Покраска Моделей
Дайджест темы. 150 лучших сообщений

На форум

КВС RA-85771: 0
Вот с такой проблемой столкнулся, взял себе аэробус 320 от "звезды" в новых цветах аэрофлота, все отлично модель элементраная не больше 30 деталей начал расскрашивать (на литках) потом потихоньку склеивать кромь фузеляжа. Трабла такая фотки арбуза видели все (чтоб не вставлять) фюзеляж расскрашен на 2 части серебристый и синий между ними через весь фюзеляж идет красная полоса изогнутая так вот вопрос как мне покрасить низ и верх разными цветами чтоб совпала энта красная полоса (она идет как декаль) т.е. правильность изгибов и т.д. ?
#

КВС RA-85771: 0
собственно декали
Image_052_.jpg
#

КВС RA-85771: 0
Тут еще один опыт открылся решиля помыть кисточку но на растворитель жаба задушила, вот взяв из подручных средств решил поэкспирементрировать и нашел выход:buy2: технический или обычный спирт отмывает акриловые краски на отлично! так что теперь растворитель нуже тока для самихъ красок, а высохнут они у мсеня не скоро, тем более что для модели обычно краски не разводят (теряют свои свойства при долгом хранении) а покупают новые:buy2:
#

a221174p: +3
Вот.
1.JPG
#

a221174p: +2
В 767 от Revell 1|144
3.JPG
#

SovietWingS: 0

В 767 от Revell 1|144

Это ВАши модели? ;)
#

romgun: 0
Вот это да.....(я про скриншоты)....зависть берет
#

Storm: 0
Ан-24 РВ 1:288
Самоя маленькая моя модель на сегодняшний день :D Длина чуть больше 8-ми сантиметров :(
S2020011.jpg
#

a221174p: 0
Мне кажется надо собрать вам дружище А320. от Revell. и желательно покрасить не кисточкой, самый дешевый вариант это авто баллончики, самый дорогой тамия,
Самолет идеально сходится, промазывай шов на двух половинках клеем типа "Звезда", дать подсохнуть, затем свести половинки фюзеляжа, клей вступает с пластиком в реакцию, когда прижимается выступает, естественно нужно высушить, желательно подольше- дает усадку. Потом весь шов проити шкуркой сначало мелкой, потом нулевкой, а если остануться щели желательно их заделать шпатлевкой, я пользуюсь Revell. но люди говорят тамия лучше, хотя мне не понравилась- наверное просто не умею ее готовить!- шутка.
Что касется красных линий на Аэрофлоте, то я снимаю копию с деки- ксерю на прозрачную бумагу, наклеиваю скотч Тамия, потом вырезаю и уже эту "маску" наклеиваю на самолет. На самом деле дека там , я имею ввиду в наборе А320 "Звезда"- очень даже ничего. Ну а ревельный 320й выбор окрасок велик да и в продаже можно найти без проблем рублей 500.
Так что в перед., а самый легкий по сборке то это 767.
#

a221174p: 0
Еще
an124_2.jpg
#

All: 0
Круто! Ну будем дожидаться, я бы даже пару штук собрал, под Волгой-Днепр и под классическим Аэрофлотом 90х!
#

ALZP: 0

Совет потрясный, спасибо! Но я наверное все-тки его в 144м сделаю, хотябы просто потому что его у вас не будет, и в магазине его не купишь, кстати, как выглядит ваш Ан 26?

http://forum.sukhoi....ead.php?t=27296
#

DUST: 0
Люди добрые.. У многих из вас в наборах идут сборочные чертежи моделей
включая проекции фюзеляжей. Кто может отсканировать и выложить на сайте?
В интернете очень мало качественных чертежей- а судя по скриншотам ваших работ- они у вас есть. Я обращаюсь к тем, кого "жаба не давит".
Я увлекаюсь созданием разверток бумажных моделей самолетов
www.airdrav.narod.ru
Могу предложить в качестве взаимообмена выслать коллекции разверток.
Ребята, помогите кто чем может :-)
Александр
#

All: 0
Из того, что идет с моделями в виде чертежей. Пока видел только одно, с Английской моделью Ту-114 идут и чертежи, более менее сносные, в масштабе 1/144, имеются чертежи Ту-104, Ту-107, Ту-110, эти чертежи ис журнала Мир Авиации №1 2005. Ну и на самом этом сайте есть не плохие чертежи Ту-154б/м, Як-42 и Ил-86. Если заинтересовало, скажи mail!
#

All: 0
Вообще чертежей, вообщем то ни мало, есть и не плохие, а есть и по проще. Из ГА: Ту-104, Ту-107, Ту-110, Ту-144, Ту-154, Ту-204, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-22, Ан-24, Ан-30, Ан-70, Ан-72-74, Ан-225, Як-40, Як-42, Ил-18, Ил-62, Ил-86, частично Ил-76, L-410, Lockheed L-1011 Tristar, DC-10, так же Ту-22, Ту-95, Ту-119, Ту-126, Ту-160, 1А. Некоторые из них надо сканировать, поэтому отправлю все завтра днем, да и много все это весит, это на долго, у меня уже глубокая ночь.
#

makc-sim: 0
У кого-нить есть хорошие чертежи Ан-28 и Ил-14?
#

sega: 0

У кого-нить есть хорошие чертежи Ан-28 и Ил-14?

Максим!
А эти тебя чем не устраивают?
Чертеж Ан28 из "МК" если не ошибаюсь
#

Aleksej: 0

У кого-нить есть хорошие чертежи Ан-28 и Ил-14?

Максим!
А эти тебя чем не устраивают?
Чертеж Ан28 из "МК" если не ошибаюсь

По этим чертежам сейчас делаю модель ан-28. Только надо фотками еще запастисть.
#

a221174p: 0
А меня вообще ТАМИЯ очень радует!. ТАК ХОРОШО ДУЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
#

All: 0
Да ее если правильно разбавит, она и кисточкой ни плохо ложится.
#

All: 0
Ааа, ну а я думал, про обыкновенные баночки с краской и аэрограф, вообщем дуется тоже ни плохо...
#

Колючкин: 0

Вообще то этот магазин уже пол года как переехал в Гулливер. На старой деревне.

Я вчера там был, то есть в доме военной книге. И там подороже стоят, чем в Голливере.
#

FlyVeryHigh: 0
ДА??? УХТЫ! Надо заехать.
#

a221174p: 0
А ЭТО ОН
??_96_300.jpg
#

Timewind: 0
1/144 Revell A310-100
Decals: Flying Colors
02.jpg
#

Timewind: 0
1/144 Revell Boeing 767-300ER, "Gulf Traveler"
b767gt.jpg
#

А.Н.Т.: 0
2 a221174p а можно посмотреть фотку несобранного Ил-62?
#

a221174p: 0
Да Саша вобщем прав, в том списке скорее все на оборот нежели так.
#

Timewind: 0

Да Саша вобщем прав, в том списке скорее все на оборот нежели так.

тем лучше для нас ;)
#

a221174p: 0
Вот Арбуз ушло на него пять рабочих вечеров в среднем по 3 часа.
Собран на заказ.
320???????????.jpg
#

All: 0
Вот, уже ни плохо, будем надеяться, что Ил-86 будет ни хуже!
#

a221174p: 0
Не мотор ПраттУитни (половина) от Воингов. но намечается не на Боинг.
#

a221174p: 0
В Илюшу!
#

КВС RA-85771: 0
Товарищи хотел бы посоветоваться с опытными, собираюсь брать себе аэрограф с коипрессором, что вы мне посоветуете?
я выбрал аэрограф либо беларусский взять в магазине "черная речка"либо "аэро-про" что лучше? и компрессор либо AC-27 тайваньский мембранный, или БВК-1М или БВК-1М1 не понятно чем отличаються, но разница ощутима...
Подскажите начинающему аэрографисту, что еще понадобиться чтоб "2 раза не бегать" :huh: там шланги и т.п. и литературку почитать, и главное методы очистки, т.к. наслышан, что его надо промывать после каждой смене красок много раз... и как вообще подготовить рабочее место аэрографа?
Спасибо!
#

endoscop: 0
Лично я пользуюсь медицинским коловратным отсосом подключеным наоборот т.е. работающим как компрессор. Самое большое преимущество перед мембранными и поршневыми компрессорами - непрерывный гладкий поток воздуха не требующий рессивера. Давление в 1,5-1,7 очка более чем достаточное. Недостаток пожалуй один достать такой очень проблематично, их давно не выпускают.
#

Макс Куликов: 0
Я сейчас собираюмодельку Ил-86, а покрасить хочу в новые лавреи Аэрофлота, ну те, что с флагом на хвосте, так вот проблема в том что ни могу найти качественных текстур. Помогите у кого есть. Буду весьма благодарен.
Или может кто-нибудь даст линк на текстуры к какому-нибудь самолету с этими лавреями.
#

Akiman: 0

Я сейчас собираюмодельку Ил-86, а покрасить хочу в новые лавреи Аэрофлота, ну те, что с флагом на хвосте, так вот проблема в том что ни могу найти качественных текстур. Помогите у кого есть. Буду весьма благодарен.
Или может кто-нибудь даст линк на текстуры к какому-нибудь самолету с этими лавреями.

А он был такой?
#

a221174p: 0
Что ничего нет лучше чем аэрограф, я думаю никому объяснять не надо. В вашем случае надо отталкиваться от желаемого результата.- Какова цель.
Добиться можно очень неплохих результатов и Тамией, но это прблизитьельно раз так в двадцать (не преувеличивая) дороже.
Если сделать пару моделек можно обойтись и Тамией, но если есть интерес к качеству то без Аэ-фа не обойтисть. Как видите кисть я в данном случае даже не рассматриваю. А красок лучше чем Хамборол и Ревел, я пока не встречал. Лаком действительно задувают модель после сборки и ДЕКОЛИРОВАНИЯ, но тут тоже есть нюансы, на моделях ГА, например на импортных и последних новых наших самолетах - фюзеляж глянцевый(блестит), а крылья матовые.
Методом научного ТЫКА я пришел к мнению (никому не навязываю) что Звездой например (низкий им поклон за Ил-86!) луше НЕ КРАСИТЬ, а лаки самые хорошие от ВАЛЕДЖО.
Да, некоторые ДЕКОЛИ имеют свойство отваливаться через некоторое время, вот чтобы этого не произошло, опять приходит на помощь лак.
#

Барбарис: 0
АГА!!! :) Ясно.Спасибо за совет!!!
Вот кстати недалее, чем сегодня купил Ил-86 в 1:144.Ещё не собирал, но на первый взгляд даже ОЧЕНЬ понравилась!!!Вот и хочется сделать из такого набора хорошую и красивую модель!!!Опыта в этих делах вообще-то маловато(мягко сказано), но в отношении точной и тонкой "ювелирной" работы , тут у меня всё в порядке, так как занимаюсь любительской связью и электроникой, а там уж пайка современных чип компонентов (хотя там свои нюансы-не в этом дело) своё дело делает... :clapping:
Так что пока умные мысли читаю и уму разуму набираюсь.В таком деле спешка-ЗЛО!!!А вот сессию сдам и можно будет отдохнуть, сочетая приятное с полезным...!!! :)
#

All: 0
Многоуважаемые моделисты, такой вопрос:
Знаю, что в инете как то встречалась такая вещь, но не могу найти.
Есть таблица осветления краски в зависимости от масштаба модели, кто нибудь такое видел? Может у кого есть?
Тоесть и так всем ясно, что на моделе краска, должна быть гораздо светлее оригинала, тем более в 1/144, я понимаю, что все делают на глаз по опыту, но просто интересно посмотреть! :sarcastic:
#

Akiman: 0

Многоуважаемые моделисты, такой вопрос:
Знаю, что в инете как то встречалась такая вещь, но не могу найти.
Есть таблица осветления краски в зависимости от масштаба модели, кто нибудь такое видел? Может у кого есть?
Тоесть и так всем ясно, что на моделе краска, должна быть гораздо светлее оригинала, тем более в 1/144, я понимаю, что все делают на глаз по опыту, но просто интересно посмотреть! :joystick:

Да, в одном из ранних номеров "М-Хобби"
В бумажном виде есть, сейчас поищу в электрическом. Если не найду, отсканирую.
#

a221174p: 0
Tребует пароля.
#

alexxx: 0
От Model Masters неплохое серебро, полирнуть можно.
#

MikeTr: 0

тогда зайди в автомАгазин ближайший и купи любую нитрошпаклёвку. и забей на тамию.

Спасибо за совет. Шпаклевку взял. Все очень хорошо застывает и ложиться.
Тепрь другой вопрос. Какой шкуркой выравнивать эту шпаклевку? Когда был в Tamiya взял набор 1200+2х1500+2х2000
Попробовал отшкурить 1200 получается неплохо. Но боюсь ее одной не хватит на весь самолет. Замена отечественная на строительном рынке есть?
Да и еще. Читал многие под водой шкурят? Шпаклевку тоже под водой обрабатывать?
#

MikeTr: 0
Спасибо за советы! И где Вы были раньше?!? Советом по узкой полоске со скотчем уже не успею воспользоваться, т.к. шпаклевку по шву уже нанес (старался делать это аккуратно).
Тамиевский широкий скотч купил сразу.
#

КВС RA-85771: 0

Почему крыло сначало светло серым не задуть, а потом выделить карогарду!

блин(((( а че ральная мысль.... е мое... а как тепрь в этой ситуэшн быть??

А чего прикольного я не понял, что с лобовым стеклом потом будет- засунем??????7777777?????

Ну оно вставляется а что не так? оно же ведь в последний момнет вроде как... или я не прав??
#

Mongoose_11: 0
Всем привет!!!!!Не могли бы вы мне подсказать,как воспроизвести законцовки крыльев на Ил-96 в 144ом масштабе?????А то у меня они бесследно потеряны. :umnik2: Спасибо.
#

shrubb: 0
Люди, подскажите. Как красить акриловыми красками(кистью)? Красишь, вроде нормально, а после высыхания жуть получается безбожная.
IMGP1544.JPG
#

nik27031983: 0

Хорог.
И все же повторюсь; Вопрос; от ТАМИИ номера красок(белый,светлосерый) не подскажите? Или какие с какими смешивать.

Tamiya белый TS-26
Насчет светло серого, пролистай назад пару страниц этого топика, это уже обсуждали, там есть пропорции смешивания красок, только по моему Revell
#

Babay: 0

Хорог.
И все же повторюсь; Вопрос; от ТАМИИ номера красок(белый,светлосерый) не подскажите? Или какие с какими смешивать.

Там что-то про А-20 говорили на 12 стр. (на счет серого)
#

Timewind: 0
Tamiya masking tape! or other hight quality ... B)
#

palik: 0
Вот купили тут A-380 (First Flight livery) от Revell! иллюминаторы-дырки. а стёклышек иллюминаторных нет..хотя декаль есть с контурами иллюминаторов.
как вы реализуете при сборке эту проблему? Просто первый опыт... может скотч изнутри?
кстати, тоже хочу светодиодиками подсветить, есть какие-то советы?
#

evalses: 0
И сколько это чудо стоит?
:sarcastic:
Только не говорите что я опять опоздал... :sarcastic:
#

a221174p: 0

И сколько это чудо стоит?
:sarcastic:
Только не говорите что я опять опоздал... :sarcastic:

A че надо , в личку.
#

Nik007: 0
Ведь краска получается очень жидкая!!!! И она растекается по самолеты! Или я опять что-то не понимаю?!
#

TenderCat: 0
Из аэрографа ничего не растекается, а облако распыленной краски ложится тонким слоем на поверхность. Не надо пытаться сразу получить нужный слой, наносите тонкий, почти прозрачный (он сохнет быстро), после полного высыхания - еще, и так до 4 слоев (зависит от укрывистости краски). Аэрограф не должен стоять на месте, непрерывно ведите его вдоль поверхности.
Видели, как красят автомобили из краскопульта? Тут точно так же, только в уменьшенном виде.
#

AlexKz: 0
Крась сталью. После окраски можно задуть лаком.
Эту модель я не задувал но смотрится по моему неплохо.
Чтобы небыло щелей нужно шпаклевать модельной шпатлевкой
16.jpg
#

Molot1: 0
Ещё один вопрос: как пользоваться шпаклёвкой у меня Tamiya epoxy putty в виде пластинок, её нужно мочит и мазать или я ошибаюсь? Задувать лаком после полного высыхания краски? Если красить сталью, я добьюсь такого же блеска, как в ваших моднлях?
#

a221174p: 0

А у меня к тамиевской шпатлевке нет претензий, сам пользуюсь и всем рекоммендую.


Все в сравнении познается.
#

AlexKz: 0
А какую автомобильную можете посоветовать? Сколько ее в одной упаковке?
#

Dimok 737: 0
100 процентов правды.
[/quote]
Не спим?
:unsure: Я после 700 км за рулём и всего дня работы похож на этот смайл...
Хорошо стюардессы не видят.
У меня идея. Нам надо поехать в Пензу, там можно классно отдохнуть и не дорого :preved:
Всё рядом, компактно.
Ты как?
#

Dimok 737: 0
Ну ладно, расскажу я вам секрет-
Клей момент - ничего на свете лучше нет!
Клеет , сохнет - он в момент.
И шлифуется - отлично.
Вот уже стихами.
[/quote]
А Вы батенька талант... Афтара, афтара!!!
#

Dimok 737: 0
Насколько тонкие, куда, и для чего.
потом будем думать.
#

Nik007: 0
На сколько тонкие сказать не могу, но точно тонкие! Рисовать на бумаге в дальнейшем на машине))) Просто сестра хороший художник!!! Вот начала осваевать аэрограф
#

stavalex: 0

подскажите же тогда пожалуйста какой грунт использовать именно в аэрозольной упаковке? спасибо за ответы!

По моему той фирмы что у вас на фото. Наклейка на нем Primer plasic Grey #...(номер забыл), надо дома посмотреть. Кстати его же применяю для покраски нижней части, как серую краску. Сначала основной белый матовый, затем клею маску и этим грунтом серый низ. Вот например: Ил-86 Атлант-Союз
#

sseerrgg: 0

подскажите же тогда пожалуйста какой грунт использовать именно в аэрозольной упаковке? спасибо за ответы!

По моему той фирмы что у вас на фото. Наклейка на нем Primer plasic Grey #...(номер забыл), надо дома посмотреть. Кстати его же применяю для покраски нижней части, как серую краску. Сначала основной белый матовый, затем клею маску и этим грунтом серый низ. Вот например: Ил-86 Атлант-Союз

посмотрите пожалуйста номер баллончика, спасибо
#

sseerrgg: 0

то есть феном это поправлять?

Я бы сначала попробовал очень горячей водой.

Только очень осторожно. Температуру воды желательно увеличивать постепенно, а то все скомкается и поправить уже не получится :sarcastic:

ужас :rofl:, страшные вещи говорите, надо потренироваться на чем нибудь


Извините за фомильярность, херней не занимайтесь- возьмите крышку от коробки с ботинками, сделайте разрез в ней вертикальный (ровный по ширине с киль) склейте его клеем и вставьте туда, пусть сохнет.

понял :lol:, но вот зараза такая все равно немного гнется, теплым воздухом поправится думаю...
#

TheHutt: 0
Нашел вот здесь еще один любопытный способ маскирования кабинных стекол. Перевожу с немецкого:
Маскировка с помощью клея ПВА
© StiftRoyal
Что требуется:
- Водонепроницаемая подкладка.
- Древесный клей ПВА
- Вода
- Средство для мытья посуды
Какие марки - сказать не могу, я пользовался клеем Ponal (Henkel) и моющим средством Pril. C этими марками все отлично получается. На фото:
Изображение Изображение Изображение
Дозировка:
Это - первое препятствие. Я смешиваю воду и клей в равных долях, результат должен быть вязким, как сироп. Pril нужно дозировать очень экономно, обычно хватает капли на кончике ножа, если речь идет об обычной кабине.
Если сделать не так, то получится такая вот белибердень:
- Слишком много клея: слишком твердая консистенция, нет капиллярного эффекта, клей не облегает пазы.
- Слишком много воды: слишком жидкая смесь, маска вылазит за края пазов, неправильное покрытие.
- Слишком много посудомоечного средства: клей не связывается с водой
- Слишком мало " ": слишком большое поверхностное напряжение жидкости. Образуются капли, но не пленка.
Примеры:
Изображение Изображение
Использование:
Когда все уже замешано, и консистенция устраивает, можно и маскировать.
Первым делом нужно очистить стекло от остатков жира. Затем берем кисточку и ставим каплю на стекло, которое маскируем.
Остальное - дело техники. Для разведения капли по стеклу по прямым переборкам я беру тонкую кисть, на углах - в дело идет зубочистка. Нужно лишь приблизительно направить краску к переборкам; об остальном позаботится мать-природа: капиллярный эффект.
Изображение
Изображение
Снимаем маску:
Можно попытаться зацепить уголок пинцетом, но это может оставить на стекле царапину. Можно ковырять зубочисткой по маскированной поверхности, пока не проковыряешь дырочку с выступающими краями, за которые можно зацепиться пинцетом без опасности для стекла.
Изображение
Другие советы из треда:
- ПВА при высыхании становится почти прозрачным. Если в смесь добавить водорастворимую краску, то становится виднее, захватила ли маска все углы.
- Если при засыхании маски на нее капнуть неразбавленным клеем, за этот "горбик" можно ухватиться пинцетом впоследствии.
- Другой вариант: вклеить в маску кусочек нити.
Пример:
Изображение
#

aexi: 0

Возникла такая проблема - когда крашу, особенно белой краской, на модели оседают частички краски, из-за чего поверхность становится шершаво-мохрястой. Как с этим бороться? :unsure:

а еще можно тряпочкой ХБ
#

Akiman: 0
Народ, в Москве "Kristal Clear" от "Microscale" не встречал никто?
Окошки закрывать нечем, полосы декальной в этом месте не будет, заливать чем-то нужно. Или попробовать прозачной эпоксидкой?
#

stavalex: 0
Блях-муха, чет не получается..... :buy2:
А что там, эмулься бывает вроде, или клей конторский, никто незнает? Неохота испортить стеклушко....
С декальным фонарем кайф!
#

Timewind: 0

Кстати, у меня друзья часто летают в Ереван, теоретически можно передать...

спасибы!
вообще то хачу айрафлотцкую, синюю, классик, типа 76790
может где нидь в продаже будет?
#

Boeing: 0
:) Скальпелем надо учиться резать самому,чтоб рука шла спокойно..
#

a221174p: 0

Грусть!!!!!!!! Грусть посетила меня!
Получил вчера посылку из клубаТМ, заказывал разные декальки...
Стал вчера наклеивать... Чтож перехвалили мы PAS-Decals и AeroWings. Рассказываю: декаль на Боинг 757-200 от Миникрафта - ВИМ Авиа, жесть, декаль кривая, размеры не соответствуют прототипу, вообщем мучился, мучился один борт сделал, теперь вторую сторону надо, а чет желания поубавилось.... Думаю займусь 737 Трансаэро, открываю, вырезаю... надпись не в размер... наклеил, а куда деваться... Димку737 и показывать стыдно... Вообщем вечер разочерований....


Сделал 2 ВИМА на заказ сам, видел как люди делали, проблем не возникало.
Может не в декали дело?
Сейчас делаю еще два, как сделаю покажу.

Нет, ну может я излишне сдраматизировал, но например: надпись airlines больше по размеру чем надо миллиметра на 3-4, нижняя часть "взрыва на хвосте", так же больше, причем значительно, окантовка хвостовой двери на "взрыве", должна быть белой, сделана черной, иллюминаторы так же несколько не масштабны, если носовая дверь на своем месте, то аварийки, и остальные двери, включая хвостовую не попадают на свои места по 0,5-1 мм. Я ещё вот не знаю, видимо у Миникрафта наборы разные, но у меня моторы как на EI-LTY, а у него и дверь ещё одна (аварийная) есть, и расположение иллюминаторов иное, но декаль сделана под RA-730... , поэтому тут претензий нет. Ну вот так вкратце... Может конечно не в декали дело, но тоже вроде не первый раз взялся... Тем более прецендент был, косячок со Скаем...
А вообще всё это ерунда, главное, что они (декали) есть! За что тебе, Андрей большое спасибо!
С уважением, Stavalex.
Вообщето двери надо зашпатлевывать.


#

Mazila: 0
Смотрю ваши фотки постоянно как наглядное пособие, и возникает вопрос. Как вы делаете таое ровненькое покрытие?. Я вот зашпаклевал, выровнил, загрунтовал(серый Тамия), отшлифовал грунт 2000 шкуркой(Тамия). Затем развел белый акрил от тамии водкой(до консистенции молока) и начал красить из аэрогрофа. Во-первых немогу добится нужной насыщености белого (какая-то серая (грунт просвечивает)) уже целую баночку искрасил, во-вторых краска ложится шагренью (модель стала шершавой). Просвятите если нетрудно. Зарание благодарю.
P.S. Модель Ил-86 Звезда.
#

Mazila: 0
Ребят, все так бурно отмечают НГ, или что? Третий день уже никто не отвечает. Ну помогите. У меня из-за этого вопроса вся работа встала- боюсь испортить
#

stavalex: 0

Народ, кто делал С7, подскажите рецепт краски!! Плз!

Бесполезно. В её состав входят особые компоненты, которых нет в свободной продаже. На клубе МКСМ у Саши Аканихина есть оба цвета. У меня тоже есть, я собирал сам, с реальных образцов.

И как быть... Декаль куплена, модель (Боинг 734) частично собрана, подскажите выход.. ((((((
#

a221174p: 0

Народ, кто делал С7, подскажите рецепт краски!! Плз!

Бесполезно. В её состав входят особые компоненты, которых нет в свободной продаже. На клубе МКСМ у Саши Аканихина есть оба цвета. У меня тоже есть, я собирал сам, с реальных образцов.

И как быть... Декаль куплена, модель (Боинг 734) частично собрана, подскажите выход.. ((((((

У Нamborol есть оба необходимых цвета, путем их смешания получается практически то что надо, посылку тебе отправил.
#

Dexter: 0
Кто имел дело с красками model master (testors)? Пару лет назад брал матовый зеленый, качество отличное и без всяких сюрпризов. Сегодня взял два пузырька глянцевой нитрокраски, и был немного удивлен когда при добавлении черной нитро-краски внутри тюбика образовались пучки ниток, именно ниток!!! Я даже сначала подумал что в краску кусок ваты попал :D
После фильтрования решил покрасить этой краской, разбавил ее ацетоном, А на окрашиваемой поверхности образовались волны, т.е. слой тонкий и на поверхности в слое краски образуются как-бы вмятины.
#

Timewind: 0
у меня авария на цехе :D
такое случаеться первые.
краска - баллончик от АБРО, чем красил годы ..... все всегда было отлично ...
этот наверное был бракованый .... как начал красить .... покрываемости почти нет, не садиться, стекает .... уЖосНах :)
в помещении было тепло +15 минумум ...
так и оставил. с моделью все отлично (нижный зеленый тоже). есть идеи чем и как можно смыть?
ничем еще не пробовал...
ssDSC04400.jpgssDSC04399.jpg
#

a221174p: 0

А на модели РусЭйр и Ревелл ни в коем случае нельзя клеить декали ПАС! :) :)


Совершенно верно, их просто так клеить нельзя, надо неспеша, аккуратно вырезать ножницами, как можно ближе к контуру рисунка, и переводить НА НУЖНЫЕ МЕСТА, затем желательно чуточку прижечь, и задуть лаком, вот тогда получается вот так!
___86.jpg
#

stavalex: 0

А на модели РусЭйр и Ревелл ни в коем случае нельзя клеить декали ПАС! :) :sarcastic:


Совершенно верно, их просто так клеить нельзя, надо неспеша, аккуратно вырезать ножницами, как можно ближе к контуру рисунка, и переводить НА НУЖНЫЕ МЕСТА, затем желательно чуточку прижечь, и задуть лаком, вот тогда получается вот так!

Абсолютно согласен! Только не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой! А вообще спасибо Андрей, за то, что вы делаете, для сообщества моделистов! И пусть больше становиться нас, пусть поначалу неопытных, со странными вопросами, лишь бы были!
#

Pepelatz: 0
Коллеги, приветствую. Вопрос такой - как отбить границу цветов, между серым и белым на старой окраске Аэрофлота. Делаю Ил-86 от Звезды.
Точнее даже так - как точно сделать криволинейную границу между цветами? на носу и хвосте самые сложные участки. Никак не соображу как эту кривую рассчитать.
#

alexxx: 0
Я делал такого рода линии из узко нарезанного тамиевского скотча, сверяясь по фотографиям. Узкая полоска скотча может легко быть приклеена криволинейно.
#

Pepelatz: 0
Вопрос к Андрею Пименову:
не было ли у вас мысли печатать на декали с толстой подложеой только полосы на иллюминаторы, а остальное - на тонкой бумаге?
#

a221174p: 0

Вопрос к Андрею Пименову:
не было ли у вас мысли печатать на декали с толстой подложеой только полосы на иллюминаторы, а остальное - на тонкой бумаге?

Мысли конечно есть, только хде тонкую брать.
Нет, она есть конечно, но стоит она дороже, соответсвенно это ударит по вашему карману.
А вообще есть мысль перейти на шелк.
А при желании толщину можно убрать лаками и срвами приварки.
#

All: 0

Сегодня я купил а319 revell планирую сделать окраску british airways и готов выслушать
все советы по окраске этой модели.

А какие могут быть советы, в инструкции же все достаточно подробно описано, делай так, не ошибешься!
#

Vic: 0
... Приехав домой очередной раз на каникулы я увидел. что собранный мною в один их прошлых прилётов домой Ил-86 от 3,14159.(зве)зды пришёл почти в негодность... а именно: законцовки крыльев погнуты, правого стабилизатора на хвосте не хватает... благо. он мило лежал рядом... носовая, средняя и правая основные стойки шасси оторваны и в молкорубленом состоянии лежат так же рядом/и то не все части/....
увидев такую печальную картину, забрал его с собой и провёл реставрационные работы... теперь самолёт "в полёте" и более-менее напоминает то, что может летать, а не украшать газон любого аэропорта нашей родины... но... всё же общее состояние побитое... так как это моя вторая моделька... /ну, на то время вторая/... так что косяков там и без этого достаточно было...
приняв во внимание всё это...я всё же решил эту модельку привратить в полигон для испытаний окраски... надо же на чём-то учиьтся красить модельки всё же)))
почитав эту тему и темы. посвящённые окраске моделей в инете, я более-менее к этому принаровился и могу новичкам написать пару советов чего никогда ненадо делать...))) эта идея пришла уже на половине моих попыток/ща пишу, пока сохнет очередной слой краски/, так что простите, без фоток, подтверждающих те или иные грабли)....
итак... НИКОГДА НЕ:
-красьте модельки кистью/думаю, об этом уже можно было догадаться, почитав любую тему про окраску/
-красьте аэрографом или балончиком с близкого расстояния... ну написано, например, на болончике красить с расстояния 20-30 см... это не значит. что ну вот 15см это пойдёт)))) лучше 25-30) не ближе)
-красьте/лакируйте модельку за раз... ну не надо тонну краски за один раз лить))) ничё хорошего, кроме красивых потёков краски не будет...
-маскировать чё-то изолентой и любым скотчем, кроме специализированного....
-красьте большие поверхности до сборки
-красьте красками типа звезда, моделист
-красьте неразбавленными красками// я использую краски Тамия и развожу их спиртом, пока проблем не было...
Маскировать стёкла лучше сместью 1мл воды, 1-1,5 мл ПВА и капля моющего средства типа "Фейри". наносится на стёкла любые, засыхает, образуя прозрачную плёнку.... красится потом всё вместе поверх этого, не боясь) потом аккуратно... повторю, АККУРАТНО, дабы не поцарапать прозрачный пластик, снимаются иголочкой и пинцетом... главное всё. что собираетесь красить замаскировать за раз... а то потом забудете что покрывали, а что нет... плёнка прозрачная от этого образуется, тонкая и еле заметная... /читайте незаметная совсем/)))
пока основное всё, вроде.. пошёл дальше самолётик мучать...)
PS если вы купили краски от моделиста - вам повезло) вылейте их содержимое в какую-нибудь бутылку из-под напитка, закройте её и выкиньте нафиг... а вот бутыльки оставьте... они удобные по объёму... промойте их ацетоном и в них можно разводить краску тамия и средство для маскировки стёкл)))
#

User_Deleted: 0

покрасил краской тамия из балончика по краске ревел и это все пошло какими то трещинами и все вздулось, потом решил бумажкой "выиерь" все это и в результате все краски сошли с пластика:) тамиевскими карасками нельзя по верх ревела красить? :)
и тогда возникает вопрос: лаком тамия получается нельзя покрывать краску ревел? :)

нда, имеет место такая бяка. тамия не контактирует с ММ и ревелл (причем неважно, что поверх чего). с лаком таких проблем не замечено (имею ввиду тамию эмаль, акрил не пользую)
#

avant: 0
покрасил ревелом по верх тамии и все нормально :hunter:
#

TimaSam: 0
Виноват! Простите :sarcastic:
#

Vic: 0

Супер из них самый ядовитый - на цианидах сделан

Цианакриловый клей с самого начала в медицине применялся


так точно... разрабатывался для того, чтобы раны всякие во вьетнаме заклеивать быстренько... на месте получения, так сказать... используется вроде и до сих пор при операциях... на печени, к примеру... ничего ядовитого в нём нет, особо...
#

valvobor: 0

хорошЬъъъъъ


#

AFL159: 0

хорошЬъъъъъ

Спасибо!!!Скоро займусь А-320ым=)
#

A.S.K.: 0

синий цвет не слишко яркий?

Нет, в самый раз.
2Eldar1993: Не всегда так, бывают и исключения.
#

User_Deleted: 0

Я вот собрал Airbus A320 1/125 (моя 3 модель) и в покраске не очень доволен: как сделать так, чтобы декаль не задеть? (и ещё - синий цвет не слишко яркий?)

Чтобы не задеть декаль, надо красить руками. И в принципе даже неважно, до нанесения декали производится окраска, или после. А если руки трясутся, как у алкоголика, то лучше вообще не заниматься моделизмом. И насчет синего цвета - даже близко не такой.
Чтобы всякие конновы и иже с ними не начали мне тыкать, что, де, "а сам-то с чего начинал" - вот моя ПЕРВАЯ модель. Собрана мной в возрасте 11 лет. К сожалению, не сохранилась (кстати, если у кого есть - приобрел бы за разумную плату, хочется собрать еще раз).
Изображение
Изображение
#

GORYNYCH: 0

В крайнем случае, спирт с водой. Примерно 50/50.

В моем случае, какой-никакой, а выход. Спасибо !
#

kirilasan: 0
______767_300.jpgВсем моделистам добрый день. Я при покраске своего Боинга 767-300 от Звезды использовал следущие краски. Звездовскую супер и Revell эмали, с окнами (элюминаторами) я поступил следующим образом, сначало все склеил потом все проклеил, покрасил и через низ где клеится основное крыло приклеил стеклышки аккуратненько вот что у меня получилось
#

TenderCat: 0
ПВА не всегда хорошо смачивает поверхность, и после высыхания невиден, из-за чего можно пропустить незакрытое место (и-за недостатка №1). С несмачиванием можно бороться, добавив в ПВА немного спирта, или лучше смеси спирта с водой. Можно просто водки.
#

GORYNYCH: 0
Тем не менее-сработало. С ПВА. Вероятно, маскол достался бракованый, увы. :excl:
А вообще говоря, который раз приходит на память эпизод из фильма "Нежность к ревущему зверю" ( близко к тексту)-
- И вот иду я по деревне. Руки в крови. Деревенские ребятишки волокут мой парашют ... На душе, сам понимаешь, что творится... И вдруг, откуда ни возьмись- старикашка. Сухонький такой. Подходит ко мне и спрашивает :
- Как же ты это так, сынок, а ?
- Да так вот, дедуля- говорю... Свалился. Неудача.
А он мне и говорит:
- Ты, сынок, не огорчайся. Откуда ни свались - все к людям попадешь. А люди-помогут.
Воистину так. Люди помогают. Советом, просто добрым словом. Но-помогают.
Спасибо вам, ЛЮДИ !
#

jal: 0
если краска легла не равномерно разотрите её мягкой марлей ,она ещё придаёт блеск краске!проверено!
#

Crocop: 0
Планирую делать модель Boeing 767 из дерева.Посоветуйте пожалуйста наилучшую технологию покраски деревянных моделей.Что нужно чтобы краска не впитывалась в дерево как в губку?Чем и какими красками лучше всего красить?Заранее спасибо. :)
#

Aviavoron: 0
Пол года назад приобрёл лак и белый грунт U-POL. Пользуюсь. Доволен.
грунт и лак (2).JPG
#

Aviavoron: 0
Загрунтованый U-POLом смоляной Ту-204.
грунт.JPG
#

Grixa_95: 0

Смотря чем наносить. Грунтовка лучше всего в баллончике TAMIYA, лак у TAMIYA тоже неплох, но его лучшн сцеживать, и дуть аэрографом, иначе легко залить модель и даже повредить декали.
Но в ТМ нет TAMIYA, за ней надо или в "Паровоз" (м.Динамо, пройти к ул.Нижняя Масловка, не доходя кинотеатра "Прага" на той же стороне, или троллейбус 42 от м.Рижская), или в Люблино, ТЦ "Москва", магазин TAMIYA

А там продают малярную ленту. ЕСли да, то какую покупать? А то буду за лентой ехать в Олимпийский, и потом в Паравоз))
#

TenderCat: 0
В ТМ есть несколько видов маскировочной ленты, самая дешевая АКАН. Лично я пользуюсь в основном TAMIYA, она бывает шириной 6, 10, 18 и 40 мм. Самая ходовая 6 и 10 мм.
#

Pavel-114: 0

С мелкими деталями типа шасси и т.п. так обычно и делается, а вот с крупными возникнет знаменитая проблема шпаклевки швов. Раньше сам пользовался и БФ и ПВА, до той поры пока не появились фирменные ленты и жидкости. С БФ надо быть осторожнее, лучше попробовать где то на внутренней поверхности. Есть пластмассы на которых он крепко въедается, если его не снять во время.


Звездовские Боинги, 767 и 787, можно. Ту-154М и Ил-86 не советую, там обычно не удается подогнать крыло без шпаклевки и доработки, особенно по передней кромке.


Огромное спасибо за совет!
Буду пробовать, соберу, тогда и буду красить.
:sarcastic:
#

Jumpstyler: 0
подскажите. вот купил на днях пе-8 он звезды, как лучше красить? в процессе сборки или уже в конце? С балончика или акриловыми красками?
#

Monumentum: +1

Всем добрый день! Мне подарили набор для сборки самолёта А-320 от компании "Звезда". Это моя первая сборка, очень хочу, чтобы получился хороший результат.
Я посмотрела детали, начала частично склеивать, но увидела, что они не "чётко" стыкуются. Половинка хвоста изогнута (у кого-то было также, на фото выше). Краска (от "Звезды") ложится очень плохо, точнее вообще не ложится.
Прочитав многие комментарии, я поняла, что нужно пользоваться другими средствами: грунтовка, хороший клей, др. краски, аэрограф. Но т.к. их нет в наборе (и в инструкции тоже не сказано), значит по идее можно обойтись и без них? ))
Ещё многие говорят, что нужно сначала покрасить половинки фюзеляжа, а потом приклеивать иллюминаторы. Не будет ли потом разводов от клея на покрашенных деталях?
Хочу попросить советов от Вас, моделистов! Как и в каком порядке Вы собирали данную модель, чтобы получить такие красивые самолёты, как на фото? ))
Заранее спасибо!

A-320 от Звезды это репак старый. Соответственно делаем выводы. Но в качестве "тренировочной" кошки подойдет.
Щели есть у всех моделей, они заделываются шпаклевкой, а потом доводятся до окончательного вида.
Краски от Звезды это... как бы помягче сказать :sarcastic: . В общем это производственный шлак ,а не краски. Грунтовку лучше брать от Тамии. Я использую клей от Revell'а ,но он не подходит для моделей из смолы. Аэрограф может заменить краска из баллончиков. А то, что не сказано про это в инструкции, не удивляйтесь-это ничего не значит.
По поводу покраски двух половинок: иллюминаторы можно заделать и вместо них сделать декаль, можно склеить две половинки, но перед покраской сделать маски того чего не надо закрашивать. Так же хочу обратить внимание, что не стоит лить клей в огромных количествах.
Что бы получить красивую модель, наиболее приближенную к реальности, надо купить хорошую базу (Revell к примеру) и делать из жестянок лопатки двигателей, гидравлику из всяких подручных средств, так же можно сделать механизацию. Но вам пока с этим не стоит заниматься.
Успехов с первой моделью.
regards
#

User_Deleted: 0

Я посмотрела детали, начала частично склеивать, но увидела, что они не "чётко" стыкуются. Половинка хвоста изогнута (у кого-то было также, на фото выше).

Поведенные детали периодически встречаются, попробуйте выправить вручную в горячей воде. Можно просто согнуть посильнее (пока не начнет белеть пластик). В общем, по ситуации.
#

Grixa_95: 0
Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, где можно купить декальную бумагу в Москве? Обычно езжу в Паравоз, но их сайт повис и из-за этого не могу узнать есть ли там. Спасибо!
#

ekha: +1

Оно конечно может и так... Только не будем переходить на спор - "А мой папка твоего все равно побьет"!
Имею два аэра поэтому мое такое мнение, что лучше аэра нельзя покрасить, тем более самолеты в 1/144. С баллонами то тоже возни куча, и Вы сами сказали "Для больших площадей"... И давайте не будем спорить, зачем оно надо?!

А спора и нет. Вы категорично сказали, что Вы дремучий, намекнув на то, что баллоном аэр ни в чем не заменить. :) Я же указал на то, в чем аэр может быть заменен баллоном.
Имею 5 аэров (4 китайца и один японец), поэтому мое мнение такое. :)

Вообще красить аэром, на мой взгляд, проще, т.к. факел можно регулировать (новолукомильское изделие я в сравнение не беру). Возни при работе с аэром может побольше (разбавлять краску, промывать аэр после работы), но в себестоимости дешевле. цена пузырька краски (я привык уже к ревелу и к хэмбролу) дешевле, при то, что ее надо разбавлять. Я советую (выражаю свою точку зрения), что лучше потратиться один раз на неплохой аэр, компрессор сделать из холодильника (см. тему выше) и работать в свое удовольствие.
Хотя, каждому свое.

Совершенно согласен. Гораздо удобнее и точнее получается. Но с баллоном не будет сухой пыли при покраске, как если красить на сильно высоком давлении.
Многие вообще совмещают. Что-то красят аэром, что-то баллоном. Я же крашу только аэром, но краской из баллонов, т.е. стравливаю. А для всякой мелочи пользуюсь тамиевским акрилом под аэр или вообще под кисть.
#

ekha: 0
Да не за что.
#

Matrix_Buka: 0
Блин!
Форум просто супер.Почерпнул для себя очень много интересного.
Сейчас собираю Амоделовский АН 24 в 72м масштабе.Это моя первая модель,которую делаю стараясь соблюдать технологии.
Раньше лепил модели,но ничего не знал про шпаклевку,грунтовку,а слово аэрограф представляло для меня нечто напоминающее разгонный модуль от балистической ракеты :crazy:
Теперь стараюсь делать все по уму.Собрал компрессор на базе холодильного,купил аэрограф.Так модель почти собрал,но за покраску браться побаиваюсь.Надо будет на кошечках потренироваться немного.
Спасибо всем участникам.У Вас есть чему поучиться!
#

ekha: 0
Это все я к тому, что нет никакого смысла отвечать на посты, которые писались несколько лет назад.
#

Vlad76: 0
Уважаемые специалисты по окраске, подскажите, как можно добиться четких границ цветов при окраске аэрографом. Я при окраске защищаю модель скотчем, но когда после высыхания краски этот скотч снимаешь, то по краю краска разлохмачивается и получается не очень эстетично.
#

ekha: +2
Алкад наносится только аэрографом. Для кисти он очень жидкий. Да и смысл этой краски в том, чтобы нанести ее очень тонким слоем.
Единственное, может помочь один порошок. Однако, где его взять, я не знаю.
Подробнее тут: http://forum.autoins...pic.php?id=6136
Изображение
#

Justsimmer: 0
Большое спасибо!
интересно, а такую как-нибудь можно присобачить?
http://www.auto-emal...php?tovar=52093
#

ekha: 0

Народ,хелп!
Купил себе наконец то аэрограф.SUMAKE SB1107 называется.
Написано рабочее давление 1-5 кг\см.Какое лучше давление подходит для окраски модели?
А то они дали какой то большой разброс.

Тут уж все зависит от краски. Методом тыка придете к определенной закономерности.
Например, если крашу тамиевскими TS, то я ставлю давление 0,9-1 атм. Если будет 1,2-1,5 атм., то во всяких углублениях будет образовываться сухая манка. Просто краска очень быстро сохнет. Поэтому и давление низкое. Если поставить слишком низкое, то краска будет плохо растекаться и появится шагрень (как корка у апельсина).
Тамиевским акрилом большие площади уже давно не красил. Там, насколько помню, оптимально было 1,5 атм.
Для тамиевской эмали тоже можно побольше.
В общем, экспериментируйте.
#

Matrix_Buka: 0
Спасибо,ребята!
Учту.
#

ekha: +1

Нитрой не пользуйся(токсично)!Практически все фирмы прекратили её выпуск.

Чего?
#

TenderCat: +1

мне кажется что трудно регулировать подачу воздуха и краски одновременно одним пальцем))поправте если все легко и просто)

Это требует, конечно, некоторого привыкания, особенно после долгой работы с недоразумением Новолукомльского завода, известным под прозвищем "белорус". Но привыкание происходит быстро (у меня в течение одного-двух дней), а потом наступает эйфория от возможностей управления факелом без подкручиваний, подвинчиваний и подтягиваний каждый раз. Я бы предложил такую метафору: если аэрограф одинарного действия похож на простой духовой музыкальный инструмент, в лучшем случае гобой или кларнет, то аэрограф двойного действия - это скрипка.
#

ANTA: 0
убедили! беру первый и практикуюсь)
#

ekha: 0
Для начала бы аэр почистить хорошенько. Сопло в частности.
#

Intel_Rus: 0
Я один не улавливаю, зачем поверх тамиевского белого грунта красить белой краской? Оо
#

ANTA: 0
премного благодарен за советы) буду ставить опыты на пожиже и и на поменьше воздуха)))
триела знаю вы любите окна клеарфиксом делать, не подскажите где можно купить в москве это чудо, где не спрашивал, нигде нету
#

ekha: +1
Я лично не прочищаю сопло и не разбираю аэр каждый раз при завершении работ над моделью. У меня несколько другой подход.
Перед тем, как убрать его в коробку после очередной покраски, я его просто хорошенько промываю и булькаю, закрыв пальцем коронку диффузора. Максимум, вытаскиваю иглу и протираю ее. Проблем не было никогда.
Кстати, есть еще один способ чистки сопла. Когда-нибудь вставляли нитку в ушко иглы? Вот таким же макаром вставляем нитку в сопло и водим его туда-сюда. Очень неплохо чистит.
#

ekha: +1

Ну и я о том же. Или Вы умеете вытаскивать иглу из неразобранноо аэрографа?

Я к тому, что многие еще и сопло снимают. На немцах это проще делать, а вот с резьбовыми сложнее. Вот этого я и не делаю. :)

От такой чистки вреда больше, чем пользы - нитка оставляет внутри много микроволокон, которые потом сбиваются в комочки и мгут забить сопло уже конкретно. К тому же вставить нитку в сопло 02 мм проблематично, а забить сопло 0.5 мм краской еще труднее :)

Знаю. Поэтому нужна прочная нить. Я когда так делаю, то после чистки обязательно осматриваю внутренности сопла под лупой с подсветкой. Стенки блестят, а ворсинок не было ни разу. :)
#

TenderCat: +1

Тогда и я задам нубовский вопрос по маскировке :) Скажем, Ту-154М от Звезды, фюзеляж будет белый, но брюхо серое. Я так понимаю, сначала в белый цвет красить все, а только потом брюхо, но подскажите, как грамотно замаскировать все остальное при покраске серым? Я сначала думал было закрыть полосками тамиевского скотча, с другой стороны на эти полоски прилепить какую-нибудь бумагу или пленку. Есть ли еще методы?

Главное проложить тамиевскую ленту по границе цветов ровно и точно, на закругленных и сложных участках ленту клеить с запасом, а потом аккуратно подрезать и убрать лишнее. А большие площади (верх фюзеляжа, киль) можно заклеить чем-нибудь подешевле, малярным скотчем или бумагой, закрепив ее по краям тамиевской же лентой.
Чтобы после окраски и отдирании масок вмесе с лентой не оторвалась краска, модель надо сначала хорошенько промыть чуть теплой водой с небольшим количеством "Фейри", с мягкой зубной щеткой, потом промыть как следует проточной водой и высушить, а потом загрунтовать.
#

ekha: 0

Он уж очкень шершаво как бы полу манкой

Выход такой: снижать давление, разбавлять посильнее и увеличивать подачу краски.
#

Maxtron: 0

Растворитель тоько Tamiya X-20A, никакой воды, спирта или водки!

То есть, тамиевские краски разбавлять только "родным" растворителем? Я водкой разбавляю, вроде ничего...
#

Grixa_95: 0

Ну так, какие проблемы. Красить аэрографом будете?

Нет, аэрографа к сожалению нет. Tamiya-ей из баллона буду красить.
#

Grixa_95: +1

Да, красная полоска на декали без белой подложки, поэтому на макросъемке видно границу разделения цветов. Лучше, конечно, сделать границу точно по краю красной полосы.

А это реально?
#

TenderCat: +1

А это реально?

Абсолютно реально. Отсканировать декаль, распечатать 1:1 на принтере (обычном, черно-белом), вырезать детали (флаг и куски красной полоски) точно по контуру, приклеить на фюзеляж точно там, куда ляжет сама декаль, а потом протянуть полоску тамиевской ленты точно по краю "декали" со стороны маски. Чтобы лента легко и без складок ложилась вдоль криволинейной полоски, я нарезаю ее на полоски 1-2 мм шириной. После того, как линия "отбита", отклеиваем бумажную копию декали, смываем остатки клея и закрываем остальную часть той же лентой (уже обычной ширины), малярным скотчем и т.д.Для простоты работы можно широкую ленту клеить кусками на расстоянии пары миллиметров от тонкой ленточки, а зазор замазать Масколом или другой латексной жидкой маской.
В качестве временного клея лучше всего использовать Micro Liquitape от Microscale, а можно и обычный ПВА.

Дмитрий, тупой вопрос от непрофессионала - а "шершавость" поверхности это огрех покраски? Или что?

На самом деле, шершавость гораздо меньше, чем кажется на фото. Это специфическая краска, перламутр, которая состоит из лака с чешуйками известковой природы. Более тонкодисперсного перламутра пока не нашел, Tamiya и Vallejo еще более зернистые. Хотя честно скажу, т.н. "шагрень" (неровность красочного слоя) тоже присутствует в некотором виде.
Общая полировка краски до и после задувки лаком в любом случае идет на пользу модели, но на это не всегда есть время, если надо быстро сделать модель и написать на нее рецензию. Цель такой сборки и рецензии - познакомить читателей М-Хобби с моделью, ее достоинствами и недостатками, особенностями сборки, деталями, требующими исправлениия или переделки и т.д. Для выставок модель делается и два месяца, и больше, а тут часто надо уложится в четыре-пять дней, максимум неделю, а все это в процессе должно успевать высыхать. Например, чтобы полностью избежать шагрени, надо только красить в течение нескольких дней, нанося много тонких слоев с просушкой и полировкой. Иногда надо полировать и сам пластик - у некоторых моделей "Звезды" поверхность сильно шероховатая, и шероховатость эта передается через грунт краске (особенно грешен Ил-86).
#

TenderCat: 0

Но, к сожалению не одного, ни другого, ни третьего в своем городе я не найду(

Заказ по интернету невозможен? И неужели в автомагазине нет Body Fine или Body Soft? И циакриновый гель отсутствует? Не может быть.
#

Grixa_95: 0

Заказ по интернету невозможен? И неужели в автомагазине нет Body Fine или Body Soft? И циакриновый гель отсутствует? Не может быть.

По интернету заказ возможен, но я живу в Ереване, дорого, возможно, выйдет. Зайду в авто магазины, поинтересуюсь. Но скорее всего попрошу знакомых выслать из МосквыTamiya Putty.
#

ekha: +1

Лак и краска должны быть на разной основе.

На самом деле это не так, но в начале модельного пути лучше придерживаться этого правила. Искать совместимую химию начнете уже потом.

#

demid: 0

Лак и краска должны быть на разной основе.

На самом деле это не так, но в начале модельного пути лучше придерживаться этого правила. Искать совместимую химию начнете уже потом.

Плюс за полезный совет :)

#

ag111: 0

Сегодня в переходе видел граффити. Шикарная серебрянка !!! Где такую берут? 

#

DrunkFlyer: +1

Друзья, есть ли у кого таблица соответствия красок Вальехо с Ревеллом, Тамией, Хамбролом, Эллер, Тестором, Аэромастером? По случаю, фактически даром досталось больше 100 флаконов, а маркировка вся на испанском. Допустим Verde oliva понятно, что это зеленый оливковый или Negro - черный, а вот что такое Marron Claro или Amarillo Arena?

Таблицы соответствия не имею, но думаю в этой таблице RAL Classic можно будет найти и перевести кое что. http://www.ral-farbe...arben.html?&L=1

+ в нагрузку

http://scalemodeldb....tcharts/vallejo

и подбор красок близких по цвету из фото (загружаете фото, тыкаете курсором на интересующий цвет на фото и жмете Show maching paint)

http://scalemodeldb.com/paint

#

endoscop: +2

Во, накопал, если кому надо http://aerotovary.ru...CC073_rev03.pdf

#

Vovan_airlines: 0

Нет, не потяну пока 4-5т. Хотелось бы тыщи на полторы. Максимум до 2,5 могу подняться, но только если это действительно стоит того.

#

Vovan_airlines: 0

Что скажете про этот: http://www.ebay.com/...=item5af695257f

#

ekha: +1
Вес - не показатель. Ивата легче. Да и все китайцы конструктивно одинаковы с той же Иватой.
Разница в том, что у Каприса очень оригинальный распылительный узел. Я такого даже у японцев не видел. Он сделан так, что краска на нем никогда не налипнет и при этом игла будет всегда защищена. У китайцев краска вечно налипает на коронке. Поэтому коронку приходится снимать, оголяя иглу.
Плюс, у Инкедов своя форма факела. И дует он всегда прямо и ровно. У меня есть еще 800МАС - у него факел такой же, как у Каприса.
Например, свои модели я лакирую только Каприсом. Иватой это получается делать хуже, т.к. у Иваты форма факела не подходит под 2К автолак. Но Каприсом будет посложнее делать очень тонкую работу. Аэрографию на капоте в 24-м масштабе получилось сделать только Иватой.
Короче, нечего думать. Я перепробовал кучу китайского говна и перешел на японцев. Так что есть, с чем сравнивать.
Только при покупке обязательно надо уточнить у продавца, какой уплотнитель стоит на игле. Обязательно должен быть тефлон. Раньше там стояла резина, которая после агрессивных автокрасок разбухала и намертво прихватывала иглу. Я в итоге сам покупал такое кольцо от Джас и менял.
#

Vovan_airlines: 0

Да спросил. Он сказал, что там все Ок! Но если хочется гарантий, то тефлон стоит 20р. В таком раскладе больше склоняюсь к Вашему варианту, так как почитал про кривые факела китайцев (хотя людям нравится). Да и в будущем можно купить что-то посерьезнее для тонких работ. Хотя понятие тонкая работа у каждого свое и надо все пробовать самому. Там сопло 0,3. Может поэтому тонкая работа тяжела? Кстати, стоит докупать 0,5? Тут походу звездовским акрилом не исключается красить. Хотя это уже другая история будет.

#

ekha: +1
У моей Иваты тоже 0,3. Многое зависит не только от прямоты факела (показатель качества), но и от его особенностей (на качество уже не влияет, т.к. просто особенности). У Каприса факел как бы шире, чтоли. Каприсом легче регулировать сухость слоя краски. Т.о. им легче наносить мокрые и полусухие слои. Отсюда и простота работы с 2К лаком.
У моей Иваты факел тоньше, краска ложится более сухой. Мокрый слой сделать посложнее. За счет этого тонкие покраски проще делаются.
Насчет сопла 0,5 не знаю. С ним будет большой расход краски и в бачок замаешься подливать. 0,3 - это оптимально. А вот акрилом водным не надо пользоваться вообще. Он не намного дешевле спиртового акрила Тамии, а мороки с ним больше. И вообще, водным акрилом легко аэр запороть.
#

seyco: 0

При окраске тамией белой (эмаль + родной растворитель) слой краски при высыхании пошел трещинами (красил аэрографом). Я шлифанул наждачкой до грунтовки (грунт тоже тамия) и покрасил повторно, но трещины вновь появились при высыхании.

Кстати, этой же банкой краски и растворителем я пользовался ранее и проблем не было :(

Было ли у кого-то такое и в чем причина этого?

Да, вопрос сложный. На какой материал положили грунт?  
Насколько я осведомлен, TAMIYA хорошая краска. Технология покраски должна быть выдержана правильно. Особое внимание нужно уделить температуре воздуха окружающей среды, перед, во время и после покраски, при высыхании. Желательно не ниже 20 градусов, без сквозняков и перепадов.
Чем обезжиривали перед грунтом?
Вспоминайте каким способом (все подробности) у Вас получилось удачно покрасить в последний раз и что изменилось в этот раз. Возможно переборщили с разбавлением грунта и (или) краски.
Ну и время высыхания тоже не мало важно!

#

lexam: 0

Еще проще - грунтовать белым грунтом и не красить :о)

Согласен, но у меня на момент грунтовки был большой запас серого грунта и совсем новый белый - решил белый сэкономить и вот напоролся на неприятности :) 

#

TenderCat: +2

Прошу уважаемых специалистов дать разъяснение новичку по принципиальному вопросу.

До какой степени детализации доводить сборку , чтобы затем качественно подготовиться к покраске и качественно покрасить?

Вопрос действительно принципиальный, и очень непростой. С него надо начинать работу над моделью.

Сначала внимательно изучить инструкцию - несмотря на то, что многое кажется очевидным (и чем меньше опыта по сборке моделей, тем больше такого "очевидного"), иногда несоблюдение рекомендованного порядка сборки приводит к печальным последствиям - не вставленная предварительно деталь или узел оказывается невозможно вставить в уже склеенный, например, фюзеляж. Значит, надо окрасить эту деталь или узел заранее, и сразу же предусмотреть способ маскировки (защиты) от последующей окраски. Например, ниша шасси - окрашиваем, вклеиваем в фюзеляж, а при окраске склеенного фюзеляжа затыкаем кусочком поролоновой губки. Предварительно проверяем, не реагирует ли поролон на ту краску, которую собираемся использовать.

Тщательно продумываем весь порядок сборки, трудные места проверяем сборкой "на сухую", без клея. Выявляем все, что можно покрасить отдельно и приклеить после, так как иногда просто невозможно хорошо окрасить сложный узел в сборе - те же стойки и колеса шасси.

Если же требуется шлифовка швов, шпаклевка - то красим после сборки. Бывает иногда выгоднее окрасить, допустим, половинки фюзеляжа до склейки - например, чтобы не заморачиваться с маскировкой десятков окон. Но тогда процесс сборки, шпаклевки и шлифовки шва на фюзеляже становится сложнее, и требует определенного опыта и навыка работы с аэрографом.

Так что единственный общий совет - собрать и покрасить модель мысленно, проверив каждый узел, до того, как первая капля клея коснется модели :)

#

well67: 0

Спасибо всем!

Основные сборочнве работы закончил. Действительно,перед склейкой каждой детали приходилось проходить мысленно весь процесс сборки до конца. Оставил на послепокраски десятка два мелких деталей - иначе не смог бы шлифовать. 

Сделал два цикла шпаклевки-шлифовки. Нужен еще как минимум  один. Сейчас мне стало очевидно,что собственно склейка - это самый необъемный процесс в строительстве модели.

У меня два вопрса.

1.Хочу попробовать вместо стоп-колора для защиты остекления обычную гуашь.Никто не пробовал?

2.Нужна ли шлифовка после нанесения грунта?

#

Kraftig: 0

Здравствуйте!

Прошу прощения если было уже раньше, вроде где-то видел, но не могу найти. Но где можно заказать декали другие для модели Ту-154М от звезды? Ткните ссылку. Или где можно распечатать и сделать декаль, если рисунок конкретно для модели есть (нашел на сайте).

#