МОНА и НУНА!!!! ИМХО
Мой KD блестит также.


НУНА, нуна, согласен, хорошо!!!!!!!!!
Сам теперь блестеть начинаю.
Яшу тут крашу - Алклайд - это вещь.!!!!!!!!!!
P.S - Пойду натрусь вазелинчиком!!!!
А что такое ИМХО ?

ИМХО - дословный перевод абривиатуры "По моему скромному мнению"
#

AlexKz: 0
Грунтовка сморя какая. Не засекал если честно, но после тамии через 30 минут можно брать в руки. Один слой сохнет минут 5.
Шпатлевку чем дольше просушите тем лучше. Финальная обработка нулевкой.
#

Molot1: 0
Грунтовку нужно наносить в несколько слоёв? Какое количество оптимальное?
#

Dimok 737: 0
У неё плохая адгезия к пластикам. Может отколоться в неподходящий момент.
#

a221174p: 0

У неё плохая адгезия к пластикам. Может отколоться в неподходящий момент.

Ну ладно, расскажу я вам секрет-
Клей момент - ничего на свете лучше нет!
Клеет , сохнет - он в момент.
И шлифуется - отлично.
Вот уже стихами.
#

Evgeen: 0

Привет всем, товаришчи! Скажите, кто - нибудь, что - нибудь заказывал вот тут http://www.plasticmodel.ru/ ? Если да, то заказанное приходит? И не было такого, что бы сбербанк не знал такой организации?! А то вот меня послали седня от туда!)))

Я там заказывал. Правда давненько уже. Все нормально. Оплачивал наложенным платежом при получении. Все без проблем. Ну переплатил немного. Ну и что с того? К тому же я тогда жил в Магадане, а там с моделями ну ооочень худо
#

Nik007: 0
Пасибо всем!!))
#

stavalex: 0

вот мне взяли кстати не из линейки супер, а простые...вообще будут плохие?

Простые, это водорастворимые акриловые краски, красить ими модели в 144 и других мелких масштабах не возможно, ибо плохо ложаться, толстый слой получается, матовые, ну и вообще, плохо они для этого подходят. Кстати, все что я сказал, отноститься к покраске кистью, аэрографом незнаю. Так что использовать их можно в 144 только для покраски мелочевки. Зато аэрографом и черной краской от Звезды чудесно получается копоть на вертушках 72 масштаба. В 72 я думаю их можно применять, особенно для старых подратых вертолетов, типа Ми-6. ИМХО.
Вот пример, все покрашено звездовским акрилом, кистью, кроме выхлопной копоти - тут аэрограф.
IMG_4472.jpg
#

sseerrgg: 0
немного понял, вот кстати только привезли краски простые "Звезда", но...в модели Ил-86 у меня в коробке лежат краски с пометкой супер, что в их отношении?, и еще такой вопрос, читал тут выше что можно красить краской с аэрозольных баллонов, вот какую я купил в обычном автомагазине вроде написано акриловая, вопрос то вот в чем, она не растворит пластик? по запаху чувствуется примесь ацетонов что ли, вот за что я переживаю, спасибо за ответы :(
super.jpgprost.jpgakril2.jpgakril.jpg
#

sseerrgg: 0
то есть феном это поправлять?
#

Akiman: 0

то есть феном это поправлять?

Только очень-очень аккуратно, если пластик волной пойдет - пиши пропало... Я бы не склеивая фюзеляж, срезал киль, положил бы его на нечто ровное (у меня гетинакс для этого) и в горизонтальном положении грел бы.
Я бы сначала попробовал очень горячей водой.
#

Dexter: 0

Приобрел вот такой компрессор на http://www.sevmodel.com/ (Покупал вместе с аэром Miol TG-180 - обошлось 160$ вместе с прересылкой в Москву)
Изображение
Портативный, термическая защита , низкий уровень шума , автостоп , давление 1-4 Bar , вес 3 кг ,
в комплекте воздушный фильтр , редуктор , манометр . 23 литра/мин. Шланг в комплекте

Похож на компрессор, для подкачки шин :)
#

aexi: 0

А вы уже ЭТИМ красили? Чет подозрительно дешево. А аэр что из себя представляет? Цена с учетом аэра?

1) да красил, очень доволен, есть все необходимое для успешной работы (регулятор давления, автоотключение при достижении заданного давления,)
2) аэрограф копия Iwata Мicron CM-C-Plus
Изображение
Аэрограф Miol TG-180 двойного действия , сопло 0.25 Регулировки подачи воздуха и краски , 1-3 bar, 9 мл. бачёк
45$
3) цена 160$ за комплект + пересылка в Москву через проводников, покупал в сентябре
#

Timewind: 0

есть маскировочная лента от тамия???
если да, то кладешь, каттером (лезвием) делаешь соответственные нарезы, снимаешь часть для краски
есть еще и маскировочные ленты 1мм ... тоже вариант...
можно еще и емульсия, потом снова каттером...
но тамия, ИМХО, золотой вариант

Блин, это же очень мелко, боюсь повредить стеклышко ножом, и потом при последующей шпатлевке/зачистке по-моему скотч повредится?...

кстати, недавно сам приоткрыл крышку коробки 76го :) :) :rofl:
наверное и сам скоро примусь за него ...
если нож острый, ну типа как бритва, то легкое нажатие будет резать только скотч...
скотч повредиться если после упорно шпаклевать/шкурить ... но если малость то все ок.
к тому же при лобовом стекле больше крытой поверхности нежели открытой, (не то что бы тонькие куски скотча) так что не будет и срываться ....
#

Timewind: 0
кстати. ищу декали аэрофлота для ил76. есть что?
то что с трумпетер не то что надо ... даже "и" флиппд :)
#

stavalex: 0

Блях-муха, чет не получается..... :(
А что там, эмулься бывает вроде, или клей конторский, никто незнает? Неохота испортить стеклушко....
С декальным фонарем кайф!

не сочтите за рекламу
http://heliborne.web...u/parafilm.html
данной лентой маскировал фонарь ИЛ-28 1/72 Трампитера (по моему задача соизмерима с маскировкой фонаря 76-го в 1/144).при определенном навыке и тонкостях (описаны в инструкции) проблем с порчей "стеклушек" не будет.
у меня навык появился с третьего захода.в некоторыз ситуациях данная лента предпочтительней тамиевского скотча (имхо).

Спасибо. Надо попробовать заказать
#

stavalex: 0
Грусть!!!!!!!! Грусть посетила меня!
Получил вчера посылку из клубаТМ, заказывал разные декальки...
Стал вчера наклеивать... Чтож перехвалили мы PAS-Decals и AeroWings. Рассказываю: декаль на Боинг 757-200 от Миникрафта - ВИМ Авиа, жесть, декаль кривая, размеры не соответствуют прототипу, вообщем мучился, мучился один борт сделал, теперь вторую сторону надо, а чет желания поубавилось.... Думаю займусь 737 Трансаэро, открываю, вырезаю... надпись не в размер... наклеил, а куда деваться... Димку737 и показывать стыдно... Вообщем вечер разочерований....
#

GORY: 0
по автокраскам грунтам и шпаклёвкам: главный принцип - не покупать дешёвую словацкую или польскую дрянь. лучше всего по автоэмалям проконсультируют в колерсалоне. грунты ищи самые жидкие и дисперсионные для окончательной доводки. а шпаклёвку - тюбик нитрософта заменяет пожизненный комплект от тамии и дешевле раз в сто или тыщю. эпоксидной шпатлёвкой вот попробовал от момент-хенкель пользоваться, понравилось и в плане цены особенно. а заменить тамиевский скотч нечем - приходится покупать его. если течёт краска по модели - смывай её нах и тренируйся как говорится на кошках. неадекватное расстояние до модели силе нажатия (много краски и она не сохнет и течёт). имхо баллоном красить тяжелее гораздо, хотя сам не пробовал. белорусский аэрограф течёт только в случае его перезалитости, из-под регулируемого упора иглы. надо лить совершенно чуть-чуть а не пользоваться этой долбаной ёмкость под краску - половина на руке окажется точно.
всем удачи.
#

nik27031983: 0

подскажите полжалуста новичку
1) какова технлогия покраски из балончика ( как деражть и как поливать модель и на сколько от модели держать ) ибо вот красил и залил в усмерть =/ ошибок повторят нехочеться
2) какаие автомобильные балончики с карской можно исползовать? если написано что акриловая то можно ? пластик не проест ? если можно то марки краски напишите кто испольует.. заезжал сеня в автомагазин цены очень приятные на балончики чем на тамию у нас...
3) шпаклевку автомобильную какю можно использовать или еще какие аналоги ? я использую ревелл пласто шас - но у нас редко ее можно достать поэтому хотелось бы иметь заменитель
4)грунтовка из балончиков какая быавет ? и как ее найти ?
5) лак и з балончиков бывает ? если автомобильные можно использовать то какой ?
спасибо всем кто захочеться ответить а не послать в поиск
ибо я уже несколько дней читаю ( см мою регистрацию на форуме ) уже сил нет столько читать =) а именно точных ответов ненащел
еще раз спасибо

Что-бы красить из балончика модель нужно держать как можно дальше, даже не в руках а поставить на какое-нибудь место (или положить) и аккуратненько раздувать не то зальешь, по сравнению с аэрографом у балончика площадь распыления больше.
Я сам живу на Дальнем востоке где хороших модельных красок, лаков, грунтовок и т.д. не найти, зато много японских автомобилей, отсюда большой выбор автоэмалей. Я крашу балончиками Sadolin (сейчас доделываю 86-й, закончу выложу, он как раз покрашен этой краской). Шпатлевка тоже автомобильная, а вот лак и меня интересует тут я не знаю что сказать хотелось бы услышать чье-то мнение, а то не хочется деки испортить.
#

Mazila: 0

Mazila
Советую пользоваться растворителем того же производителя что и краски. Водкой разводил только засохший звездовский акрил.
Шершавую грунтовку мошно отшлифовать шкуркой или зубной пастой как это делают автомоделисты - у них вобще есть несколько хороших статей по окраске которые могут пригодиться и в самолетостроении - http://www.autoinsca...s&section=howto

Огромное спасибо за ссылку, очень помогло. :pilot:
#

GORY: 0
2 Mazila:
проблема или в краске или в растворителе однозначно. попробуй сменить и то и другое. и водовкой не увлекайся, есть специальный растворитель.
#

Dexter: 0

А что означают цифры после цветов красок?

Пропорции :brrr1:
#

User_Deleted: 0

А что означают цифры после цветов красок?

Пропорции :brrr1:

Ээээ... Эт как? На весах что-ли смешивать?
#

51374: 0
Спасибо!!!
#

a221174p: 0

Подскажите, а краски REVELL для моделей RODEN подойдут??????


Нет - только краски RODEN


Кстати, для RusAir тоже только краски RusAir.
#

Mazila: 0

Значит это "манка". Наверное держите аэрограф под острым углом к поверхности. Это особенно проявляется на стыках крыла и фюзеляжа,например.
Либо у вас слишком летучий растворитель и большое давление. Краска еще не достигнув поверхности успевает высохнуть, и хожится крупицами. Попробуйте развести немного пожиже краску.
Вот такие заочные предположения :)

Ясненько, спасибо, попробуем
#

stavalex: 0
Простите за офф, но красиво сделано!
00009074.jpg
#

Mikhail76: 0
Сильно спиртом, тоже не надо. 70% медецинским, 96% мажет краску.
#

Pepelatz: 0
Андрей, а растворитель тамиевский акриловый надо полагать? Эмалевый по идее сожрёт и краску.
#

Babay: 0

Парень, беги!... Сейчас появятся советы использовать известь в качестве базового-белого, при покраске...
Беги в соседний ларек рос-печати и купи супер-клей "Момент" (гель, или жидкий. По вкусу).
Проливаешь шов, даешь высохнуть (минут 10), шкуришь, шлифуешь.-----> СЧАСТЬЕ

:angry:))
кажеться там еще надо было содой (столовой) посыпать. :angry:
#

biz-ON: 0

Парень, беги!... Сейчас появятся советы использовать известь в качестве базового-белого, при покраске...
Беги в соседний ларек рос-печати и купи супер-клей "Момент" (гель, или жидкий. По вкусу).
Проливаешь шов, даешь высохнуть (минут 10), шкуришь, шлифуешь.-----> СЧАСТЬЕ

:angry:))
кажеться там еще надо было содой (столовой) посыпать. :angry:

Я ничем не посыпаю, от больших щелей лучше избавляться подгонкой. Соду попробовал, при доводке тяжело было добиться качественной поверхности. Сода всёж задиралась и не получалось монолита. Ещё раз пролил тонким слоем клея. Сода, возможно объём придаёт. Клея меньше будет уходить. Но тогда- залил, присыпал, высохло, подшкурил, залил, сошлифовал.
#

TenderCat: 0
Чудные вещи Вы пишете. С окнами можно поступать двумя способами:
1. Вклеить прилагаемые, а уже после сборки планера и подготовки его к грунтовке, нанести маску на окна. На выбор: жидкость типа Mascol на основе латекса, или аналогичную, или вырубленные из Тамиевской маскировочной ленты маски (пробойник делается из трубки подходящего диаметра, после заточки края и придания ему плоскогубцами последовательным обжиманием формы окна).
2. Окна не вклеиваются вообще, а после окраски и финальной задувки лаком делаются "жидким стеклом" Microscale или Testors
#

User_Deleted: 0

Чудные вещи Вы пишете. С окнами можно поступать двумя способами:
1. Вклеить прилагаемые, а уже после сборки планера и подготовки его к грунтовке, нанести маску на окна. На выбор: жидкость типа Mascol на основе латекса, или аналогичную, или вырубленные из Тамиевской маскировочной ленты маски (пробойник делается из трубки подходящего диаметра, после заточки края и придания ему плоскогубцами последовательным обжиманием формы окна).
2. Окна не вклеиваются вообще, а после окраски и финальной задувки лаком делаются "жидким стеклом" Microscale или Testors

И вариант №3, которым пошел я - окрасить половинки фюзеляжа, потом вклеить окна, потом склеить фюзеляж, закрыть окна скотчем, зашлифовать шов и закрасить его. Единственный минус (и на моей модели его заметно, если приглядеться) - очень трудно восстановить двух- и более компонентные цвета.
#

TenderCat: 0

Супер из них самый ядовитый - на цианидах сделан

Цианакриловый клей с самого начала в медицине применялся
#

TimaSam: 0
Я вернусь к теме покраска!
У кого есть модель A340 AUA-Weiner от Revell,подскажите какие краски Revell для этой модели?
И ещё,У кого есть декаль на это самолёт: (First flight)?
#

dimasya13: 0
а если красить аэрографом, то надо сначала окрасить модель в один, главный тон, а потом добавлять те, которые занимают меньше места(площадь)? и ещё, обязательно-ли красить модель от светлого тона к тёмному?
#

TenderCat: 0
Иногда лучше наоборот, от темного к светлому. Так получаются более глубокие швы расшивки, например. Хотя с гражданскими самолетами я еще не экспериментировал. Если краску поверх темного подслоя класть токим слоем, и не стараться прокрашивать углубления, они будут иметь темный оттенок. Но по большей части это стоит применять к раскраске фигурок, или авто- и бронетехнике. Класть светлое на темное можно лишь тогда, когда заведомо известна хорошая укрывистость светлой краски. Например, белая матовая эмаль от Тамии хорошо ложится поверх серой, но белая глянцевая потребует большого количества тонких слоев, а если поверхность не была загрунтована, и остались пятна шпаклевки, глянцевым белым закрасить их бывает трудно.
#

dimasya13: 0
Каким образом можно нанести аэрографом серебристый цвет как у АЭРОФЛОТА, ведь при разбавлении краски теряется её интенсивность?
#

SaniaTig: 0
вопросик к любителям ГА, как грунтовать и красить фюзеляж с иллюминаторами, накладывать маски? или есть другой путь?
заранее спасибо!
#

endoscop: 0

Если я правильно понял, то то речь о нитрокраске серебрянного цвета из баллончика с хозяйственного рынка ?

Ну это не пробовал, хотя возможно и покатит.
Я беру прозрачный нитролак+аллюминевая пудра+646 растворитель до необходимой консистенции. Пропорции не скажу, т.к. все на глазок, методом проб и ошибок. Пудра оседает достаточно быстро, по этому нужно хорошо взбалтывать и заправлять аэрограф небольшими дозами, которые можно истратить за раз.
#

GORYNYCH: 0
А идея мне кажется интересной. Попробую на испорченом 767-м сначала серебрянкой потом акрилом. А что, хуже то уже все равно не будет !
#

kirilasan: 0
Спиртом я бы вам не советовал, у вас элюминаторы помутнеют и все можно будет модель в помойку,а по поводу моего случая дырочка там в центроплане есть но я ее еще немного расширил и пальчиками аккуратно вклеил без всякого пинцета
#

Denis[OZK]: 0
Karakum Можно залить элюминаторы любым клеем ПВА (акуратно чтоб только окошко покрывал) и подождать пока высохнет(ПВА даже грунт на нитрооснове не берет т.ч. можно не переживать)- получается отличная маска, после покраски надо акуратно иголочкой поддеть пленку ПВА и всё .
#

nik-dem: 0

Рассудите меня и меня , какая покраска по Вашему мнению ближе к теме S7?

Та, что слева.
#

Aviavoron: 0
Конечно левая. А правая похоже окрашена АКАНом ?? Слишком много "желтизны".
#

MaximGG: 0
ОК, нашёл Тамийу по 78 рублей. Грунтовать обезжиривать обязательно, или можно просто красить?
#

TenderCat: 0
Обязательно. Вымыть чуть теплой водой с небольшим количеством средства типа "Фэйри", как следует высушить, а грунтовать предпочтительнее аэрозольным грунтом Tamiya в один слой.
#

TenderCat: 0

Есть ли какие способы аккуратного переноса переводных декалей?

Хорошо намочить, осторожно вынуть из воды, чтоб не отделилась от подложки, смочить поверхность водой или жидкостью Microset, приложить к нужному месту, осторожно, придерживая декаль, вытянуть подложку. Если декаль длинная, предварительно сместить нё по подложке, чтобы образовалось несколько небольших"петелек" - тогда переводиться будет постепенно, и не порвется.
Точно спозиционировать, при необходимости смачивая водой, потом плотно прижать и прогладить мягкой тряпочкой, тампоном etc. Главное - полностью выдавить из-под декали пузырьки воздуха и воду. На краску декаль ложится гораздо лучше, чем на голый пластик. Если уголки отклеиваются, можно осторожно "приварить", впуская с кончика острой кисточки под декаль немного спирта, разведенного водой или водки. Чистым спиртом нельзя, тонкую декаль он просто съест.
#

Grixa_95: 0
Ребята помогите. Мне говорили, что в Олимпийском в Москве есть магазин моделирования. НЕ могли бы вы сказать где именно он находится. Нужно купить малярную ленту, грунтовку, и лак. И еще можете посоветовать какие.
#

ekha: 0
Тогда уж лучше из баллонов красить.
#

ekha: 0
Ничего страшного. Автомагазины есть? Автомобильная краска Motip Вам поможет. Она в баллонах. Ее даже стравливают и наносят из аэрографа. По деньгам получается даже дешевле, чем модельная краска.
#

User_Deleted: 0

У меня два вопроса:
1) Что сначала нужно делать: собирать самолёт или красить его детали?
2) Нужно ли перед покраской красить самолёт в белый цвет полностю?
P.S. Я собираю Airbus A319-100 "Fly bmi" от "Revell". Масштаб 1:144

Перед покраской красить в белый цвет не надо. Красить белым цветом (ну если прототип белый) надо в процессе окраски модели. Можно покрасить изнутри в черный, если собираетесь оставлять прозрачными иллюминаторы. А вообще красить надо по мере сборки конкретных узлов. Склеили к примеру половинки двигателей, обточили - покрасили. полповинки крыла также, склеили, обточили - покрасили. Некоторые детали (в основном мелкие) красятся вообще до отделения от литников. В общем, сборка модели - это сложный технологический процесс, поэтому тут невозможно ответить на ваш первый вопрос только "да" или "нет".
Скажем, вот подготовленный к окраске "блок работы".
#

xenon2009: 0
Вот, что у меня получилось. Я красил фюзеляж после склейки. С помощью самоклеющейся пленки делал границы покраски. Потом из аэрозольного баллона красил.
Изображение
Изображение
#

Monumentum: +1

Всем добрый день! Мне подарили набор для сборки самолёта А-320 от компании "Звезда". Это моя первая сборка, очень хочу, чтобы получился хороший результат.
Я посмотрела детали, начала частично склеивать, но увидела, что они не "чётко" стыкуются. Половинка хвоста изогнута (у кого-то было также, на фото выше). Краска (от "Звезды") ложится очень плохо, точнее вообще не ложится.
Прочитав многие комментарии, я поняла, что нужно пользоваться другими средствами: грунтовка, хороший клей, др. краски, аэрограф. Но т.к. их нет в наборе (и в инструкции тоже не сказано), значит по идее можно обойтись и без них? ))
Ещё многие говорят, что нужно сначала покрасить половинки фюзеляжа, а потом приклеивать иллюминаторы. Не будет ли потом разводов от клея на покрашенных деталях?
Хочу попросить советов от Вас, моделистов! Как и в каком порядке Вы собирали данную модель, чтобы получить такие красивые самолёты, как на фото? ))
Заранее спасибо!

A-320 от Звезды это репак старый. Соответственно делаем выводы. Но в качестве "тренировочной" кошки подойдет.
Щели есть у всех моделей, они заделываются шпаклевкой, а потом доводятся до окончательного вида.
Краски от Звезды это... как бы помягче сказать :sarcastic: . В общем это производственный шлак ,а не краски. Грунтовку лучше брать от Тамии. Я использую клей от Revell'а ,но он не подходит для моделей из смолы. Аэрограф может заменить краска из баллончиков. А то, что не сказано про это в инструкции, не удивляйтесь-это ничего не значит.
По поводу покраски двух половинок: иллюминаторы можно заделать и вместо них сделать декаль, можно склеить две половинки, но перед покраской сделать маски того чего не надо закрашивать. Так же хочу обратить внимание, что не стоит лить клей в огромных количествах.
Что бы получить красивую модель, наиболее приближенную к реальности, надо купить хорошую базу (Revell к примеру) и делать из жестянок лопатки двигателей, гидравлику из всяких подручных средств, так же можно сделать механизацию. Но вам пока с этим не стоит заниматься.
Успехов с первой моделью.
regards
#

ekha: +1

Оно конечно может и так... Только не будем переходить на спор - "А мой папка твоего все равно побьет"!
Имею два аэра поэтому мое такое мнение, что лучше аэра нельзя покрасить, тем более самолеты в 1/144. С баллонами то тоже возни куча, и Вы сами сказали "Для больших площадей"... И давайте не будем спорить, зачем оно надо?!

А спора и нет. Вы категорично сказали, что Вы дремучий, намекнув на то, что баллоном аэр ни в чем не заменить. :) Я же указал на то, в чем аэр может быть заменен баллоном.
Имею 5 аэров (4 китайца и один японец), поэтому мое мнение такое. :)

Вообще красить аэром, на мой взгляд, проще, т.к. факел можно регулировать (новолукомильское изделие я в сравнение не беру). Возни при работе с аэром может побольше (разбавлять краску, промывать аэр после работы), но в себестоимости дешевле. цена пузырька краски (я привык уже к ревелу и к хэмбролу) дешевле, при то, что ее надо разбавлять. Я советую (выражаю свою точку зрения), что лучше потратиться один раз на неплохой аэр, компрессор сделать из холодильника (см. тему выше) и работать в свое удовольствие.
Хотя, каждому свое.

Совершенно согласен. Гораздо удобнее и точнее получается. Но с баллоном не будет сухой пыли при покраске, как если красить на сильно высоком давлении.
Многие вообще совмещают. Что-то красят аэром, что-то баллоном. Я же крашу только аэром, но краской из баллонов, т.е. стравливаю. А для всякой мелочи пользуюсь тамиевским акрилом под аэр или вообще под кисть.
#

Denismalikov: 0
В декабре, в декабре, все Диниски в серебре!!! Пыльный он какой то оказался и в щель начал вылетать, ну и покрылся я серебром!
#

ekha: 0
Понятно...
#

Mihalch: 0

Я имел в виду не в прямом смысле до винтика,а выкручивать сопло,вытаскивать иглу и т.д. :)

Лучше выкрутить сопло, вытащить иглу и т.д., например засохший акрил очень трудно будет потом "выковыривать".
Нудное занятие, сам не люблю. 
#

Mihalch: 0

Ух ты! может научите нас дремучих!

Господа, позвольте вмешаться в Ваш спор. Краска из баллончика, действительно может заменить обычную - бе решь баллончик, стравливаешь из него краску в емкость, разводишь(при надобности) до нужной консистенции, ЗАЛИВАЕШЬ В ЕМКОСТЬ АЭРОГРАФА и красишь :)
#

TenderCat: 0
Меня смущает вот эта фраза:

По запаху также похоже на тамиевский очиститель аэрографа в такой же пластиковой канистре

Очиститель (с малиновой крышечкой, Airbrush Cleaner) имеет явный запах бутилацетата (мне кажется, это он и есть). А сходства между толуолом, бутилацетатом и ацетоном я никакого не вижу.

Если учесть еще бОльшую летучесть Мотипа, то, думаю, тем более не стоит.

Мне Motip пока ни разу не приходилось разбавлять. То, что сцеживается из баллончика, отлично дуется аэрографом, а про запас я не сцеживаю. Точнее, один раз пришлось - смешивал сложный цвет, и на всякий случай намешал с запасом, вдруг перекрашивать пришлось бы. Тогда использовал бы 646.
PS Общаясь с моделистами много лет, пришел к выводу, что тру-моделисты это те, кто даже акварель разводит 646 растворителем))) У таких врожденное отвращение к тому, чтобы разводить краску растворителем той же фирмы, а потом на форумах пишут про "эксперименты", как разводили эмаль спиртом, а акрил ацетоном)))
#

ekha: 0

Очиститель (с малиновой крышечкой, Airbrush Cleaner) имеет явный запах бутилацетата (мне кажется, это он и есть). А сходства между толуолом, бутилацетатом и ацетоном я никакого не вижу.

Мне они показались очень похожими.

Мне Motip пока ни разу не приходилось разбавлять. То, что сцеживается из баллончика, отлично дуется аэрографом, а про запас я не сцеживаю. Точнее, один раз пришлось - смешивал сложный цвет, и на всякий случай намешал с запасом, вдруг перекрашивать пришлось бы. Тогда использовал бы 646.

Мне, в принципе, тоже. Так же, как тамиевскме баллоны. Однако, для рисования тонких линий я разбавляю. Для этого же подача краски минимальна. Вот она и сохнет чуть ли не в сопле. С новым аэрографом сумел оценить возможность окрашивания всякой мелочи. :facepalm:

PS Общаясь с моделистами много лет, пришел к выводу, что тру-моделисты это те, кто даже акварель разводит 646 растворителем))) У таких врожденное отвращение к тому, чтобы разводить краску растворителем той же фирмы, а потом на форумах пишут про "эксперименты", как разводили эмаль спиртом, а акрил ацетоном)))

Не, я не труЪ. :)
Кстати, тот товарищ в ЖЖ тамиевский акрил предпочитает разводить тамиевским очистителем для аэрографа. :)
#

ekha: +2
Алкад наносится только аэрографом. Для кисти он очень жидкий. Да и смысл этой краски в том, чтобы нанести ее очень тонким слоем.
Единственное, может помочь один порошок. Однако, где его взять, я не знаю.
Подробнее тут: http://forum.autoins...pic.php?id=6136
Изображение
#

ekha: 0

я собираю военную авиацию, конкретно крашу АКАНом, а там почти все краски,что мне нужны, матовые.
А вообще такой способ как я написал допустим? Должно помочь с серебрением декалей? К тому же смывку говорят нужно делать на глянец

По-моему все БТТ-шники так и делают. Достаточно только такого слоя глянцевого лака, который выровняет шершавость матовой краски.

Еще мне стало интересно,почему вы балончик лака сцеживаете в аэрограф.. Чем,к примеру, тот же X-22 в баночке плох? Сам правда не пробовал,только собираюсь

Тамиевские лаки в баллонах очень хороши. Причем, краски в баллонах тоже.
Плюсы:
-Более выгодно в рублях. (100 мл стоит как 3 баночки по 10 мл.)
-Обалденное качество: умеренная мягкость, растекаемость, усадка, блеск и т.д.
-Простота в обращении: не нужно разводить растворителем, потом мыть банки, пипетки и пр.
Лично я давно уже перешел на баллоны. Баночки использую только для мелочевки.
#

eflexx: 0
Всем доброго времени суток. Хочу попробовать первый раз собрать модель (например Ту 154 или Ил 96). Вопрос такой, идут ли в какой-нибудь из моделей краски в комплекте, так как на первый раз покупать что-то дорогое не хочется, хоть просто попробовать что да как. И еще, может в Красноярске есть место где можно их сразу купить, а не через инет заказывать?
#

ekha: +1

Нитрой не пользуйся(токсично)!Практически все фирмы прекратили её выпуск.

Чего?
#

ekha: 0
Shell
Я пока не так много ее использовал, но кое-какой опыт есть.
Алкад в основном применяется для покраски всякой мелочи: диски авто, створки ВСУ и т.д. Очень редко может понадобиться крыть большую поверхность. Согласитесь, гражданских лайнеров или автомобилей не так много, окрашеных под металл.
Краска, я бы сказал, попахивает. Но, повторюсь, много ей не красил. Как я понял, основа у нее ацетон. Поэтому, кстати, сохнет моментально.
Технология работы.
1. Краску нужно наносить на черную и обязательно глянцевую поверхность. Лучше пусть это будет черная глянцевая нитрокраска (тамийский TS идеально подошел). Говорят, она может быть не черная, но вот глянец должен быть 100%.
2. Наносится только аэрографом. Разбавлять не надо. Давление, при котором красить, указано на самой банке с краской.
Теперь лак.
Вот тут уже есть над чем задуматься. Краска ложится тонким слоем и дает офигенный результат. Однако, легко можно поцарапать ногтем до черного основания. Поэтому предстоит выбор: оставить офигенный незащищенный внешний вид или покрыть лаком, из-за которого блеск немного потускнеет.
Лак должен быть НЕ НИТРО. Иначе съест и растворит саму краску (поэтому мои любимые тамиевские TS не подходят). Поэтому лак должен быть либо акриловым, либо эмалевым на уайт-спирите. Такой лак у меня есть тоже Алкадовский. Основа у него, судя по запаху, как раз уайт-спирит. Да и по свойствам напоминает разбавленный тамиевский эмалевый лак. Должна еще подойти Футура. Теоретически, она должна меньше убивать блеск, но ее я пока не пробовал.
В общем, советую купить несколько пластиковых одноразовых ложек и на них потренироваться.
Что-то много понаписал. В общем, как итог, все просто: черная глянцевая основа, алкад, лак по выбору. Все! :)
П.С.: про промывку забыл. Идеально вымывается ацетоном или 646. Причем, за пару "бульканий". У краски есть интересное свойство - она плохо смачивает поверхности (кисти, стенки пипетки, внутренности аэрографа и т.д.). Прям как вода на жирной ложке. Поэтому и моется легко.
#

Shell: 0
ekha, спасибо большое. Все ясно и доходчиво.
#

TenderCat: +1

мне кажется что трудно регулировать подачу воздуха и краски одновременно одним пальцем))поправте если все легко и просто)

Это требует, конечно, некоторого привыкания, особенно после долгой работы с недоразумением Новолукомльского завода, известным под прозвищем "белорус". Но привыкание происходит быстро (у меня в течение одного-двух дней), а потом наступает эйфория от возможностей управления факелом без подкручиваний, подвинчиваний и подтягиваний каждый раз. Я бы предложил такую метафору: если аэрограф одинарного действия похож на простой духовой музыкальный инструмент, в лучшем случае гобой или кларнет, то аэрограф двойного действия - это скрипка.
#

cooooooper: 0
а никто случаем не в курсе,можно где нибудь отдельно купить комплект декалей на различные самолёты.а то у меня такая проблема-в комплекте то они были,но оставив их на столе,и придя домой я обнаружил,что их собака погрызла :sarcastic: ,и вообщем стали они непригодны.а совсем без них тоже будет не то
#

ekha: 0
Можно поискать в интернет-магазинах от сторонних производителей. Тогда можно подобрать вообще ливрею другой а/к, а не той, что была в коробке.
#

TenderCat: 0
Вообще, лучше его не засорять. То есть, подбирать диаметр сопла под дисперсность краски (я крашу обчными красками соплом 0.2 (если очень боьшие поверхности, то 0.4), металликами - тоько 0.4, шпаклевкой - 0.6), не оставлять непродутый растворителем аэрограф надолго, не красить слишком густой краской. Тогда бвает достаточно капнуть в сопло каплю растворителя, и хорошенько дунуть в него. Если краска засохла, положить на час-другой сопло в пузырек с растворителем, и опять же продуть. Хуже всего, если там комочек пыли, волокон от ваты и т.д. застрянет. Тогда (опять же, отмочив в растворителе) очень осторожно посунуть в сопло спереди одну-две медные проволочки, отщипнутые от жилы провода (например, компьютерного "ремня"), и покрутить, подвгать их туда-сюда. Но это крайний случай, до которого не надо доводить инструмент.
#

ekha: +1
Я лично не прочищаю сопло и не разбираю аэр каждый раз при завершении работ над моделью. У меня несколько другой подход.
Перед тем, как убрать его в коробку после очередной покраски, я его просто хорошенько промываю и булькаю, закрыв пальцем коронку диффузора. Максимум, вытаскиваю иглу и протираю ее. Проблем не было никогда.
Кстати, есть еще один способ чистки сопла. Когда-нибудь вставляли нитку в ушко иглы? Вот таким же макаром вставляем нитку в сопло и водим его туда-сюда. Очень неплохо чистит.
#

ekha: +1

Ну и я о том же. Или Вы умеете вытаскивать иглу из неразобранноо аэрографа?

Я к тому, что многие еще и сопло снимают. На немцах это проще делать, а вот с резьбовыми сложнее. Вот этого я и не делаю. :)

От такой чистки вреда больше, чем пользы - нитка оставляет внутри много микроволокон, которые потом сбиваются в комочки и мгут забить сопло уже конкретно. К тому же вставить нитку в сопло 02 мм проблематично, а забить сопло 0.5 мм краской еще труднее :)

Знаю. Поэтому нужна прочная нить. Я когда так делаю, то после чистки обязательно осматриваю внутренности сопла под лупой с подсветкой. Стенки блестят, а ворсинок не было ни разу. :)
#

TenderCat: +1

Тогда и я задам нубовский вопрос по маскировке :) Скажем, Ту-154М от Звезды, фюзеляж будет белый, но брюхо серое. Я так понимаю, сначала в белый цвет красить все, а только потом брюхо, но подскажите, как грамотно замаскировать все остальное при покраске серым? Я сначала думал было закрыть полосками тамиевского скотча, с другой стороны на эти полоски прилепить какую-нибудь бумагу или пленку. Есть ли еще методы?

Главное проложить тамиевскую ленту по границе цветов ровно и точно, на закругленных и сложных участках ленту клеить с запасом, а потом аккуратно подрезать и убрать лишнее. А большие площади (верх фюзеляжа, киль) можно заклеить чем-нибудь подешевле, малярным скотчем или бумагой, закрепив ее по краям тамиевской же лентой.
Чтобы после окраски и отдирании масок вмесе с лентой не оторвалась краска, модель надо сначала хорошенько промыть чуть теплой водой с небольшим количеством "Фейри", с мягкой зубной щеткой, потом промыть как следует проточной водой и высушить, а потом загрунтовать.
#

shrubb: 0
TenderCat, огромное спасибо за развернутый ответ :) Значит, побегу завтра за скотчем.

...на закругленных и сложных участках ленту клеить с запасом, а потом аккуратно подрезать и убрать лишнее.

Ух, боюсь, резану фюзеляж, а точнее краску, которая за лентой, пока буду резать...ну ладно, посмотрим, что получится :)
#

51374: 0
Здравствуйте, помогите пожалуйста с подборкой цветов. Хочу собрать Ту-134 от Звезды, сделать его в ЮТэйр-экспрсс ливреи. Сейчас сижу и пытаюсь подобрать правильные цвета, ну что-то не очень получается....Планирую использовать краски от фирмы Tamiya, думаю использовать акрил, если не так то подскажите пожалуйста, что лучше, надеюсь на помощь, и заранее благодарю!)
#

TenderCat: 0

Где-то тут на авсиме читал, что после снятия краски, повторно покрасить хорошо вряд ли получится. Это правда?

Зависит от того, сколько мелких деталей вы уже приклеили, какие маски для прозрачных деталей использовали, насколько удастся удалить остатки краски и грунта с модели. Кстати, модель-то какая?
Хорошо покрасить снова можно, но затрат труда будет, конечно, намного больше. Тщательно вышкурить заново, мелкой шкуркой обязательно с водой, прочистить все углы, расшивку. Не повредить стекла при этом. Ну, и от модели и пластика тоже многое зависит.
#

Grixa_95: +1

Да, красная полоска на декали без белой подложки, поэтому на макросъемке видно границу разделения цветов. Лучше, конечно, сделать границу точно по краю красной полосы.

А это реально?
#

TenderCat: +1

А это реально?

Абсолютно реально. Отсканировать декаль, распечатать 1:1 на принтере (обычном, черно-белом), вырезать детали (флаг и куски красной полоски) точно по контуру, приклеить на фюзеляж точно там, куда ляжет сама декаль, а потом протянуть полоску тамиевской ленты точно по краю "декали" со стороны маски. Чтобы лента легко и без складок ложилась вдоль криволинейной полоски, я нарезаю ее на полоски 1-2 мм шириной. После того, как линия "отбита", отклеиваем бумажную копию декали, смываем остатки клея и закрываем остальную часть той же лентой (уже обычной ширины), малярным скотчем и т.д.Для простоты работы можно широкую ленту клеить кусками на расстоянии пары миллиметров от тонкой ленточки, а зазор замазать Масколом или другой латексной жидкой маской.
В качестве временного клея лучше всего использовать Micro Liquitape от Microscale, а можно и обычный ПВА.

Дмитрий, тупой вопрос от непрофессионала - а "шершавость" поверхности это огрех покраски? Или что?

На самом деле, шершавость гораздо меньше, чем кажется на фото. Это специфическая краска, перламутр, которая состоит из лака с чешуйками известковой природы. Более тонкодисперсного перламутра пока не нашел, Tamiya и Vallejo еще более зернистые. Хотя честно скажу, т.н. "шагрень" (неровность красочного слоя) тоже присутствует в некотором виде.
Общая полировка краски до и после задувки лаком в любом случае идет на пользу модели, но на это не всегда есть время, если надо быстро сделать модель и написать на нее рецензию. Цель такой сборки и рецензии - познакомить читателей М-Хобби с моделью, ее достоинствами и недостатками, особенностями сборки, деталями, требующими исправлениия или переделки и т.д. Для выставок модель делается и два месяца, и больше, а тут часто надо уложится в четыре-пять дней, максимум неделю, а все это в процессе должно успевать высыхать. Например, чтобы полностью избежать шагрени, надо только красить в течение нескольких дней, нанося много тонких слоев с просушкой и полировкой. Иногда надо полировать и сам пластик - у некоторых моделей "Звезды" поверхность сильно шероховатая, и шероховатость эта передается через грунт краске (особенно грешен Ил-86).
#

DrunkFlyer: 0
Большое спасибо за помощь, весной буду пробовать т.к. красить могу только на балконе.
#

demid: 0

без шпаклевки работал. первая модель. ни опыта, ни знаний, ни инструментов... плюс еще склейка после окраски. Сейчас взялся за Ту-154. Тоже правда без шпаклевки, но в этот раз буду красить после склеивания, так что, надеюсь, краска швы немного скроет.

Меня вот один вопрос до сих пор мучает. Лак сделан с каким-о растворителем. При нанесении лака поверх краски, верхний слой краски немного растворяется, его даже видно на кисточке. Если поверхность одноцветная - то не страшно. А что делать в районах границ разных цветов? Как так покрыть лаком, чтобы краска не потекла, граница цветов не размылась?

Крашу в зеленые цвета С7, там схема окраски довольно простая, так что не думаю, что мне это создаст какие-то проблемы в данном случае. Но если просветите на эту тему - буду благодарен, вдруг пригодится в будущем.

#

ekha: +1

Лак и краска должны быть на разной основе.

На самом деле это не так, но в начале модельного пути лучше придерживаться этого правила. Искать совместимую химию начнете уже потом.

#

DrunkFlyer: +1

Друзья, есть ли у кого таблица соответствия красок Вальехо с Ревеллом, Тамией, Хамбролом, Эллер, Тестором, Аэромастером? По случаю, фактически даром досталось больше 100 флаконов, а маркировка вся на испанском. Допустим Verde oliva понятно, что это зеленый оливковый или Negro - черный, а вот что такое Marron Claro или Amarillo Arena?

Таблицы соответствия не имею, но думаю в этой таблице RAL Classic можно будет найти и перевести кое что. http://www.ral-farbe...arben.html?&L=1

+ в нагрузку

http://scalemodeldb....tcharts/vallejo

и подбор красок близких по цвету из фото (загружаете фото, тыкаете курсором на интересующий цвет на фото и жмете Show maching paint)

http://scalemodeldb.com/paint

#

endoscop: +2

Во, накопал, если кому надо http://aerotovary.ru...CC073_rev03.pdf

#

Vovan_airlines: 0

Привет всем. Решил и себе приобрести аэрограф. Полистал ветку - своего случая не нашел. Может плохо искал. Слышал, что BD-130 (134) отличаются от 183-го строением сопла. Расскажите, в чем разница? Насколько это актуально? И вообще я хотел сэкономить и купить

http://www.steelbrush.ru/product/515

или

http://www.steelbrush.ru/product/616

Привлекла цена, наличие сменных сопел и шланга. Но тут нашел информацию про принцип крепления сопла. Проясните плз. Или не заморачиваться и купить то, что выбрал.

Всем спасибо.

#

SkaldDKO: 0

Сам в свое время попользовавшись подобным китайским шлаком советовать никому его не хочу. Лучше поглядеть на ebay Ивату, с которой это все слизано выйдет, конечно, дороже, но китацы свои аеры из говна делают.

#

ekha: 0

Так то может и так. Только то, что на ебэе только с одним соплом 0,2. А это только под хорошую краску. Хотелось бы универсальную модель. Чтобы и погрунтовать, и звездой...

Да, параллельно вопрос: Какое сопло лучше, конусное или резьбовое? Подозреваю, что конусное может подсасывать из-за неплотного прилегания.

Сопло 0,3, я считаю, в самый раз. И у Иваты ничего не подсасывает. И это при том, что там даже уплотнителя нет. Настолько идеально всё подогнано.

Кстати, у меня есть Ивата Эклипс с коническим соплом на продажу. Интересует? Можем немного поторговаться.

http://www.avsim.su/...ы/#entry2497466

#

Vovan_airlines: 0

Все очень красиво! Представляю японское качество. Но... Даже в таком случае выше 3,5 не поднимусь никак. Похоже сейчас мой удел - Китаец. Вот и думаю: резьбовое сопло или коническое. Вариант покупки с ебея пока не отменил, но там смущает наличие только одного (0,2) сопла. Было бы 0,3 наверное купил бы.

#

ekha: +1
Вес - не показатель. Ивата легче. Да и все китайцы конструктивно одинаковы с той же Иватой.
Разница в том, что у Каприса очень оригинальный распылительный узел. Я такого даже у японцев не видел. Он сделан так, что краска на нем никогда не налипнет и при этом игла будет всегда защищена. У китайцев краска вечно налипает на коронке. Поэтому коронку приходится снимать, оголяя иглу.
Плюс, у Инкедов своя форма факела. И дует он всегда прямо и ровно. У меня есть еще 800МАС - у него факел такой же, как у Каприса.
Например, свои модели я лакирую только Каприсом. Иватой это получается делать хуже, т.к. у Иваты форма факела не подходит под 2К автолак. Но Каприсом будет посложнее делать очень тонкую работу. Аэрографию на капоте в 24-м масштабе получилось сделать только Иватой.
Короче, нечего думать. Я перепробовал кучу китайского говна и перешел на японцев. Так что есть, с чем сравнивать.
Только при покупке обязательно надо уточнить у продавца, какой уплотнитель стоит на игле. Обязательно должен быть тефлон. Раньше там стояла резина, которая после агрессивных автокрасок разбухала и намертво прихватывала иглу. Я в итоге сам покупал такое кольцо от Джас и менял.
#

ekha: +1
У моей Иваты тоже 0,3. Многое зависит не только от прямоты факела (показатель качества), но и от его особенностей (на качество уже не влияет, т.к. просто особенности). У Каприса факел как бы шире, чтоли. Каприсом легче регулировать сухость слоя краски. Т.о. им легче наносить мокрые и полусухие слои. Отсюда и простота работы с 2К лаком.
У моей Иваты факел тоньше, краска ложится более сухой. Мокрый слой сделать посложнее. За счет этого тонкие покраски проще делаются.
Насчет сопла 0,5 не знаю. С ним будет большой расход краски и в бачок замаешься подливать. 0,3 - это оптимально. А вот акрилом водным не надо пользоваться вообще. Он не намного дешевле спиртового акрила Тамии, а мороки с ним больше. И вообще, водным акрилом легко аэр запороть.
#

seyco: 0

У меня вопрс:
Я почти уже подготовил эту модель к грунтовке, но вот как сделать маски на иллюминаторы так и непридумал.В масштабе 1\144 это сделать проще, мне Дмитрий Колесник рассказывал об одном из способов как сохранить стеклянные окошки не тронутыми краской, а именно заточка медицинской иглы и приданию ей формы иллюминаторов... А вот сдесь окошки довольно крупные, никак не могу найти цилиндр подходящего диаметра...
Может кто даст ценный совет...???

Понимаю, прошло много времени, мог пропустить в 50 страницах такой же совет, как защитить иллюминаторы при покраске. Но напишу, как делаю это я, может еще кому-нибудь пригодится. Есть чудесный медицинский клей БФ-6, заклеиваем им те части, которые не хотим закрасить, а после покраски аккуратно снимаем пленку клея. Наносить клей можно хоть иглой, хоть зубочисткой. Рекомендую перед процедурой сначала потренероваться не на макете...

#

lexam: 0

Друзья, всем привет!

Помогите, пожалуйста, советом:

При окраске тамией белой (эмаль + родной растворитель) слой краски при высыхании пошел трещинами (красил аэрографом). Я шлифанул наждачкой до грунтовки (грунт тоже тамия) и покрасил повторно, но трещины вновь появились при высыхании.

Кстати, этой же банкой краски и растворителем я пользовался ранее и проблем не было :(

Было ли у кого-то такое и в чем причина этого?

Что теперь делать с моделью? вариант выкинуть не рассматриваю :)

Будет ли толк, если попробовать шлифануть все снова до грунта и задуть тамиевским акрилом?

Заранее спасибо всем за помощь!!!

#

ekha: 0

Получается, чем бы не мыли, остается след от воды.

У меня не остается, т.к. я сразу сушу феном и разгоняю воду.

Не совсем понятно, а полироль остается после ошкуривания?

 Не после ошкуривания, а после полировки лака. Остается, например, в расшивке. У ExStudio как-то ролик был, они показывали, как можно полировать реальные автомобили. В конце рассказывали о средстве от 3М для удаления полироли. Потом объяснили, что, по сути, это тот же Мускул, но стоит дороже.
#

well67: 0

Прошу уважаемых специалистов дать разъяснение новичку по принципиальному вопросу.

До какой степени детализации доводить сборку , чтобы затем качественно подготовиться к покраске и качественно покрасить?

У меня C-17А от REVELL - очень много деталей. Как быть с шасси(14 колес), гондолами шасси и двигателей?

Заранее благодарю.

#

seyco: 0

Прошу уважаемых специалистов дать разъяснение новичку по принципиальному вопросу.

До какой степени детализации доводить сборку , чтобы затем качественно подготовиться к покраске и качественно покрасить?

У меня C-17А от REVELL - очень много деталей. Как быть с шасси(14 колес), гондолами шасси и двигателей?

Заранее благодарю.

Красивый самолет. А у Вас опыт хоть какой-нить есть в сборке моделей и покраске или это первая модель, которую хотите собрать?

#

TenderCat: +2

Прошу уважаемых специалистов дать разъяснение новичку по принципиальному вопросу.

До какой степени детализации доводить сборку , чтобы затем качественно подготовиться к покраске и качественно покрасить?

Вопрос действительно принципиальный, и очень непростой. С него надо начинать работу над моделью.

Сначала внимательно изучить инструкцию - несмотря на то, что многое кажется очевидным (и чем меньше опыта по сборке моделей, тем больше такого "очевидного"), иногда несоблюдение рекомендованного порядка сборки приводит к печальным последствиям - не вставленная предварительно деталь или узел оказывается невозможно вставить в уже склеенный, например, фюзеляж. Значит, надо окрасить эту деталь или узел заранее, и сразу же предусмотреть способ маскировки (защиты) от последующей окраски. Например, ниша шасси - окрашиваем, вклеиваем в фюзеляж, а при окраске склеенного фюзеляжа затыкаем кусочком поролоновой губки. Предварительно проверяем, не реагирует ли поролон на ту краску, которую собираемся использовать.

Тщательно продумываем весь порядок сборки, трудные места проверяем сборкой "на сухую", без клея. Выявляем все, что можно покрасить отдельно и приклеить после, так как иногда просто невозможно хорошо окрасить сложный узел в сборе - те же стойки и колеса шасси.

Если же требуется шлифовка швов, шпаклевка - то красим после сборки. Бывает иногда выгоднее окрасить, допустим, половинки фюзеляжа до склейки - например, чтобы не заморачиваться с маскировкой десятков окон. Но тогда процесс сборки, шпаклевки и шлифовки шва на фюзеляже становится сложнее, и требует определенного опыта и навыка работы с аэрографом.

Так что единственный общий совет - собрать и покрасить модель мысленно, проверив каждый узел, до того, как первая капля клея коснется модели :)

#