Покраска Моделей
Дайджест темы. 150 лучших сообщений

На форум

КВС RA-85771: 0
Вот с такой проблемой столкнулся, взял себе аэробус 320 от "звезды" в новых цветах аэрофлота, все отлично модель элементраная не больше 30 деталей начал расскрашивать (на литках) потом потихоньку склеивать кромь фузеляжа. Трабла такая фотки арбуза видели все (чтоб не вставлять) фюзеляж расскрашен на 2 части серебристый и синий между ними через весь фюзеляж идет красная полоса изогнутая так вот вопрос как мне покрасить низ и верх разными цветами чтоб совпала энта красная полоса (она идет как декаль) т.е. правильность изгибов и т.д. ?
#

КВС RA-85771: 0
Тут еще один опыт открылся решиля помыть кисточку но на растворитель жаба задушила, вот взяв из подручных средств решил поэкспирементрировать и нашел выход:buy2: технический или обычный спирт отмывает акриловые краски на отлично! так что теперь растворитель нуже тока для самихъ красок, а высохнут они у мсеня не скоро, тем более что для модели обычно краски не разводят (теряют свои свойства при долгом хранении) а покупают новые:buy2:
#

КВС RA-85771: 0
Вот нашел еще 10 кратких советов по акриловым краскам.
1. Акрилы не прилипают к пластику также хорошо, как эмали. Поэтому тщательно прочищайте модель перед покраской спиртом. (Можно наносить спирт известным способом, тонким слоем)
2. Просверлите отверстие в каком нить недоступном глазу месте, вставьте туда надфиль. Удерживая на нем модель очень легко и удобно красить ее.
3. Не смешивайте акрилы разных производителей вместе, чтобы получить новый цвет.
4. Если вы смешали акрилы одного брэнда, записывайте соотношение тонов в блокнот. Помните, что цвет может измениться в течение 48 часов.
5. Зная, что акрилы прозрачны, помните, что придется наносить больше слоев. Наносите белый слой перед покраской светлых, ярких цветов.
6. Практически все эмали могут быть нанесены поверх акрилов. Но не перебарщивайте с ними – наносите сначала легкий слой.
7. Застывший акрил очень трудно вымывается из аэрографа – помните об этом.
8. Перемешивайте, не взбалтывайте акрилы. Образующиеся во время взбалтывания мелкие пузырики воздуха в краске часто могут стать результатом плохого покрытия модели.
9. Разбавляйте акрилы с водой или рекомендованными растворителями. Спирт работает хорошо, но иногда может испортить краску. Всегда тестируйте их взаимодействие.
10. Накладывайте маски только после полного высыхания акрилового слоя. Иначе маска может потянуть за собой краску.
и вот что уже у меня получается:
IMG_0015.jpg
#

a221174p: +3
Вот.
1.JPG
#

a221174p: +2
В 767 от Revell 1|144
3.JPG
#

romgun: 0
Вот это да.....(я про скриншоты)....зависть берет
#

SovietWingS: 0

В  767 от Revell 1|144

Это ВАши модели? ;)

Ну, вообще, как известно, это модели Андрея Пименова. ;)
Мне, просто, интересно, он уже тоже на нашем форуме? :P
#

КВС RA-85771: 0
Где можно приобрести такие замечательные модели???
особенно Тушку!!! блин слюни до пола:P классно!!! и это вс с помощью аэрографа? Великолепно!!! надо будет себе подкупить:P
А вот подпись в фотке это какой то фото курс поклейки раскраски?
Я тут еще одну модель решил перекрасить старый Ту-134 от немецкой фирмы в старых цветах аэрофлота был, сейчас стоит и ждет очереди:D От старости весь пожелтел щас будем приводить в чувства:)
А где можно достать декали Пулково или аэрофлота чтоб самому не рисовать слишком сложно, и флага нового аэрофлотовского ?
#

a221174p: 0
Мне кажется надо собрать вам дружище А320. от Revell. и желательно покрасить не кисточкой, самый дешевый вариант это авто баллончики, самый дорогой тамия,
Самолет идеально сходится, промазывай шов на двух половинках клеем типа "Звезда", дать подсохнуть, затем свести половинки фюзеляжа, клей вступает с пластиком в реакцию, когда прижимается выступает, естественно нужно высушить, желательно подольше- дает усадку. Потом весь шов проити шкуркой сначало мелкой, потом нулевкой, а если остануться щели желательно их заделать шпатлевкой, я пользуюсь Revell. но люди говорят тамия лучше, хотя мне не понравилась- наверное просто не умею ее готовить!- шутка.
Что касется красных линий на Аэрофлоте, то я снимаю копию с деки- ксерю на прозрачную бумагу, наклеиваю скотч Тамия, потом вырезаю и уже эту "маску" наклеиваю на самолет. На самом деле дека там , я имею ввиду в наборе А320 "Звезда"- очень даже ничего. Ну а ревельный 320й выбор окрасок велик да и в продаже можно найти без проблем рублей 500.
Так что в перед., а самый легкий по сборке то это 767.
#

a221174p: 0
Да друзья, кто нибудь вообще делал ил 96-300? конечно в 144м, -покажите!
#

alexxx: 0
Грунтовка нужна. Качество покраски улучшится, краска небудет отваливаться и т.д. и т.п.
Наклейки на оракале сам не делал, но впринципе люди делают.
#

All: 0
Круто! Ну будем дожидаться, я бы даже пару штук собрал, под Волгой-Днепр и под классическим Аэрофлотом 90х!
#

: 0

Ан 24 изготавливается дружище по чертежам, а вот твоего я так и не увидел.
Да и при чем тут Клуб ТМ?, там продаются наборы. Фото-фото-где????

;) Ты же сам написал выше что делаешь модель Ан-24 из наборов 70-х годов..так купи нормальный набор 1-72 Ан-26 и сделай модель..а то что ты показал на фото-извращение и не точность..Я делал ГДР-овский Ан-24 1-100 так линейкой обмеривал самолет на работе, и то много переделывал..
#

All: 0

Ан 24 изготавливается дружище по чертежам, а вот твоего я так и не увидел.
Да и при чем тут Клуб ТМ?, там продаются наборы. Фото-фото-где????

;) Ты же сам написал выше что делаешь модель Ан-24 из наборов 70-х годов..так купи нормальный набор 1-72 Ан-26 и сделай модель..а то что ты показал на фото-извращение и не точность..Я делал ГДР-овский Ан-24 1-100 так линейкой обмеривал самолет на работе, и то много переделывал..

Народ, ни кто не спорит, что модель Ан-26 от А-модел, ни плоха, хотя тоже имеет ряд косяков и не точностей. Но разговор то идет, во первых о самолете Ан-24, а ни Ан-26, а во вторых, если все почти модели ГА в масштабе 1/144, то Ан-26 в 1/72, вот как то не вписывается. Андрей полностью прав в том, что модель самолета Ан-24, хоть и с глобальной переделкой, но она будет полным эксклюзивом. Так как ее не делают в этом масштабе, да и вообще ее не делают. 1/288 в счет не беру.
Я хочу занятся тем же самым процессом переделки из выше уазанных заготовок, модель от Кругозора иначе назвать нельзя.
#

All: 0
Из того, что идет с моделями в виде чертежей. Пока видел только одно, с Английской моделью Ту-114 идут и чертежи, более менее сносные, в масштабе 1/144, имеются чертежи Ту-104, Ту-107, Ту-110, эти чертежи ис журнала Мир Авиации №1 2005. Ну и на самом этом сайте есть не плохие чертежи Ту-154б/м, Як-42 и Ил-86. Если заинтересовало, скажи mail!
#

DUST: 0
судя по скриншотам 2 и 5 страницы этой ветки все таки есть чертежи...
и не только в перечисленных тобою моделях
Меня интересуют
Ту-104, Ту-107, Ту-110, Ту-114, Ил-86, ил-62, Ми-12
и авиалайнеры вообще (дальние и ближнемагистральные)
авто:Газ-66
адрес paperscan@inbox.ru
icq 49922068
Александр
#

a221174p: 0
Санек Привет, скинь мне тоже будь другом Ту 204 чертежики.
Благодарствую.
?????_??96_300_7.JPG
#

sega: 0

У кого-нить есть хорошие чертежи Ан-28 и Ил-14?

Максим!
А эти тебя чем не устраивают?
Чертеж Ан28 из "МК" если не ошибаюсь
#

Tu-154m: 0
Люди ахтунг где можно достать такой ил-96-400
#

DUST: 0
www.airwar.ru/other/draw/an28.html
Вот чертеж Ан-28
Александр
#

All: 0
Да ее если правильно разбавит, она и кисточкой ни плохо ложится.
#

a221174p: 0
Она готовая не рабавляется. Из баллончика.
#

Колючкин: 0

ЭТО ОН!!

ГДН ТАКОЕ ВЗЯТЬ??? Я ИЗ ПИТЕРА!!!!

В Питере есть неплохой магазинчик, метро Старая Деревня, торговой комплекс "Гулливер". Выбор гражданских самолетов там есть, даже можно приобрести Боинг 707 масштаб 1:72 армейский вариант - топливозаправчик. И цены приемлимы.
Надеюсь, что меня не забанять за рекламу, так как прибыли от этого у меня все равно никакой.. :buy2:
#

FlyVeryHigh: 0
ДА??? УХТЫ! Надо заехать.
#

a221174p: 0
Сегодня закончил свой труд над Этим чудом техники.!
1.jpg
#

КВС RA-85771: 0
а фотку мона почетче?? красивая пташка, кстати он у звезды в разработке только там ИЛ-86
#

Timewind: 0
1/144 Revell Boeing 767-300ER, "Gulf Traveler"
b767gt.jpg
#

a221174p: 0
Достойно. гдето я 310й этот видел , кто автор, окна переделаны?
#

All: 0

Должен с вами не согласиться господин DUST, может это так на фото выглядит, на самом деле модель очень не плохая, очень точная и аккуратная расшивка, эдорово проработанная детализация и все это из смолы.
Да конечно цена выкатывае в приличные дениги с доставкой в Россию, но зато это можно смело будет назвать эксклюзивом. Когда мой товарищ заканчит работу над этой моделью, я думаю с его разрешения покажем.

Андрей, ты меня все больше начинаешь убеждать в том, что надо собраться и как нибудь разориться на Ту-134, потом уже на Ил-62м и Як-42. Тем более, если модель аккуратная, хоть и смола. Вакуумный Ту-114, меня все таки не испугал, и я думаю, что когда доделаю Ту-154м буду его тоже делать. А про друга, это случаем не про Мишу? На счет эксклюзива, я с тобой полностью согласен, хоть и дороговато, но я уже привык к тому, что модели ГА, дешево не стоят...
#

Timewind: 0

Да Саша вобщем прав, в том списке скорее все на оборот нежели так.

тем лучше для нас ;)
#

Timewind: 0

Да да видал работы ваши на одном из сайтиков, Как зовут вас, почта есть?

меня зовут Haik (Айк), а вот и мыло: h.m@mail.ru
#

a221174p: 0
Не мотор ПраттУитни (половина) от Воингов. но намечается не на Боинг.
#

All: 0
По внешнему виду, я бы сказал, что это Д30-КП, если не он, то куда намечается?
#

endoscop: 0
Лично я пользуюсь медицинским коловратным отсосом подключеным наоборот т.е. работающим как компрессор. Самое большое преимущество перед мембранными и поршневыми компрессорами - непрерывный гладкий поток воздуха не требующий рессивера. Давление в 1,5-1,7 очка более чем достаточное. Недостаток пожалуй один достать такой очень проблематично, их давно не выпускают.
#

Timewind: 0
Вот идея нанесения масляных пятен и остатков...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
детально читайте тут: http://www.aircraftr...nson/tnt043.htm
#

Akiman: 0

Я сейчас собираюмодельку Ил-86, а покрасить хочу в новые лавреи Аэрофлота, ну те, что с флагом на хвосте, так вот проблема в том что ни могу найти качественных текстур. Помогите у кого есть. Буду весьма благодарен.
Или может кто-нибудь даст линк на текстуры к какому-нибудь самолету с этими лавреями.

А он был такой?
#

Макс Куликов: 0

А он был такой?

Точно был Ил-96 в этих лавреях и мне они в общем то подойдут так как мне нужно взять только картинку с хвоста....
#

Artyr: 0
А продается ли бумага для печатания ливрей???????7Я просто делаю самолет с бортовым номером F-OGYP,тот который в иркутску с полосы выкатился!А-310
#

Барбарис: 0
АГА!!! :) Ясно.Спасибо за совет!!!
Вот кстати недалее, чем сегодня купил Ил-86 в 1:144.Ещё не собирал, но на первый взгляд даже ОЧЕНЬ понравилась!!!Вот и хочется сделать из такого набора хорошую и красивую модель!!!Опыта в этих делах вообще-то маловато(мягко сказано), но в отношении точной и тонкой "ювелирной" работы , тут у меня всё в порядке, так как занимаюсь любительской связью и электроникой, а там уж пайка современных чип компонентов (хотя там свои нюансы-не в этом дело) своё дело делает... :clapping:
Так что пока умные мысли читаю и уму разуму набираюсь.В таком деле спешка-ЗЛО!!!А вот сессию сдам и можно будет отдохнуть, сочетая приятное с полезным...!!! :)
#

pavelsh: 0

Вариант с Тамией единственный правильный , но надо учиться ими красить. Если надо расскажу.
Выбор цветов очень велик, есть практически все.

Расскажите пожалуйста! А то переехал. Мой аэрограф + компрессор + все инструменты остались в другом месте.
Сейчас купил Ту-160 от Звезды. Моделька очень достойная. Хочется сделать качественно. Но покупать второй аэрограф + искать компрессор + выдумывать ресивер - долго получится. А так три - четыре цвета от Tamiya и вопрос решится.
Сразу в этом посте отвечу на некоторые вопросы, которые я видел в теме.
Раньше я пользовался шпаклевкой от Тамии. Но потом отказался в пользу супер-клея. Берете СуперМомент (а не какое нить китайское). Наносите на щель с небольшим "бугорком" - клей хорошо усаживается. Ждете минут 40-45, после чего очень мелкой шкуркой приводите в нужное состояние.. Я сначала использую - 400-ую, потом 800-ую. Если память не изменяет. А потом полирую полиролью от Тамии до блеска.
Грунтовка у меня есть, но не пользуюсь. Года 4-ре назад испортил модель. Нанес ее, а она при высыхании потрескалась. Думаю что очень толстый слой нанес тогда.
А так. Крашу эмалями. Они хорошо пристают к пластику и без грунтовки. Чтобы выявить огрехи в сборке, модель задувал ModelMaster 1790 - великолепная краска.
#

a221174p: 0
Тут.
Еще Пулково есть.
http://www.club-tm.r.....mp;Scal=1/144
#

Akiman: 0

Многоуважаемые моделисты, такой вопрос:
Знаю, что в инете как то встречалась такая вещь, но не могу найти.
Есть таблица осветления краски в зависимости от масштаба модели, кто нибудь такое видел? Может у кого есть?
Тоесть и так всем ясно, что на моделе краска, должна быть гораздо светлее оригинала, тем более в 1/144, я понимаю, что все делают на глаз по опыту, но просто интересно посмотреть! :joystick:

Да, в одном из ранних номеров "М-Хобби"
В бумажном виде есть, сейчас поищу в электрическом. Если не найду, отсканирую.
#

Akiman: 0

Многоуважаемые моделисты, такой вопрос:
Знаю, что в инете как то встречалась такая вещь, но не могу найти.
Есть таблица осветления краски в зависимости от масштаба модели, кто нибудь такое видел? Может у кого есть?
Тоесть и так всем ясно, что на моделе краска, должна быть гораздо светлее оригинала, тем более в 1/144, я понимаю, что все делают на глаз по опыту, но просто интересно посмотреть! :joystick:

Да, в одном из ранних номеров "М-Хобби"
В бумажном виде есть, сейчас поищу в электрическом. Если не найду, отсканирую.

Журнал в интернете
http://rapidshare.de...bby__5.rar.html
http://allfiles.ru/s...637/MHobby5.rar
Там *.pdf файл, статья всего 2 страницы. Вот только не знаю, как их извлечь из *.pdf файла.
Дома Reader стоит, завтра попробую Prof.-версией выдрать статью
#

Akiman: 0

Tребует пароля.

Пардон, забыл.
pass: zxcvbnm
#

MikeTr: 0

тогда зайди в автомАгазин ближайший и купи любую нитрошпаклёвку. и забей на тамию.

Спасибо за совет. Шпаклевку взял. Все очень хорошо застывает и ложиться.
Тепрь другой вопрос. Какой шкуркой выравнивать эту шпаклевку? Когда был в Tamiya взял набор 1200+2х1500+2х2000
Попробовал отшкурить 1200 получается неплохо. Но боюсь ее одной не хватит на весь самолет. Замена отечественная на строительном рынке есть?
Да и еще. Читал многие под водой шкурят? Шпаклевку тоже под водой обрабатывать?
#

GORY: 0
так, всё ясно.
из того что тебе впарили в этой лавке нужен только тамиевский клей с зелёной крышкой. это супертекучий клей: совмещаешь аккуратно две половинки, проводишь по шву кисточкой с клеем и всё готово. надеюсь клей ты купил? если нет то зайди в этот магаз и скажи что их рот сунул вынул и купи клей. и ещё широкий скотч тамиевский. когда склеил половинки и остался ровный шов то отступи от него по 2-5 мм в зависимости от качества и ровности склейки и наклей полоски скотча но не тамиевского (его береги) а простого малярного ( нарежь его полосками неширокими). помни! малярный скотч может разъесть пластик! поэтому егоиконтакт с моделью всегда старайся сделать минимальным. лично я оставляю пару мм клейкой основы а остальное леплю на полоски белой бумаги. бо как наша цель - защитить модельтот умелых рук.
вот наклеил с двух сторн, теперь шпателем наноси шпатлёвку на шов, на скотч, замажется только зона шва. глубокие щели лучше сначала наполнить тянучкой из литников и проклеить. когда высохнет ( а нитрософт тоний слой сохнет 15 минут!, но лучше подожди пару часов, шпатлёвка всегда даёт усадку), вот тогда и приступай к работе со шкуркой. для этого зайди в магаз где брал автошпатлёвку и купи сколько душе угодно шкурки. номера 600, 800, 1000 тебе подойдут. вобщем тут и начинается творческая работа: сошкуриваешь, добавляешь, опять ровняешь. потом уберёшь скотч и ещё подвыровняешь эту ступеньку. нанесёшь утерянную расшивку любым способом и отшлифуешь тысячной шкуркой.
а то что ты купил необходимо для окончательной полировки причём по краске.
и ещё совет: когда ошкуриваешь, смачивай шкурку в воде. она очищается и сама автошпатлёвка предназначена для ошкуривания с водой. расход шкурки увеличится, но её надо промывать и высушивать. результат думаю будет неплохой
Удачи!
#

Mongoose_11: 0
Всем привет!!!!!Не могли бы вы мне подсказать,как воспроизвести законцовки крыльев на Ил-96 в 144ом масштабе?????А то у меня они бесследно потеряны. :umnik2: Спасибо.
#

GORY: 0
4 КВС
Попробуй подобрать правильные цвета для начала. Потренируйся на отходах как с цветами так и с разделением скотчем.
#

Babay: 0

Хорог.
И все же повторюсь; Вопрос; от ТАМИИ номера красок(белый,светлосерый) не подскажите? Или какие с какими смешивать.

Там что-то про А-20 говорили на 12 стр. (на счет серого)
#

Loft: 0
Люди-профи, помогите новичку. С детства не брался, а теперь решил всерьёз... ну как у всех история. Обчитался уже материала всякого, и на нашем языке, и у буржуев по сайтам полазил, но даже гугол не даёт мне ответа на элементарный вопрос:
Сколько сохнет краска, сколько сохнет лак?
Последовательность: Распыляю на грунтованную модель краску из баллончика Tamiya. Сколько ждать перед тем как наносить лак(он у меня тоже в баллончике: Tamiya TS-13) и сколько ему после этого сохнуть?.
#

palik: 0
Вот купили тут A-380 (First Flight livery) от Revell! иллюминаторы-дырки. а стёклышек иллюминаторных нет..хотя декаль есть с контурами иллюминаторов.
как вы реализуете при сборке эту проблему? Просто первый опыт... может скотч изнутри?
кстати, тоже хочу светодиодиками подсветить, есть какие-то советы?
#

saddam6666: 0
Господа, помогите!!!!!!!!!!!!!! Сулчилось так, что я потерял две детали от своего Airbus A 380. Я точно не знаю как они называются, но вот ФОТО. Она находится по краям крыльев. Я потерял и левую и правую. Перерыл всю квартиру, даж из пылесоса всё вытрехнул. Нету нигде. Не могли бы вы сделать слепок этих деталей, и левой, и правой. Буду очень признателен
#

a221174p: 0

И сколько это чудо стоит?
:sarcastic:
Только не говорите что я опять опоздал... :sarcastic:

A че надо , в личку.
#

Timewind: 0
моделисты.
у нового Аэрофлота верхняя часть окраски имеет ли оттенок синего? или на фотках кажеться?
что за колор? металлик?
спасибз
#

TenderCat: 0
Из аэрографа ничего не растекается, а облако распыленной краски ложится тонким слоем на поверхность. Не надо пытаться сразу получить нужный слой, наносите тонкий, почти прозрачный (он сохнет быстро), после полного высыхания - еще, и так до 4 слоев (зависит от укрывистости краски). Аэрограф не должен стоять на месте, непрерывно ведите его вдоль поверхности.
Видели, как красят автомобили из краскопульта? Тут точно так же, только в уменьшенном виде.
#

Nik007: 0
Спасибо всем!!! )) Вот начало что – то получаться! И вроде нормально, но все равно есть кое какие касяки: Почему – то когда красишь бывают проскакивают здоровые капли и еще ложится не ровно бывает где – то слой больше, где – то меньше?! Это нормально? И еще как рисовать всякие рисуночки?))) Отделять один цвет от другого?
P.S. Да и еще акриловая краска хорошо стирается бензином Б – 70!!!! Седня проверил!!!
#

Molot1: 0
Ещё один вопрос: как пользоваться шпаклёвкой у меня Tamiya epoxy putty в виде пластинок, её нужно мочит и мазать или я ошибаюсь? Задувать лаком после полного высыхания краски? Если красить сталью, я добьюсь такого же блеска, как в ваших моднлях?
#

AlexKz: 0
Незнаю, пользуюсь нитрошпатлевкой Тамия Путти. Просто намазываешь шпателем и шкуришь когда высохнет.
Задувать лаком после высыхания краски и нанесения декалей. Лак бывает глянцевый и матовый, смотря что ты хочешь получить.
#

AlexKz: 0
А какую автомобильную можете посоветовать? Сколько ее в одной упаковке?
#

a221174p: 0

А какую автомобильную можете посоветовать? Сколько ее в одной упаковке?


Боди софт. Упаковки разные.
Стоит 80-100р. Хвати пока модели все не склеете, и еще останется.
Берите только без волокна. финишую хорошо.
#

Dimok 737: 0
Ну ладно, расскажу я вам секрет-
Клей момент - ничего на свете лучше нет!
Клеет , сохнет - он в момент.
И шлифуется - отлично.
Вот уже стихами.
[/quote]
А Вы батенька талант... Афтара, афтара!!!
#

Molot1: 0

У неё плохая адгезия к пластикам. Может отколоться в неподходящий момент.

Ну ладно, расскажу я вам секрет-
Клей момент - ничего на свете лучше нет!
Клеет , сохнет - он в момент.
И шлифуется - отлично.
Вот уже стихами.

Через сколько времени можно шлифовать?
#

Nik007: 0
На сколько тонкие сказать не могу, но точно тонкие! Рисовать на бумаге в дальнейшем на машине))) Просто сестра хороший художник!!! Вот начала осваевать аэрограф
#

Dimok 737: 0
Какой краской? И какой машине? Настоящей?
#

sseerrgg: 0

подскажите же тогда пожалуйста какой грунт использовать именно в аэрозольной упаковке? спасибо за ответы!

По моему той фирмы что у вас на фото. Наклейка на нем Primer plasic Grey #...(номер забыл), надо дома посмотреть. Кстати его же применяю для покраски нижней части, как серую краску. Сначала основной белый матовый, затем клею маску и этим грунтом серый низ. Вот например: Ил-86 Атлант-Союз

посмотрите пожалуйста номер баллончика, спасибо
#

TheHutt: 0
Вопросы по Tamiya:
- Я в их магазинах часто встречаю краски марки TS, а вот AS что специально для самолетов - довольно редко. Они принципиально сильно отлипчаются?
- Какие номера Tamiya наиболее соответствуют цветам классического Аэрофлота (позднего советского)?
Ну и не по Tamiya:
- Каким образом лучше всего прорисовывать металлические переборки на кабине пилотов? Я помню, кисточкой намаялся разрисовывать носовой колпак Ту-134. А теперь у меня Ил-76 от Трампетера, там еще более филигранная работа на "улыбочке".
Спасибо за помощь!
#

TheHutt: 0
Нашел вот здесь еще один любопытный способ маскирования кабинных стекол. Перевожу с немецкого:
Маскировка с помощью клея ПВА
© StiftRoyal
Что требуется:
- Водонепроницаемая подкладка.
- Древесный клей ПВА
- Вода
- Средство для мытья посуды
Какие марки - сказать не могу, я пользовался клеем Ponal (Henkel) и моющим средством Pril. C этими марками все отлично получается. На фото:
Изображение Изображение Изображение
Дозировка:
Это - первое препятствие. Я смешиваю воду и клей в равных долях, результат должен быть вязким, как сироп. Pril нужно дозировать очень экономно, обычно хватает капли на кончике ножа, если речь идет об обычной кабине.
Если сделать не так, то получится такая вот белибердень:
- Слишком много клея: слишком твердая консистенция, нет капиллярного эффекта, клей не облегает пазы.
- Слишком много воды: слишком жидкая смесь, маска вылазит за края пазов, неправильное покрытие.
- Слишком много посудомоечного средства: клей не связывается с водой
- Слишком мало " ": слишком большое поверхностное напряжение жидкости. Образуются капли, но не пленка.
Примеры:
Изображение Изображение
Использование:
Когда все уже замешано, и консистенция устраивает, можно и маскировать.
Первым делом нужно очистить стекло от остатков жира. Затем берем кисточку и ставим каплю на стекло, которое маскируем.
Остальное - дело техники. Для разведения капли по стеклу по прямым переборкам я беру тонкую кисть, на углах - в дело идет зубочистка. Нужно лишь приблизительно направить краску к переборкам; об остальном позаботится мать-природа: капиллярный эффект.
Изображение
Изображение
Снимаем маску:
Можно попытаться зацепить уголок пинцетом, но это может оставить на стекле царапину. Можно ковырять зубочисткой по маскированной поверхности, пока не проковыряешь дырочку с выступающими краями, за которые можно зацепиться пинцетом без опасности для стекла.
Изображение
Другие советы из треда:
- ПВА при высыхании становится почти прозрачным. Если в смесь добавить водорастворимую краску, то становится виднее, захватила ли маска все углы.
- Если при засыхании маски на нее капнуть неразбавленным клеем, за этот "горбик" можно ухватиться пинцетом впоследствии.
- Другой вариант: вклеить в маску кусочек нити.
Пример:
Изображение
#

Timewind: 0
эта технология ок для 72го масштаба или меньшего, но в 144ом сомневаюсь что эффект капилярности сработает как надо.
А клей ПВА несколько раз использовал как средство маскировки, местами работает отлично.
Но использовал по другому.
наносил кистью, тонький слой. после ПОЛНОГО высыхания резал ножом. получалось как тут на последней фотке. как бы резал между теми красными частями ... в основном (90%) работает ...
#

Akiman: 0
Народ, в Москве "Kristal Clear" от "Microscale" не встречал никто?
Окошки закрывать нечем, полосы декальной в этом месте не будет, заливать чем-то нужно. Или попробовать прозачной эпоксидкой?
#

a221174p: 0

Народ, в Москве "Kristal Clear" от "Microscale" не встречал никто?
Окошки закрывать нечем, полосы декальной в этом месте не будет, заливать чем-то нужно. Или попробовать прозачной эпоксидкой?


На клубе и в сокольниках был.
#

Timewind: 0

Кстати, у меня друзья часто летают в Ереван, теоретически можно передать...

спасибы!
вообще то хачу айрафлотцкую, синюю, классик, типа 76790
может где нидь в продаже будет?
#

stavalex: 0

Кстати, у меня друзья часто летают в Ереван, теоретически можно передать...

спасибы!
вообще то хачу айрафлотцкую, синюю, классик, типа 76790
может где нидь в продаже будет?

В принципе могу поменять целиком на что-нибудь... :buy2:
или вот декаль Ил-76, но незнаю как они с заграницей...
#

a221174p: 0

Грусть!!!!!!!! Грусть посетила меня!
Получил вчера посылку из клубаТМ, заказывал разные декальки...
Стал вчера наклеивать... Чтож перехвалили мы PAS-Decals и AeroWings. Рассказываю: декаль на Боинг 757-200 от Миникрафта - ВИМ Авиа, жесть, декаль кривая, размеры не соответствуют прототипу, вообщем мучился, мучился один борт сделал, теперь вторую сторону надо, а чет желания поубавилось.... Думаю займусь 737 Трансаэро, открываю, вырезаю... надпись не в размер... наклеил, а куда деваться... Димку737 и показывать стыдно... Вообщем вечер разочерований....


Сделал 2 ВИМА на заказ сам, видел как люди делали, проблем не возникало.
Может не в декали дело?
Сейчас делаю еще два, как сделаю покажу.

Нет, ну может я излишне сдраматизировал, но например: надпись airlines больше по размеру чем надо миллиметра на 3-4, нижняя часть "взрыва на хвосте", так же больше, причем значительно, окантовка хвостовой двери на "взрыве", должна быть белой, сделана черной, иллюминаторы так же несколько не масштабны, если носовая дверь на своем месте, то аварийки, и остальные двери, включая хвостовую не попадают на свои места по 0,5-1 мм. Я ещё вот не знаю, видимо у Миникрафта наборы разные, но у меня моторы как на EI-LTY, а у него и дверь ещё одна (аварийная) есть, и расположение иллюминаторов иное, но декаль сделана под RA-730... , поэтому тут претензий нет. Ну вот так вкратце... Может конечно не в декали дело, но тоже вроде не первый раз взялся... Тем более прецендент был, косячок со Скаем...
А вообще всё это ерунда, главное, что они (декали) есть! За что тебе, Андрей большое спасибо!
С уважением, Stavalex.
Вообщето двери надо зашпатлевывать.


#

stavalex: 0

Вообщето двери надо зашпатлевывать.

Достойный ответ на критику.... :umnik2:
#

Mazila: 0
Ребят, все так бурно отмечают НГ, или что? Третий день уже никто не отвечает. Ну помогите. У меня из-за этого вопроса вся работа встала- боюсь испортить
#

Dexter: 0

Смотрю ваши фотки постоянно как наглядное пособие, и возникает вопрос. Как вы делаете таое ровненькое покрытие?. Я вот зашпаклевал, выровнил, загрунтовал(серый Тамия), отшлифовал грунт 2000 шкуркой(Тамия). Затем развел белый акрил от тамии водкой(до консистенции молока) и начал красить из аэрогрофа. Во-первых немогу добится нужной насыщености белого (какая-то серая (грунт просвечивает)) уже целую баночку искрасил, во-вторых краска ложится шагренью (модель стала шершавой). Просвятите если нетрудно. Зарание благодарю.
P.S. Модель Ил-86 Звезда.

Ни в коем случае не надо стараться покрасить все белой краской за один проход. Как минимум должно быть 3 слоя
С шершавиной бороться Хб тканью или подобной (после наждачки у меня темные полосы остаются) или красить эмалью - например СУПЕРом от звезды, он не так быстро засыхает
#

a221174p: 0

Народ, кто делал С7, подскажите рецепт краски!! Плз!

Бесполезно. В её состав входят особые компоненты, которых нет в свободной продаже. На клубе МКСМ у Саши Аканихина есть оба цвета. У меня тоже есть, я собирал сам, с реальных образцов.

И как быть... Декаль куплена, модель (Боинг 734) частично собрана, подскажите выход.. ((((((

У Нamborol есть оба необходимых цвета, путем их смешания получается практически то что надо, посылку тебе отправил.
#

Dimok 737: 0

Народ, кто делал С7, подскажите рецепт краски!! Плз!

Бесполезно. В её состав входят особые компоненты, которых нет в свободной продаже. На клубе МКСМ у Саши Аканихина есть оба цвета. У меня тоже есть, я собирал сам, с реальных образцов.

И как быть... Декаль куплена, модель (Боинг 734) частично собрана, подскажите выход.. ((((((

У Нamborol есть оба необходимых цвета, путем их смешания получается практически то что надо, посылку тебе отправил.


Теперь поздно пить боржоми....
#

Timewind: 0
у меня авария на цехе :D
такое случаеться первые.
краска - баллончик от АБРО, чем красил годы ..... все всегда было отлично ...
этот наверное был бракованый .... как начал красить .... покрываемости почти нет, не садиться, стекает .... уЖосНах :)
в помещении было тепло +15 минумум ...
так и оставил. с моделью все отлично (нижный зеленый тоже). есть идеи чем и как можно смыть?
ничем еще не пробовал...
ssDSC04400.jpgssDSC04399.jpg
#

Mazila: 0

у меня авария на цехе :)
такое случаеться первые.
краска - баллончик от АБРО, чем красил годы ..... все всегда было отлично ...
этот наверное был бракованый .... как начал красить .... покрываемости почти нет, не садиться, стекает .... уЖосНах :)
в помещении было тепло +15 минумум ...
так и оставил. с моделью все отлично (нижный зеленый тоже). есть идеи чем и как можно смыть?
ничем еще не пробовал...

Я вам вопросик тут как-то задавал, но вы не ответели, наверно в коммандировке были. Как вы покрасили грузовой отсек АН-124? Имеется в виду как разделяли белый с зеленым? Я пробовал скочем Тамия. Но в уголках между стенкой и шпангоутом скоч плотно не прилегает и туда естественно попадает краска, вобще г...о получается. Подскажите если не затруднит. Зарание благодарю
#

stavalex: 0

А на модели РусЭйр и Ревелл ни в коем случае нельзя клеить декали ПАС! :) :sarcastic:


Совершенно верно, их просто так клеить нельзя, надо неспеша, аккуратно вырезать ножницами, как можно ближе к контуру рисунка, и переводить НА НУЖНЫЕ МЕСТА, затем желательно чуточку прижечь, и задуть лаком, вот тогда получается вот так!

Абсолютно согласен! Только не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой! А вообще спасибо Андрей, за то, что вы делаете, для сообщества моделистов! И пусть больше становиться нас, пусть поначалу неопытных, со странными вопросами, лишь бы были!
#

a221174p: 0

А на модели РусЭйр и Ревелл ни в коем случае нельзя клеить декали ПАС! :joystick: :)


Совершенно верно, их просто так клеить нельзя, надо неспеша, аккуратно вырезать ножницами, как можно ближе к контуру рисунка, и переводить НА НУЖНЫЕ МЕСТА, затем желательно чуточку прижечь, и задуть лаком, вот тогда получается вот так!

Абсолютно согласен! Только не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой! А вообще спасибо Андрей, за то, что вы делаете, для сообщества моделистов! И пусть больше становиться нас, пусть поначалу неопытных, со странными вопросами, лишь бы были!

Пожалуйста, с понедельника 134ка. Впервые на клубе.
#

alexxx: 0
Я делал такого рода линии из узко нарезанного тамиевского скотча, сверяясь по фотографиям. Узкая полоска скотча может легко быть приклеена криволинейно.
#

All: 0
Соглашусь с alexxx, всю жизнь пользовался тамевской маской-скотчем! Данная вещь легко растягивается, что позволяет обклеевать гнутые и круглые вещи! А вообще, сначало крась модель, а точнее сказать перед покраской именно Ил-86 (так как очень серый пластик, без грунтовки сложно закрасить) загрунтуй той же белой грунтовкой от Тамии, она в аэрозольных балончиках, что облегчает ее использование! После можешь покрасить белой краской. Как высохнет, аккуратно наделай ровных меток по моделе, что бы ровно растянуть и нанести скотчь. Я, как правило, Тамиевским скотчем наношу только линию перехода, остальную часть модели заклеиваю обычным малярным скотчем, он дешевле, на порядок, чем тамия! Все, после нанесения маски крась серым, можно даже загрунтовать серым тем же Тамиевским. Грунтовка настолько хороша, что порой не требует дальнейшей покраски, только лак. Серый цвет тамиевской грунтовки очень хорошо подходит к классическому Аэрофлоту! После высыхания, скотч удаляй медленно и аккуратно, что бы не повредить линию перехода (можно порвать краску), а для того что бы этого небыло, саму линию стыковки скотча (перехода) не заливай сильно краской при покраске!
#

a221174p: 0

Вопрос к Андрею Пименову:
не было ли у вас мысли печатать на декали с толстой подложеой только полосы на иллюминаторы, а остальное - на тонкой бумаге?

Мысли конечно есть, только хде тонкую брать.
Нет, она есть конечно, но стоит она дороже, соответсвенно это ударит по вашему карману.
А вообще есть мысль перейти на шелк.
А при желании толщину можно убрать лаками и срвами приварки.
#

Лаврик: 0
Коллеги, вопрос такой, а какой из АКАновских зеленых оттенков ближе к ядовито зеленому S7?
#

Vic: 0
... Приехав домой очередной раз на каникулы я увидел. что собранный мною в один их прошлых прилётов домой Ил-86 от 3,14159.(зве)зды пришёл почти в негодность... а именно: законцовки крыльев погнуты, правого стабилизатора на хвосте не хватает... благо. он мило лежал рядом... носовая, средняя и правая основные стойки шасси оторваны и в молкорубленом состоянии лежат так же рядом/и то не все части/....
увидев такую печальную картину, забрал его с собой и провёл реставрационные работы... теперь самолёт "в полёте" и более-менее напоминает то, что может летать, а не украшать газон любого аэропорта нашей родины... но... всё же общее состояние побитое... так как это моя вторая моделька... /ну, на то время вторая/... так что косяков там и без этого достаточно было...
приняв во внимание всё это...я всё же решил эту модельку привратить в полигон для испытаний окраски... надо же на чём-то учиьтся красить модельки всё же)))
почитав эту тему и темы. посвящённые окраске моделей в инете, я более-менее к этому принаровился и могу новичкам написать пару советов чего никогда ненадо делать...))) эта идея пришла уже на половине моих попыток/ща пишу, пока сохнет очередной слой краски/, так что простите, без фоток, подтверждающих те или иные грабли)....
итак... НИКОГДА НЕ:
-красьте модельки кистью/думаю, об этом уже можно было догадаться, почитав любую тему про окраску/
-красьте аэрографом или балончиком с близкого расстояния... ну написано, например, на болончике красить с расстояния 20-30 см... это не значит. что ну вот 15см это пойдёт)))) лучше 25-30) не ближе)
-красьте/лакируйте модельку за раз... ну не надо тонну краски за один раз лить))) ничё хорошего, кроме красивых потёков краски не будет...
-маскировать чё-то изолентой и любым скотчем, кроме специализированного....
-красьте большие поверхности до сборки
-красьте красками типа звезда, моделист
-красьте неразбавленными красками// я использую краски Тамия и развожу их спиртом, пока проблем не было...
Маскировать стёкла лучше сместью 1мл воды, 1-1,5 мл ПВА и капля моющего средства типа "Фейри". наносится на стёкла любые, засыхает, образуя прозрачную плёнку.... красится потом всё вместе поверх этого, не боясь) потом аккуратно... повторю, АККУРАТНО, дабы не поцарапать прозрачный пластик, снимаются иголочкой и пинцетом... главное всё. что собираетесь красить замаскировать за раз... а то потом забудете что покрывали, а что нет... плёнка прозрачная от этого образуется, тонкая и еле заметная... /читайте незаметная совсем/)))
пока основное всё, вроде.. пошёл дальше самолётик мучать...)
PS если вы купили краски от моделиста - вам повезло) вылейте их содержимое в какую-нибудь бутылку из-под напитка, закройте её и выкиньте нафиг... а вот бутыльки оставьте... они удобные по объёму... промойте их ацетоном и в них можно разводить краску тамия и средство для маскировки стёкл)))
#

Pepelatz: 0
Я маскирую стёкла только скотчем тамия, он клеится на стекло с запасом, а потом я подхожу к окну, кладу фонарь на стекло, чтобы просвечивало и режу острым дизайнерским ножом скотч по просвечивающим линиям переплёта.
Жидкий стопколер требует после окраски прорезки слоя краски ножом по периметру иначе краска оторвётся лопухами.
#

avant: 0
покрасил ревелом по верх тамии и все нормально :hunter:
#

AVIATOR84: 0

... Приехав домой очередной раз на каникулы я увидел. что собранный мною в один их прошлых прилётов домой Ил-86 от 3,14159.(зве)зды пришёл почти в негодность... а именно: законцовки крыльев погнуты, правого стабилизатора на хвосте не хватает... благо. он мило лежал рядом... носовая, средняя и правая основные стойки шасси оторваны и в молкорубленом состоянии лежат так же рядом/и то не все части/....
увидев такую печальную картину, забрал его с собой и провёл реставрационные работы... теперь самолёт "в полёте" и более-менее напоминает то, что может летать, а не украшать газон любого аэропорта нашей родины... но... всё же общее состояние побитое... так как это моя вторая моделька... /ну, на то время вторая/... так что косяков там и без этого достаточно было...
приняв во внимание всё это...я всё же решил эту модельку привратить в полигон для испытаний окраски... надо же на чём-то учиьтся красить модельки всё же)))
почитав эту тему и темы. посвящённые окраске моделей в инете, я более-менее к этому принаровился и могу новичкам написать пару советов чего никогда ненадо делать...))) эта идея пришла уже на половине моих попыток/ща пишу, пока сохнет очередной слой краски/, так что простите, без фоток, подтверждающих те или иные грабли)....
итак... НИКОГДА НЕ:
-красьте модельки кистью/думаю, об этом уже можно было догадаться, почитав любую тему про окраску/
-красьте аэрографом или балончиком с близкого расстояния... ну написано, например, на болончике красить с расстояния 20-30 см... это не значит. что ну вот 15см это пойдёт)))) лучше 25-30) не ближе)
-красьте/лакируйте модельку за раз... ну не надо тонну краски за один раз лить))) ничё хорошего, кроме красивых потёков краски не будет...
-маскировать чё-то изолентой и любым скотчем, кроме специализированного....
-красьте большие поверхности до сборки
-красьте красками типа звезда, моделист
-красьте неразбавленными красками// я использую краски Тамия и развожу их спиртом, пока проблем не было...
Маскировать стёкла лучше сместью 1мл воды, 1-1,5 мл ПВА и капля моющего средства типа "Фейри". наносится на стёкла любые, засыхает, образуя прозрачную плёнку.... красится потом всё вместе поверх этого, не боясь) потом аккуратно... повторю, АККУРАТНО, дабы не поцарапать прозрачный пластик, снимаются иголочкой и пинцетом... главное всё. что собираетесь красить замаскировать за раз... а то потом забудете что покрывали, а что нет... плёнка прозрачная от этого образуется, тонкая и еле заметная... /читайте незаметная совсем/)))
пока основное всё, вроде.. пошёл дальше самолётик мучать...)
PS если вы купили краски от моделиста - вам повезло) вылейте их содержимое в какую-нибудь бутылку из-под напитка, закройте её и выкиньте нафиг... а вот бутыльки оставьте... они удобные по объёму... промойте их ацетоном и в них можно разводить краску тамия и средство для маскировки стёкл)))


Я тут новенький так что встречайте! Классный пост!. Я тож пользуюсь ТАМИЕЙ и проблем небыло! только вот вчера вылезли!!!! и я прошу помощи разобраться в этом!
Значит ситуация такая! После окраски модели белым цветом(ТАМИЯ) разбавленная 1-грамм краски 1.5-2-спирта была сделана маска дабы отделить границу белого от серого( Короче стандартный АЭРОФЛОТ старые цвета) маска делалась из кассовой ленты и крема для бритья(ибо скотча небыло,да и прокатывало это всегда), нанёс серый он высохнул всё ок! Начал удалять маску все отлично получилось,но вот при смытии водой остатки крема для бритья вместе с ним и красочка сошла! Я ели чесно в шоке был! Хотел ТУШКУ в полёт об стену,но жалко стало! Вот такая жопа полная огурцов! а вот с ногтей после аэрогрофа эта дрянь даже спиртом смываться нехочет! Посоветуйте небуть че! Зарание спасибо!
#

Vic: 0

Супер из них самый ядовитый - на цианидах сделан

Цианакриловый клей с самого начала в медицине применялся


так точно... разрабатывался для того, чтобы раны всякие во вьетнаме заклеивать быстренько... на месте получения, так сказать... используется вроде и до сих пор при операциях... на печени, к примеру... ничего ядовитого в нём нет, особо...
#

osipenko: 0
Народ подскажите, у кого-нибудь есть фто ИЛ-62 с ливреей "МАГМА"???
#

AFL159: 0

хорошЬъъъъъ

Спасибо!!!Скоро займусь А-320ым=)
#

Mazila: 0

хорошЬъъъъъ

Спасибо!!!Скоро займусь А-320ым=)

А можно фотографию остекления поближе? Ато я к своему боюсь притрагиваться
#

User_Deleted: 0

Я вот собрал Airbus A320 1/125 (моя 3 модель) и в покраске не очень доволен: как сделать так, чтобы декаль не задеть? (и ещё - синий цвет не слишко яркий?)

Чтобы не задеть декаль, надо красить руками. И в принципе даже неважно, до нанесения декали производится окраска, или после. А если руки трясутся, как у алкоголика, то лучше вообще не заниматься моделизмом. И насчет синего цвета - даже близко не такой.
Чтобы всякие конновы и иже с ними не начали мне тыкать, что, де, "а сам-то с чего начинал" - вот моя ПЕРВАЯ модель. Собрана мной в возрасте 11 лет. К сожалению, не сохранилась (кстати, если у кого есть - приобрел бы за разумную плату, хочется собрать еще раз).
Изображение
Изображение
#

GORYNYCH: 0
Коллеги ! Прошу помочь советом. Купил модель 767-го от "Звезды" и благополучно ее угробил покраской тамиевским аэрозольным баллончиком белой краски TG-21. Сплошные потеки.Купил другую модель 767-го. Купил баночку тамиевской акриловой краски (белый глянец). Думаю красить. Аэрографом. В связи с этим вопросы: в какой пропорции и чем разбавлять краску и какие есть особенности при покраске акриловой краской из аэрографа. Да, грунт белый тоже тамиевский чем и как разбавлять ? Да и надо ли ? Дайте дельный совет, ибо третий 767-й, если и этот испохаблю покупать уже не буду.
#

kirilasan: 0
______767_300.jpgВсем моделистам добрый день. Я при покраске своего Боинга 767-300 от Звезды использовал следущие краски. Звездовскую супер и Revell эмали, с окнами (элюминаторами) я поступил следующим образом, сначало все склеил потом все проклеил, покрасил и через низ где клеится основное крыло приклеил стеклышки аккуратненько вот что у меня получилось
#

kirilasan: 0
1.jpg3.jpgвот еще
#

GORYNYCH: 0
Тем не менее-сработало. С ПВА. Вероятно, маскол достался бракованый, увы. :excl:
А вообще говоря, который раз приходит на память эпизод из фильма "Нежность к ревущему зверю" ( близко к тексту)-
- И вот иду я по деревне. Руки в крови. Деревенские ребятишки волокут мой парашют ... На душе, сам понимаешь, что творится... И вдруг, откуда ни возьмись- старикашка. Сухонький такой. Подходит ко мне и спрашивает :
- Как же ты это так, сынок, а ?
- Да так вот, дедуля- говорю... Свалился. Неудача.
А он мне и говорит:
- Ты, сынок, не огорчайся. Откуда ни свались - все к людям попадешь. А люди-помогут.
Воистину так. Люди помогают. Советом, просто добрым словом. Но-помогают.
Спасибо вам, ЛЮДИ !
#

Dexter: 0

ПВА не всегда хорошо смачивает поверхность, и после высыхания невиден, из-за чего можно пропустить незакрытое место (и-за недостатка №1). С несмачиванием можно бороться, добавив в ПВА немного спирта, или лучше смеси спирта с водой. Можно просто водки.

А мне больше нравится смесь с Фейри и водой. Кстати где-то читал что добавляют в БФ-6 и ПВА пасту от ручки :excl:
#

Crocop: 0
Планирую делать модель Boeing 767 из дерева.Посоветуйте пожалуйста наилучшую технологию покраски деревянных моделей.Что нужно чтобы краска не впитывалась в дерево как в губку?Чем и какими красками лучше всего красить?Заранее спасибо. :)
#

TenderCat: 0
После обработки задуть модель из баллончика Motip Filler (продается в автомагазинах) в два-три слоя с просушкой. После этого отполировать мелкой шкуркой с водой, и нарезать расшивку. По этой шпаклевке можно красить без дополнительного грунтования, аэрографом, например, краской Motip, сцеженной из баллончиков.
#

Aviavoron: 0
Загрунтованый U-POLом смоляной Ту-204.
грунт.JPG
#

Drumlol: 0

Есть такая вот дека. Ascencio.

И как ее заиметь то!?
#

TenderCat: 0
В ТМ есть несколько видов маскировочной ленты, самая дешевая АКАН. Лично я пользуюсь в основном TAMIYA, она бывает шириной 6, 10, 18 и 40 мм. Самая ходовая 6 и 10 мм.
#

Grixa_95: 0

В ТМ есть несколько видов маскировочной ленты, самая дешевая АКАН. Лично я пользуюсь в основном TAMIYA, она бывает шириной 6, 10, 18 и 40 мм. Самая ходовая 6 и 10 мм.

Мне не нужна самая дешевая. Мне нужна хорошая и с приемлемой ценой! И не в ТМ, а в Паравозе))Я просто не хочу ехать из-за ленты в ТМ, а потом из-за лака в Паравоз))Мой вопрос такой:" Есть ли в Паравозе лента". И еще. Сколько стоит грунтовка, лак, и лента? Чтобы знать сколько собой денег брать))
#

Jumpstyler: 0
подскажите. вот купил на днях пе-8 он звезды, как лучше красить? в процессе сборки или уже в конце? С балончика или акриловыми красками?
#

Jumpstyler: 0
http://www.zvezda.or...=1&p=2&set=7280 вот он сам!
#

Monumentum: +1

Всем добрый день! Мне подарили набор для сборки самолёта А-320 от компании "Звезда". Это моя первая сборка, очень хочу, чтобы получился хороший результат.
Я посмотрела детали, начала частично склеивать, но увидела, что они не "чётко" стыкуются. Половинка хвоста изогнута (у кого-то было также, на фото выше). Краска (от "Звезды") ложится очень плохо, точнее вообще не ложится.
Прочитав многие комментарии, я поняла, что нужно пользоваться другими средствами: грунтовка, хороший клей, др. краски, аэрограф. Но т.к. их нет в наборе (и в инструкции тоже не сказано), значит по идее можно обойтись и без них? ))
Ещё многие говорят, что нужно сначала покрасить половинки фюзеляжа, а потом приклеивать иллюминаторы. Не будет ли потом разводов от клея на покрашенных деталях?
Хочу попросить советов от Вас, моделистов! Как и в каком порядке Вы собирали данную модель, чтобы получить такие красивые самолёты, как на фото? ))
Заранее спасибо!

A-320 от Звезды это репак старый. Соответственно делаем выводы. Но в качестве "тренировочной" кошки подойдет.
Щели есть у всех моделей, они заделываются шпаклевкой, а потом доводятся до окончательного вида.
Краски от Звезды это... как бы помягче сказать :sarcastic: . В общем это производственный шлак ,а не краски. Грунтовку лучше брать от Тамии. Я использую клей от Revell'а ,но он не подходит для моделей из смолы. Аэрограф может заменить краска из баллончиков. А то, что не сказано про это в инструкции, не удивляйтесь-это ничего не значит.
По поводу покраски двух половинок: иллюминаторы можно заделать и вместо них сделать декаль, можно склеить две половинки, но перед покраской сделать маски того чего не надо закрашивать. Так же хочу обратить внимание, что не стоит лить клей в огромных количествах.
Что бы получить красивую модель, наиболее приближенную к реальности, надо купить хорошую базу (Revell к примеру) и делать из жестянок лопатки двигателей, гидравлику из всяких подручных средств, так же можно сделать механизацию. Но вам пока с этим не стоит заниматься.
Успехов с первой моделью.
regards
#

Grixa_95: 0
Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, где можно купить декальную бумагу в Москве? Обычно езжу в Паравоз, но их сайт повис и из-за этого не могу узнать есть ли там. Спасибо!
#

Denismalikov: 0

Аэрограф может заменить краска из баллончиков

Ну вот зачем такие советы то давать. тем более новичкам? Ничего и Никогда не заменит аэрограф!
#

ekha: +1

Оно конечно может и так... Только не будем переходить на спор - "А мой папка твоего все равно побьет"!
Имею два аэра поэтому мое такое мнение, что лучше аэра нельзя покрасить, тем более самолеты в 1/144. С баллонами то тоже возни куча, и Вы сами сказали "Для больших площадей"... И давайте не будем спорить, зачем оно надо?!

А спора и нет. Вы категорично сказали, что Вы дремучий, намекнув на то, что баллоном аэр ни в чем не заменить. :) Я же указал на то, в чем аэр может быть заменен баллоном.
Имею 5 аэров (4 китайца и один японец), поэтому мое мнение такое. :)

Вообще красить аэром, на мой взгляд, проще, т.к. факел можно регулировать (новолукомильское изделие я в сравнение не беру). Возни при работе с аэром может побольше (разбавлять краску, промывать аэр после работы), но в себестоимости дешевле. цена пузырька краски (я привык уже к ревелу и к хэмбролу) дешевле, при то, что ее надо разбавлять. Я советую (выражаю свою точку зрения), что лучше потратиться один раз на неплохой аэр, компрессор сделать из холодильника (см. тему выше) и работать в свое удовольствие.
Хотя, каждому свое.

Совершенно согласен. Гораздо удобнее и точнее получается. Но с баллоном не будет сухой пыли при покраске, как если красить на сильно высоком давлении.
Многие вообще совмещают. Что-то красят аэром, что-то баллоном. Я же крашу только аэром, но краской из баллонов, т.е. стравливаю. А для всякой мелочи пользуюсь тамиевским акрилом под аэр или вообще под кисть.
#

Matrix_Buka: 0
Блин!
Форум просто супер.Почерпнул для себя очень много интересного.
Сейчас собираю Амоделовский АН 24 в 72м масштабе.Это моя первая модель,которую делаю стараясь соблюдать технологии.
Раньше лепил модели,но ничего не знал про шпаклевку,грунтовку,а слово аэрограф представляло для меня нечто напоминающее разгонный модуль от балистической ракеты :crazy:
Теперь стараюсь делать все по уму.Собрал компрессор на базе холодильного,купил аэрограф.Так модель почти собрал,но за покраску браться побаиваюсь.Надо будет на кошечках потренироваться немного.
Спасибо всем участникам.У Вас есть чему поучиться!
#

ekha: 0
Да, лучше потренироваться сначала на кошках. Научиться разбавлять краску, регулировать давление, подачу краски и т.д.
А какой аэрограф, если не секрет?
#

Vlad76: 0
Уважаемые специалисты по окраске, подскажите, как можно добиться четких границ цветов при окраске аэрографом. Я при окраске защищаю модель скотчем, но когда после высыхания краски этот скотч снимаешь, то по краю краска разлохмачивается и получается не очень эстетично.
#

User_Deleted: 0

Уважаемые специалисты по окраске, подскажите, как можно добиться четких границ цветов при окраске аэрографом. Я при окраске защищаю модель скотчем, но когда после высыхания краски этот скотч снимаешь, то по краю краска разлохмачивается и получается не очень эстетично.

Могу посоветовать перестать красить говном и перейти на хорошие автоэмали. Я крашу Standox-ом.
#

ekha: +2
Алкад наносится только аэрографом. Для кисти он очень жидкий. Да и смысл этой краски в том, чтобы нанести ее очень тонким слоем.
Единственное, может помочь один порошок. Однако, где его взять, я не знаю.
Подробнее тут: http://forum.autoins...pic.php?id=6136
Изображение
#

Justsimmer: 0
Большое спасибо!
интересно, а такую как-нибудь можно присобачить?
http://www.auto-emal...php?tovar=52093
#

Matrix_Buka: 0
Красивая машинка.Фото целиком бы...
#

Matrix_Buka: 0
Спасибо,ребята!
Учту.
#

Matrix_Buka: 0
Всем привет!
Ну вроде дела пошли на лад. Потихоньку получается укротить строптивый аппарат под названием аэрограф. Результатами уже доволен.
В качестве подопытных кроликов по прежнему пока использую баллоны из под освежителей воздуха,а так же пивные банки. Краску стравливаю
из баллонов. Народ,подскажите,какой более или менее путевый способ стравливать краску из аэрозоли. Уж больно муторная и грязная процедура.
Может можно как нибудь поаккуратней это делать. Я стравливал прямо распылителем в маленькую емкость.
#

ekha: +1

Нитрой не пользуйся(токсично)!Практически все фирмы прекратили её выпуск.

Чего?
#

TenderCat: +1

мне кажется что трудно регулировать подачу воздуха и краски одновременно одним пальцем))поправте если все легко и просто)

Это требует, конечно, некоторого привыкания, особенно после долгой работы с недоразумением Новолукомльского завода, известным под прозвищем "белорус". Но привыкание происходит быстро (у меня в течение одного-двух дней), а потом наступает эйфория от возможностей управления факелом без подкручиваний, подвинчиваний и подтягиваний каждый раз. Я бы предложил такую метафору: если аэрограф одинарного действия похож на простой духовой музыкальный инструмент, в лучшем случае гобой или кларнет, то аэрограф двойного действия - это скрипка.
#

ANTA: 0
убедили! беру первый и практикуюсь)
#

ekha: 0

убедили! беру первый и практикуюсь)

... А потом откладывайте деньги на немца/японца. :yes:
#

Intel_Rus: 0
Я один не улавливаю, зачем поверх тамиевского белого грунта красить белой краской? Оо
#

ekha: +1
Я лично не прочищаю сопло и не разбираю аэр каждый раз при завершении работ над моделью. У меня несколько другой подход.
Перед тем, как убрать его в коробку после очередной покраски, я его просто хорошенько промываю и булькаю, закрыв пальцем коронку диффузора. Максимум, вытаскиваю иглу и протираю ее. Проблем не было никогда.
Кстати, есть еще один способ чистки сопла. Когда-нибудь вставляли нитку в ушко иглы? Вот таким же макаром вставляем нитку в сопло и водим его туда-сюда. Очень неплохо чистит.
#

ekha: +1

Ну и я о том же. Или Вы умеете вытаскивать иглу из неразобранноо аэрографа?

Я к тому, что многие еще и сопло снимают. На немцах это проще делать, а вот с резьбовыми сложнее. Вот этого я и не делаю. :)

От такой чистки вреда больше, чем пользы - нитка оставляет внутри много микроволокон, которые потом сбиваются в комочки и мгут забить сопло уже конкретно. К тому же вставить нитку в сопло 02 мм проблематично, а забить сопло 0.5 мм краской еще труднее :)

Знаю. Поэтому нужна прочная нить. Я когда так делаю, то после чистки обязательно осматриваю внутренности сопла под лупой с подсветкой. Стенки блестят, а ворсинок не было ни разу. :)
#

TenderCat: +1

Тогда и я задам нубовский вопрос по маскировке :) Скажем, Ту-154М от Звезды, фюзеляж будет белый, но брюхо серое. Я так понимаю, сначала в белый цвет красить все, а только потом брюхо, но подскажите, как грамотно замаскировать все остальное при покраске серым? Я сначала думал было закрыть полосками тамиевского скотча, с другой стороны на эти полоски прилепить какую-нибудь бумагу или пленку. Есть ли еще методы?

Главное проложить тамиевскую ленту по границе цветов ровно и точно, на закругленных и сложных участках ленту клеить с запасом, а потом аккуратно подрезать и убрать лишнее. А большие площади (верх фюзеляжа, киль) можно заклеить чем-нибудь подешевле, малярным скотчем или бумагой, закрепив ее по краям тамиевской же лентой.
Чтобы после окраски и отдирании масок вмесе с лентой не оторвалась краска, модель надо сначала хорошенько промыть чуть теплой водой с небольшим количеством "Фейри", с мягкой зубной щеткой, потом промыть как следует проточной водой и высушить, а потом загрунтовать.
#

wfire: 0
Ребята, я для себя не могу уяснить один принципиальный вопрос по поводу техники смывки: мы красим модель в базовый цвет, затем по линиям расшивки наносим более тёмный тон... А потом? Еще один слой базовой краски? Так закрасится же все... Или просто то, что темным намазали, растушевываем, убираем лишнее, и все?
#

ekha: 0

То есть, тамиевские краски разбавлять только "родным" растворителем? Я водкой разбавляю, вроде ничего...

Только родным! Это для промывки аэра можно использовать что-то неродное, а вот красить только с родным. Попробуйте и почувствуете разницу. Я раньше разводил ИПС-ом. Теперь его использую только для промывки.
#

ag111: 0

Аэрографом.

А какой краской? ИМХО протектор зальет :(
Окунанием бы, но укрывистости не хватит.
#

Grixa_95: +1

Да, красная полоска на декали без белой подложки, поэтому на макросъемке видно границу разделения цветов. Лучше, конечно, сделать границу точно по краю красной полосы.

А это реально?
#

TenderCat: +1

А это реально?

Абсолютно реально. Отсканировать декаль, распечатать 1:1 на принтере (обычном, черно-белом), вырезать детали (флаг и куски красной полоски) точно по контуру, приклеить на фюзеляж точно там, куда ляжет сама декаль, а потом протянуть полоску тамиевской ленты точно по краю "декали" со стороны маски. Чтобы лента легко и без складок ложилась вдоль криволинейной полоски, я нарезаю ее на полоски 1-2 мм шириной. После того, как линия "отбита", отклеиваем бумажную копию декали, смываем остатки клея и закрываем остальную часть той же лентой (уже обычной ширины), малярным скотчем и т.д.Для простоты работы можно широкую ленту клеить кусками на расстоянии пары миллиметров от тонкой ленточки, а зазор замазать Масколом или другой латексной жидкой маской.
В качестве временного клея лучше всего использовать Micro Liquitape от Microscale, а можно и обычный ПВА.

Дмитрий, тупой вопрос от непрофессионала - а "шершавость" поверхности это огрех покраски? Или что?

На самом деле, шершавость гораздо меньше, чем кажется на фото. Это специфическая краска, перламутр, которая состоит из лака с чешуйками известковой природы. Более тонкодисперсного перламутра пока не нашел, Tamiya и Vallejo еще более зернистые. Хотя честно скажу, т.н. "шагрень" (неровность красочного слоя) тоже присутствует в некотором виде.
Общая полировка краски до и после задувки лаком в любом случае идет на пользу модели, но на это не всегда есть время, если надо быстро сделать модель и написать на нее рецензию. Цель такой сборки и рецензии - познакомить читателей М-Хобби с моделью, ее достоинствами и недостатками, особенностями сборки, деталями, требующими исправлениия или переделки и т.д. Для выставок модель делается и два месяца, и больше, а тут часто надо уложится в четыре-пять дней, максимум неделю, а все это в процессе должно успевать высыхать. Например, чтобы полностью избежать шагрени, надо только красить в течение нескольких дней, нанося много тонких слоев с просушкой и полировкой. Иногда надо полировать и сам пластик - у некоторых моделей "Звезды" поверхность сильно шероховатая, и шероховатость эта передается через грунт краске (особенно грешен Ил-86).
#

TenderCat: 0
Tamiya - фирма модельная, ею только специализированные магазины торгуют (неужели в Ереване ни одного нет?), а все прочее - весьма распространенные вещи. Циакриновый гель вообще везде обычно продается, от хозяйственных магазинчиков до киосков с прессой.
#

ekha: +1

Лак и краска должны быть на разной основе.

На самом деле это не так, но в начале модельного пути лучше придерживаться этого правила. Искать совместимую химию начнете уже потом.

#

ag111: 0

Сегодня в переходе видел граффити. Шикарная серебрянка !!! Где такую берут? 

#

ekha: 0

Сегодня в переходе видел граффити. Шикарная серебрянка !!! Где такую берут? 

Думаю, речь о Montana. Серебрянка и вправду хорошая, но наносится как-то странно. Хороший результат у меня не всегда получается. А вообще моделисты хвалят.

#

DrunkFlyer: +1

Друзья, есть ли у кого таблица соответствия красок Вальехо с Ревеллом, Тамией, Хамбролом, Эллер, Тестором, Аэромастером? По случаю, фактически даром досталось больше 100 флаконов, а маркировка вся на испанском. Допустим Verde oliva понятно, что это зеленый оливковый или Negro - черный, а вот что такое Marron Claro или Amarillo Arena?

Таблицы соответствия не имею, но думаю в этой таблице RAL Classic можно будет найти и перевести кое что. http://www.ral-farbe...arben.html?&L=1

+ в нагрузку

http://scalemodeldb....tcharts/vallejo

и подбор красок близких по цвету из фото (загружаете фото, тыкаете курсором на интересующий цвет на фото и жмете Show maching paint)

http://scalemodeldb.com/paint

#

endoscop: +2

Во, накопал, если кому надо http://aerotovary.ru...CC073_rev03.pdf

#

Vovan_airlines: 0

Что скажете про этот: http://www.ebay.com/...=item5af695257f

#

SkaldDKO: 0

Если бы я сейчас покупал аэр и был ограничен подобным бюджетом - взял бы.

#

ekha: +1
Вес - не показатель. Ивата легче. Да и все китайцы конструктивно одинаковы с той же Иватой.
Разница в том, что у Каприса очень оригинальный распылительный узел. Я такого даже у японцев не видел. Он сделан так, что краска на нем никогда не налипнет и при этом игла будет всегда защищена. У китайцев краска вечно налипает на коронке. Поэтому коронку приходится снимать, оголяя иглу.
Плюс, у Инкедов своя форма факела. И дует он всегда прямо и ровно. У меня есть еще 800МАС - у него факел такой же, как у Каприса.
Например, свои модели я лакирую только Каприсом. Иватой это получается делать хуже, т.к. у Иваты форма факела не подходит под 2К автолак. Но Каприсом будет посложнее делать очень тонкую работу. Аэрографию на капоте в 24-м масштабе получилось сделать только Иватой.
Короче, нечего думать. Я перепробовал кучу китайского говна и перешел на японцев. Так что есть, с чем сравнивать.
Только при покупке обязательно надо уточнить у продавца, какой уплотнитель стоит на игле. Обязательно должен быть тефлон. Раньше там стояла резина, которая после агрессивных автокрасок разбухала и намертво прихватывала иглу. Я в итоге сам покупал такое кольцо от Джас и менял.
#

ekha: +1
У моей Иваты тоже 0,3. Многое зависит не только от прямоты факела (показатель качества), но и от его особенностей (на качество уже не влияет, т.к. просто особенности). У Каприса факел как бы шире, чтоли. Каприсом легче регулировать сухость слоя краски. Т.о. им легче наносить мокрые и полусухие слои. Отсюда и простота работы с 2К лаком.
У моей Иваты факел тоньше, краска ложится более сухой. Мокрый слой сделать посложнее. За счет этого тонкие покраски проще делаются.
Насчет сопла 0,5 не знаю. С ним будет большой расход краски и в бачок замаешься подливать. 0,3 - это оптимально. А вот акрилом водным не надо пользоваться вообще. Он не намного дешевле спиртового акрила Тамии, а мороки с ним больше. И вообще, водным акрилом легко аэр запороть.
#

Vovan_airlines: 0

Да проблема у нас тут с красками. А далеко ехать не айс. Через инет заказывать, ну я не знай. А если автомобильную краску из баллончика?

#

ekha: 0

Да проблема у нас тут с красками. А далеко ехать не айс. Через инет заказывать, ну я не знай. А если автомобильную краску из баллончика?

С ними тоже не всё так просто. Но лучше они, чем водный акрил. Можно начать с Мотипа в баллонах. Стравливать в аэр и красить. Потом уже, если втянуться, можно самому что-то другое покупать.
#

lexam: 0

Еще проще - грунтовать белым грунтом и не красить :о)

Согласен, но у меня на момент грунтовки был большой запас серого грунта и совсем новый белый - решил белый сэкономить и вот напоролся на неприятности :) 

#

lexam: 0

Да, вопрос сложный. На какой материал положили грунт?  
Насколько я осведомлен, TAMIYA хорошая краска. Технология покраски должна быть выдержана правильно. Особое внимание нужно уделить температуре воздуха окружающей среды, перед, во время и после покраски, при высыхании. Желательно не ниже 20 градусов, без сквозняков и перепадов.
Чем обезжиривали перед грунтом?
Вспоминайте каким способом (все подробности) у Вас получилось удачно покрасить в последний раз и что изменилось в этот раз. Возможно переборщили с разбавлением грунта и (или) краски.
Ну и время высыхания тоже не мало важно!

Перед грунтом промыл модель водой со средством для мытья посуды, высушил, задул грунтом, снова высушил (все как в прошлый раз, когда получилось нормально). Единственное, что как мне кажется я сделал неправильно - поставил окрашенную модель сушиться на подоконник, а в этот день было -30C. Возможно перепад температур привел к трещинам. Но, когда я повторно пробовал красить, то сушил уже на том же столе, где и красил, т.е. температура можно считать была одинаковой, однако трещины снова появились. Возможно я их не до конца сошкурил и свежий слой краски треснул по ним же.

Теперь уже остается только сошкурить всю краску до грунта и пробовать акрил, как предложил ekha.

#

TenderCat: +2

Прошу уважаемых специалистов дать разъяснение новичку по принципиальному вопросу.

До какой степени детализации доводить сборку , чтобы затем качественно подготовиться к покраске и качественно покрасить?

Вопрос действительно принципиальный, и очень непростой. С него надо начинать работу над моделью.

Сначала внимательно изучить инструкцию - несмотря на то, что многое кажется очевидным (и чем меньше опыта по сборке моделей, тем больше такого "очевидного"), иногда несоблюдение рекомендованного порядка сборки приводит к печальным последствиям - не вставленная предварительно деталь или узел оказывается невозможно вставить в уже склеенный, например, фюзеляж. Значит, надо окрасить эту деталь или узел заранее, и сразу же предусмотреть способ маскировки (защиты) от последующей окраски. Например, ниша шасси - окрашиваем, вклеиваем в фюзеляж, а при окраске склеенного фюзеляжа затыкаем кусочком поролоновой губки. Предварительно проверяем, не реагирует ли поролон на ту краску, которую собираемся использовать.

Тщательно продумываем весь порядок сборки, трудные места проверяем сборкой "на сухую", без клея. Выявляем все, что можно покрасить отдельно и приклеить после, так как иногда просто невозможно хорошо окрасить сложный узел в сборе - те же стойки и колеса шасси.

Если же требуется шлифовка швов, шпаклевка - то красим после сборки. Бывает иногда выгоднее окрасить, допустим, половинки фюзеляжа до склейки - например, чтобы не заморачиваться с маскировкой десятков окон. Но тогда процесс сборки, шпаклевки и шлифовки шва на фюзеляже становится сложнее, и требует определенного опыта и навыка работы с аэрографом.

Так что единственный общий совет - собрать и покрасить модель мысленно, проверив каждый узел, до того, как первая капля клея коснется модели :)

#

well67: 0

Спасибо всем!

Основные сборочнве работы закончил. Действительно,перед склейкой каждой детали приходилось проходить мысленно весь процесс сборки до конца. Оставил на послепокраски десятка два мелких деталей - иначе не смог бы шлифовать. 

Сделал два цикла шпаклевки-шлифовки. Нужен еще как минимум  один. Сейчас мне стало очевидно,что собственно склейка - это самый необъемный процесс в строительстве модели.

У меня два вопрса.

1.Хочу попробовать вместо стоп-колора для защиты остекления обычную гуашь.Никто не пробовал?

2.Нужна ли шлифовка после нанесения грунта?

#

Kraftig: 0

Здравствуйте!

Прошу прощения если было уже раньше, вроде где-то видел, но не могу найти. Но где можно заказать декали другие для модели Ту-154М от звезды? Ткните ссылку. Или где можно распечатать и сделать декаль, если рисунок конкретно для модели есть (нашел на сайте).

#