Поддержите существование нашего сайта

Покраска Моделей
Дайджест темы. 150 лучших сообщений

На форум

КВС RA-85771: 0
Вот с такой проблемой столкнулся, взял себе аэробус 320 от "звезды" в новых цветах аэрофлота, все отлично модель элементраная не больше 30 деталей начал расскрашивать (на литках) потом потихоньку склеивать кромь фузеляжа. Трабла такая фотки арбуза видели все (чтоб не вставлять) фюзеляж расскрашен на 2 части серебристый и синий между ними через весь фюзеляж идет красная полоса изогнутая так вот вопрос как мне покрасить низ и верх разными цветами чтоб совпала энта красная полоса (она идет как декаль) т.е. правильность изгибов и т.д. ?
#

КВС RA-85771: 0
Вот нашел еще 10 кратких советов по акриловым краскам.
1. Акрилы не прилипают к пластику также хорошо, как эмали. Поэтому тщательно прочищайте модель перед покраской спиртом. (Можно наносить спирт известным способом, тонким слоем)
2. Просверлите отверстие в каком нить недоступном глазу месте, вставьте туда надфиль. Удерживая на нем модель очень легко и удобно красить ее.
3. Не смешивайте акрилы разных производителей вместе, чтобы получить новый цвет.
4. Если вы смешали акрилы одного брэнда, записывайте соотношение тонов в блокнот. Помните, что цвет может измениться в течение 48 часов.
5. Зная, что акрилы прозрачны, помните, что придется наносить больше слоев. Наносите белый слой перед покраской светлых, ярких цветов.
6. Практически все эмали могут быть нанесены поверх акрилов. Но не перебарщивайте с ними – наносите сначала легкий слой.
7. Застывший акрил очень трудно вымывается из аэрографа – помните об этом.
8. Перемешивайте, не взбалтывайте акрилы. Образующиеся во время взбалтывания мелкие пузырики воздуха в краске часто могут стать результатом плохого покрытия модели.
9. Разбавляйте акрилы с водой или рекомендованными растворителями. Спирт работает хорошо, но иногда может испортить краску. Всегда тестируйте их взаимодействие.
10. Накладывайте маски только после полного высыхания акрилового слоя. Иначе маска может потянуть за собой краску.
и вот что уже у меня получается:
IMG_0015.jpg
#

romgun: 0
Жаль твоих советов раньше не прочитал..
Вот впервые после младшей школы купил в детском мире эту модель.....
Решил краски Звезды эмаль "супер" купить...Сплошная беда..Синий цвет от "Звезды" скорее голубой....Пришлось маркером затушовывать :angry:
Переводные красные полоски в моих грубых руках разорвались - стал краской рисовать
Теперь еще надо докрашивать, выравнивать..иллюминаторы оттирать)))
Изображение
#

alexxx: 0

Вот с такой проблемой столкнулся, взял себе аэробус 320 от "звезды" в новых цветах аэрофлота, все отлично модель элементраная не больше 30 деталей начал расскрашивать (на литках) потом потихоньку склеивать кромь фузеляжа. Трабла такая фотки арбуза видели все (чтоб не вставлять) фюзеляж расскрашен на 2 части серебристый и синий между ними через весь фюзеляж идет красная полоса изогнутая так вот вопрос как мне покрасить низ и верх разными цветами чтоб совпала энта красная полоса (она идет как декаль) т.е. правильность изгибов и т.д. ?

Ну тут, тока один совет : полоску эту накрасить, а декаль не использовать.
Только вот надо было с полоски начинать, закрыть её изолентой ,а потом красить весь фюзеляж. :)
Небольшой вопросик к фотографиям: я так понял вы сначала красите, а потом склеиваете половинки.... меня швы смущают... неужели их совсем невидно? :)
#

a221174p: +3
Вот.
1.JPG
#

a221174p: +2
В 767 от Revell 1|144
3.JPG
#

SovietWingS: 0

В  767 от Revell 1|144

Это ВАши модели? ;)

Ну, вообще, как известно, это модели Андрея Пименова. ;)
Мне, просто, интересно, он уже тоже на нашем форуме? :P
#

a221174p: 0
Да
?????_??96_300_1.jpg
#

a221174p: 0
Нет. аэрограф я не применяю, его у меня нет. Все крашу тамией. Что касается
надписи на фото, ну это не фото курс, а просто хронология сборки модели.
Что касается декалей, то МКСМ, но Пулково там отсутсвует.
?????_??96_300_2.jpg
#

a221174p: 0
Да друзья, кто нибудь вообще делал ил 96-300? конечно в 144м, -покажите!
#

romgun: 0
можно еще вопрос....с детства ничего не клеел...вот читал еще про грунтовку..Это тоже нужно для пластиковых моделей??
И еще....делал ли кто-нить наклейки на оракале на плоттере с графопостроителем?
#

: 0

Совет потрясный, спасибо! Но я наверное все-тки его в 144м сделаю, хотябы просто потому что его у вас не будет, и в магазине его не купишь, кстати, как выглядит ваш Ан 26?

;) Ан-24 то ты сделаешь..но это будет не модель-копия а извращение,модель Ан-26 можешь глянуть на www.club-tm.ru
#

: 0

Ан 24 изготавливается дружище по чертежам, а вот твоего я так и не увидел.
Да и при чем тут Клуб ТМ?, там продаются наборы. Фото-фото-где????

;) Ты же сам написал выше что делаешь модель Ан-24 из наборов 70-х годов..так купи нормальный набор 1-72 Ан-26 и сделай модель..а то что ты показал на фото-извращение и не точность..Я делал ГДР-овский Ан-24 1-100 так линейкой обмеривал самолет на работе, и то много переделывал..
#

ALZP: 0

Совет потрясный, спасибо! Но я наверное все-тки его в 144м сделаю, хотябы просто потому что его у вас не будет, и в магазине его не купишь, кстати, как выглядит ваш Ан 26?

http://forum.sukhoi....ead.php?t=27296
#

All: 0

Всем привет. Не знаю Саша чем смыть, потому что этим не занимался, да и процес окраски ведь у меня совсем другой. А Вот это хочу показать.
ПРАВДА ЭТО НЕ МОИ ФОТО, они получены с
http://www.airlinercafe.com/ и соответственно у них есть автор. Которому большое спасибо за интересный материал.

Сегодня к нам прилетал на дозаправку 82081, блин самолет нереальных размеров, просто оболдеть, в входное сечение двигателя свободно можно зайти во весь рост и с вытянутыми руками, а вот колеса то и не сильно большие, чуть больше чем у Тушки, просто их много, за то летчики вместе с летным составом, когда летят в пустую без груза, в грузовой кабине играют в футбол, прям видели, как натягивают сетки от закрепления грузов в виде ворот и играют от нечего делать... :D
#

DUST: 0
судя по скриншотам 2 и 5 страницы этой ветки все таки есть чертежи...
и не только в перечисленных тобою моделях
Меня интересуют
Ту-104, Ту-107, Ту-110, Ту-114, Ил-86, ил-62, Ми-12
и авиалайнеры вообще (дальние и ближнемагистральные)
авто:Газ-66
адрес paperscan@inbox.ru
icq 49922068
Александр
#

All: 0
Вообще чертежей, вообщем то ни мало, есть и не плохие, а есть и по проще. Из ГА: Ту-104, Ту-107, Ту-110, Ту-144, Ту-154, Ту-204, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-22, Ан-24, Ан-30, Ан-70, Ан-72-74, Ан-225, Як-40, Як-42, Ил-18, Ил-62, Ил-86, частично Ил-76, L-410, Lockheed L-1011 Tristar, DC-10, так же Ту-22, Ту-95, Ту-119, Ту-126, Ту-160, 1А. Некоторые из них надо сканировать, поэтому отправлю все завтра днем, да и много все это весит, это на долго, у меня уже глубокая ночь.
#

Tu-154m: 0
a221174p, а где такой же ту-154м достать?
#

Tu-154m: 0
Люди ахтунг где можно достать такой ил-96-400
#

Aleksej: 0

У кого-нить есть хорошие чертежи Ан-28 и Ил-14?

Максим!
А эти тебя чем не устраивают?
Чертеж Ан28 из "МК" если не ошибаюсь

По этим чертежам сейчас делаю модель ан-28. Только надо фотками еще запастисть.
#

makc-sim: 0
Спасибо всем за ссылки!
Осталось найти Ил-14 в примерно таком же качестве...
#

a221174p: 0
Она готовая не рабавляется. Из баллончика.
#

All: 0
Ааа, ну а я думал, про обыкновенные баночки с краской и аэрограф, вообщем дуется тоже ни плохо...
#

All: 0
Мне кажется, что в данной рубрике, это не может являться рекламой, а наоборот в помощь моделисту достать что то редкое и не дорогое. Ткк как модели ГА и так являются редко встречающимися.
#

a221174p: 0
Сегодня закончил свой труд над Этим чудом техники.!
1.jpg
#

a221174p: 0
А ЭТО ОН
??_96_300.jpg
#

a221174p: 0
Да ну! Кто там у звезды в разработке!?
#

a221174p: 0
Достойно. гдето я 310й этот видел , кто автор, окна переделаны?
#

А.Н.Т.: 0
2 a221174p а можно посмотреть фотку несобранного Ил-62?
#

Timewind: 0

Да да видал работы ваши на одном из сайтиков, Как зовут вас, почта есть?

меня зовут Haik (Айк), а вот и мыло: h.m@mail.ru
#

a221174p: 0
Вот Арбуз ушло на него пять рабочих вечеров в среднем по 3 часа.
Собран на заказ.
320???????????.jpg
#

All: 0
По внешнему виду, я бы сказал, что это Д30-КП, если не он, то куда намечается?
#

a221174p: 0
В Илюшу!
#

Timewind: 0
Вот идея нанесения масляных пятен и остатков...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
детально читайте тут: http://www.aircraftr...nson/tnt043.htm
#

Timewind: 0
Realistic Chipped Paint Finish
1. покрасьте поверхноть металлическим спрейем
пусть засохнет
2. аэрографом наносите средство для мытья посуды на ту же поверхноть
пусть засохнет
3. возмите бумажную липкую ленту (masking tape), и несколько раз наклейте на поверхность и снимите (ту же ленту, не меняйте). Что в итоги проведет к тому что большая часть средства для мытья посуды удалиться вместе с лентой, но малость все же останеться на металлической поверхнисти.
4. наносите основную краску, лучше спрей или аэрограф (не кистью)
пусть засохнет
5. помойте поверхноть под водой, при надобности используйте мягкую щетку. Так вы смоете краску котогая села на средство для мытья а не на металлическую краску
этот метод сам несколько раз пробовал - работает ;) (но фотка не моя)
f4u1d_desk.jpg
#

a221174p: 0
Звезда супер и ревеловские в бочках разводятся либо ихними растворителями либо уайтспирит, все взиаимозаменимо. Я развожу так: пример 1 кубик (шприц) краски и три- четыре кубика растворителя и вперед. а с давлением сам разберешся постепенно.
#

Макс Куликов: 0

А он был такой?

Точно был Ил-96 в этих лавреях и мне они в общем то подойдут так как мне нужно взять только картинку с хвоста....
#

Akiman: 0

А он был такой?

Точно был Ил-96 в этих лавреях и мне они в общем то подойдут так как мне нужно взять только картинку с хвоста....

Т.е. нужно сделать Ил-86 в ливрее, в которой он не был?
Можно посмотреть декаль AeroWings на Ил-96 вот тут: http://www.club-tm.r...r...;Typ=&Scal=
Или посмотреть на airliners.net боковые фото...
#

All: 0
Продается, но только ни кто не знает где, у Aerowngs есть декаль Ил-96 96005, можно из нее что нибудь сделать, но Ил-86 будет странно смотреться, такого же нет в природе, да может и не будет уже. у Aerowings есть дека и на А310 Сибирь, только вот борт не помню.
#

pavelsh: 0

Вариант с Тамией единственный правильный , но надо учиться ими красить. Если надо расскажу.
Выбор цветов очень велик, есть практически все.

Расскажите пожалуйста! А то переехал. Мой аэрограф + компрессор + все инструменты остались в другом месте.
Сейчас купил Ту-160 от Звезды. Моделька очень достойная. Хочется сделать качественно. Но покупать второй аэрограф + искать компрессор + выдумывать ресивер - долго получится. А так три - четыре цвета от Tamiya и вопрос решится.
Сразу в этом посте отвечу на некоторые вопросы, которые я видел в теме.
Раньше я пользовался шпаклевкой от Тамии. Но потом отказался в пользу супер-клея. Берете СуперМомент (а не какое нить китайское). Наносите на щель с небольшим "бугорком" - клей хорошо усаживается. Ждете минут 40-45, после чего очень мелкой шкуркой приводите в нужное состояние.. Я сначала использую - 400-ую, потом 800-ую. Если память не изменяет. А потом полирую полиролью от Тамии до блеска.
Грунтовка у меня есть, но не пользуюсь. Года 4-ре назад испортил модель. Нанес ее, а она при высыхании потрескалась. Думаю что очень толстый слой нанес тогда.
А так. Крашу эмалями. Они хорошо пристают к пластику и без грунтовки. Чтобы выявить огрехи в сборке, модель задувал ModelMaster 1790 - великолепная краска.
#

Henler: 0
Подскажите пожалуйста, где в интернете можно посмотреть, какие декали имеются в продаже для самолёта Ил-86 (1:144 - "Звезда")?
#

pavelsh: 0
Еще ряд хинтов вспомнил.
После покупки модели обязательно отмываем литники в Fairy. Потому как на этих самых литниках смазка присутствует. Потом краситься будет лучше, после мытья.
Помытую модель жирными руками не трогать. Я, перед покраской я модель полирую, обычно мою(но не всегда), а потом уже к ней только в резиновых перчатках прикасаюсь.
Потому как отпечатки пальцев на модели остаются - отчетливые.
#

Akiman: 0

Многоуважаемые моделисты, такой вопрос:
Знаю, что в инете как то встречалась такая вещь, но не могу найти.
Есть таблица осветления краски в зависимости от масштаба модели, кто нибудь такое видел? Может у кого есть?
Тоесть и так всем ясно, что на моделе краска, должна быть гораздо светлее оригинала, тем более в 1/144, я понимаю, что все делают на глаз по опыту, но просто интересно посмотреть! :joystick:

Да, в одном из ранних номеров "М-Хобби"
В бумажном виде есть, сейчас поищу в электрическом. Если не найду, отсканирую.

Журнал в интернете
http://rapidshare.de...bby__5.rar.html
http://allfiles.ru/s...637/MHobby5.rar
Там *.pdf файл, статья всего 2 страницы. Вот только не знаю, как их извлечь из *.pdf файла.
Дома Reader стоит, завтра попробую Prof.-версией выдрать статью
#

a221174p: 0
Tребует пароля.
#

GORY: 0
так, всё ясно.
из того что тебе впарили в этой лавке нужен только тамиевский клей с зелёной крышкой. это супертекучий клей: совмещаешь аккуратно две половинки, проводишь по шву кисточкой с клеем и всё готово. надеюсь клей ты купил? если нет то зайди в этот магаз и скажи что их рот сунул вынул и купи клей. и ещё широкий скотч тамиевский. когда склеил половинки и остался ровный шов то отступи от него по 2-5 мм в зависимости от качества и ровности склейки и наклей полоски скотча но не тамиевского (его береги) а простого малярного ( нарежь его полосками неширокими). помни! малярный скотч может разъесть пластик! поэтому егоиконтакт с моделью всегда старайся сделать минимальным. лично я оставляю пару мм клейкой основы а остальное леплю на полоски белой бумаги. бо как наша цель - защитить модельтот умелых рук.
вот наклеил с двух сторн, теперь шпателем наноси шпатлёвку на шов, на скотч, замажется только зона шва. глубокие щели лучше сначала наполнить тянучкой из литников и проклеить. когда высохнет ( а нитрософт тоний слой сохнет 15 минут!, но лучше подожди пару часов, шпатлёвка всегда даёт усадку), вот тогда и приступай к работе со шкуркой. для этого зайди в магаз где брал автошпатлёвку и купи сколько душе угодно шкурки. номера 600, 800, 1000 тебе подойдут. вобщем тут и начинается творческая работа: сошкуриваешь, добавляешь, опять ровняешь. потом уберёшь скотч и ещё подвыровняешь эту ступеньку. нанесёшь утерянную расшивку любым способом и отшлифуешь тысячной шкуркой.
а то что ты купил необходимо для окончательной полировки причём по краске.
и ещё совет: когда ошкуриваешь, смачивай шкурку в воде. она очищается и сама автошпатлёвка предназначена для ошкуривания с водой. расход шкурки увеличится, но её надо промывать и высушивать. результат думаю будет неплохой
Удачи!
#

MikeTr: 0
Спасибо за советы! И где Вы были раньше?!? Советом по узкой полоске со скотчем уже не успею воспользоваться, т.к. шпаклевку по шву уже нанес (старался делать это аккуратно).
Тамиевский широкий скотч купил сразу.
#

GORY: 0
4 КВС
Попробуй подобрать правильные цвета для начала. Потренируйся на отходах как с цветами так и с разделением скотчем.
#

shrubb: 0
Люди, подскажите. Как красить акриловыми красками(кистью)? Красишь, вроде нормально, а после высыхания жуть получается безбожная.
IMGP1544.JPG
#

Loft: 0
Люди-профи, помогите новичку. С детства не брался, а теперь решил всерьёз... ну как у всех история. Обчитался уже материала всякого, и на нашем языке, и у буржуев по сайтам полазил, но даже гугол не даёт мне ответа на элементарный вопрос:
Сколько сохнет краска, сколько сохнет лак?
Последовательность: Распыляю на грунтованную модель краску из баллончика Tamiya. Сколько ждать перед тем как наносить лак(он у меня тоже в баллончике: Tamiya TS-13) и сколько ему после этого сохнуть?.
#

Lexa bystryj: 0
nik27031983,Babay
Спасибо за ответы.А теперь ;TS-26-глянцевая а, в инструкции по сборке стоит ЗВЕЗДА 17-а она маттовая.
Вопрос;кто прав? Глянц , матт или глянцматт(semigloss,seidenmatt)
А А-20 у нас невидел.У нас есть только ТС,РС,FX,X.
#

saddam6666: 0
Господа, помогите!!!!!!!!!!!!!! Сулчилось так, что я потерял две детали от своего Airbus A 380. Я точно не знаю как они называются, но вот ФОТО. Она находится по краям крыльев. Я потерял и левую и правую. Перерыл всю квартиру, даж из пылесоса всё вытрехнул. Нету нигде. Не могли бы вы сделать слепок этих деталей, и левой, и правой. Буду очень признателен
#

palik: 0

Господа, помогите!!!!!!!!!!!!!! Сулчилось так, что я потерял две детали от своего Airbus A 380. Я точно не знаю как они называются, но вот ФОТО. Она находится по краям крыльев. Я потерял и левую и правую. Перерыл всю квартиру, даж из пылесоса всё вытрехнул. Нету нигде. Не могли бы вы сделать слепок этих деталей, и левой, и правой. Буду очень признателен

Ну я просто размеры промеряю и на этом же фото отмечу, где сколько сантиметров.завтра или после завтра) Выточишь из упаковки каких-нибудь леденцов.
а да... деталь называется "законцовка крыла" или "winglet".
#

Timewind: 0
моделисты.
у нового Аэрофлота верхняя часть окраски имеет ли оттенок синего? или на фотках кажеться?
что за колор? металлик?
спасибз
#

Akiman: 0

моделисты.
у нового Аэрофлота верхняя часть окраски имеет ли оттенок синего? или на фотках кажеться?
что за колор? металлик?
спасибз

Там многослойное покрытие.
Он даже в серо-желтый отливает иногда. Хитрый оттенок.
#

Nik007: 0
Спасибо всем!!! )) Вот начало что – то получаться! И вроде нормально, но все равно есть кое какие касяки: Почему – то когда красишь бывают проскакивают здоровые капли и еще ложится не ровно бывает где – то слой больше, где – то меньше?! Это нормально? И еще как рисовать всякие рисуночки?))) Отделять один цвет от другого?
P.S. Да и еще акриловая краска хорошо стирается бензином Б – 70!!!! Седня проверил!!!
#

Pontiy Pilat: 0

Отделять один цвет от другого?

это с помощью "масок". Сначала красишь более светлые цвета, ждешь, когда краска полностью высохнет, потом, если например нужно сделать ровную линию берешь специальный скотч от Тамии, стоит 80-100р. Хорошо клеится и не сдирает краску. Изалентой лучше да же не пробуй! Мелкий камуфляж можно делать с помощью маски из бумаги (желательно плотной), сам камуфляж, точнее дырки в ней прожечь паяльником, или электравыжигателем для дерева (я так делаю).
#

AlexKz: 0
Незнаю, пользуюсь нитрошпатлевкой Тамия Путти. Просто намазываешь шпателем и шкуришь когда высохнет.
Задувать лаком после высыхания краски и нанесения декалей. Лак бывает глянцевый и матовый, смотря что ты хочешь получить.
#

Nik007: 0
А где её взять??(нитрошпатлевку)
#

a221174p: 0

А какую автомобильную можете посоветовать? Сколько ее в одной упаковке?


Боди софт. Упаковки разные.
Стоит 80-100р. Хвати пока модели все не склеете, и еще останется.
Берите только без волокна. финишую хорошо.
#

Dexter: 0
В каких средствах, продающихся в России есть Futura. Есть ли у кого опыт ее использования?
#

Molot1: 0

У неё плохая адгезия к пластикам. Может отколоться в неподходящий момент.

Ну ладно, расскажу я вам секрет-
Клей момент - ничего на свете лучше нет!
Клеет , сохнет - он в момент.
И шлифуется - отлично.
Вот уже стихами.

Через сколько времени можно шлифовать?
#

a221174p: 0

У неё плохая адгезия к пластикам. Может отколоться в неподходящий момент.

Ну ладно, расскажу я вам секрет-
Клей момент - ничего на свете лучше нет!
Клеет , сохнет - он в момент.
И шлифуется - отлично.
Вот уже стихами.

Через сколько времени можно шлифовать?


как высохнет.
#

Dimok 737: 0
Какой краской? И какой машине? Настоящей?
#

Nik007: 0
Машина, жигуленок старый 6 !)) Нитрокраска!!!
#

TheHutt: 0
Вопросы по Tamiya:
- Я в их магазинах часто встречаю краски марки TS, а вот AS что специально для самолетов - довольно редко. Они принципиально сильно отлипчаются?
- Какие номера Tamiya наиболее соответствуют цветам классического Аэрофлота (позднего советского)?
Ну и не по Tamiya:
- Каким образом лучше всего прорисовывать металлические переборки на кабине пилотов? Я помню, кисточкой намаялся разрисовывать носовой колпак Ту-134. А теперь у меня Ил-76 от Трампетера, там еще более филигранная работа на "улыбочке".
Спасибо за помощь!
#

AlexKz: 0

Вопросы по Tamiya:
- Я в их магазинах часто встречаю краски марки TS, а вот AS что специально для самолетов - довольно редко. Они принципиально сильно отлипчаются?

Под заказ можно. Отличаются цветом насколько я знаю.

Ну и не по Tamiya:
- Каким образом лучше всего прорисовывать металлические переборки на кабине пилотов? Я помню, кисточкой намаялся разрисовывать носовой колпак Ту-134. А теперь у меня Ил-76 от Трампетера, там еще более филигранная работа на "улыбочке".

Возможные способы:
1. Сделать окна декалью.
2. Замаскировать каждое стекло герметиком-прокладкой который можно аккуратно нанести на стекла зубочисткой. Цена приметрно 40 рублей.
3. Замаскировать скотчем Tamiya или подобным
#

Timewind: 0
эта технология ок для 72го масштаба или меньшего, но в 144ом сомневаюсь что эффект капилярности сработает как надо.
А клей ПВА несколько раз использовал как средство маскировки, местами работает отлично.
Но использовал по другому.
наносил кистью, тонький слой. после ПОЛНОГО высыхания резал ножом. получалось как тут на последней фотке. как бы резал между теми красными частями ... в основном (90%) работает ...
#

evalses: 0
Доброго вечера всем!
Сегодня приобрёл декальку на Ил-96-400т.Первое впечатление просто супер!
__.jpg
Но потом...
возникло 3 вопроса:
-1й-куда клеить всю техничку(на снимках находящихся на сайте Airliners.net почти ничего не видно)
-2й-надписи "RA" и "96101" на крылья отсутсвуют.Или на данном самолёте их просто не было?
-3й-кружочки с орлом,так понял,идут на движки.Тогда почему их 18?если по 2 на двигатель,то получается 8...
Подскажите,что делать?
вот... :sarcastic:
#

a221174p: 0

Народ, в Москве "Kristal Clear" от "Microscale" не встречал никто?
Окошки закрывать нечем, полосы декальной в этом месте не будет, заливать чем-то нужно. Или попробовать прозачной эпоксидкой?


На клубе и в сокольниках был.
#

Akiman: 0

Народ, в Москве "Kristal Clear" от "Microscale" не встречал никто?
Окошки закрывать нечем, полосы декальной в этом месте не будет, заливать чем-то нужно. Или попробовать прозачной эпоксидкой?


На клубе и в сокольниках был.

У Лейбов уже больше месяца нет. А клуб теперь только 10.12.07. Не попаду 100% - самые командировки начинаются. Мне нужно еще во Владик, Мин.Воды, Черкесск и Читу попасть. И на елку нигде не остаться :-)
Придется мудрить что-то - отверстия оставлять не хочу совсем. :-(
Может, попробовать напечатать иллюминаторы на декальной бумаге?
#

stavalex: 0

Кстати, у меня друзья часто летают в Ереван, теоретически можно передать...

спасибы!
вообще то хачу айрафлотцкую, синюю, классик, типа 76790
может где нидь в продаже будет?

В принципе могу поменять целиком на что-нибудь... :buy2:
или вот декаль Ил-76, но незнаю как они с заграницей...
#

Mazila: 0
Друзья, у меня несколько вопросов. У меня лежат две модели ИЛ-76 Моделист и Ил-86 Звезда. Боюсь к ним притрагиваться. Открою коробку сложу две половинки фюзеляжа, вздохну и обратно в коробку. Вопросы следующие.
1. как восстанавливать расшивку, ведь после грунтовки она исчезнет? (пробовал на Ми-8 Звезда (он у меня в качестве кошки) получаются кривые линиии)
2. Как красить колеса, чтобы не извазюкать диски?
3. Как делать чтобы вертолетные лопасти свисали вниз?
#

stavalex: 0

Вообщето двери надо зашпатлевывать.

Достойный ответ на критику.... :umnik2:
#

a221174p: 0

Вообщето двери надо зашпатлевывать.

Достойный ответ на критику.... :umnik2:


Какя нахрен критика, ни одна дверь у миникрафта не верная, посмотри и сравни с декальными.
А вообщето всегда двери надо зашпатлевывать.
#

Dexter: 0

Смотрю ваши фотки постоянно как наглядное пособие, и возникает вопрос. Как вы делаете таое ровненькое покрытие?. Я вот зашпаклевал, выровнил, загрунтовал(серый Тамия), отшлифовал грунт 2000 шкуркой(Тамия). Затем развел белый акрил от тамии водкой(до консистенции молока) и начал красить из аэрогрофа. Во-первых немогу добится нужной насыщености белого (какая-то серая (грунт просвечивает)) уже целую баночку искрасил, во-вторых краска ложится шагренью (модель стала шершавой). Просвятите если нетрудно. Зарание благодарю.
P.S. Модель Ил-86 Звезда.

Ни в коем случае не надо стараться покрасить все белой краской за один проход. Как минимум должно быть 3 слоя
С шершавиной бороться Хб тканью или подобной (после наждачки у меня темные полосы остаются) или красить эмалью - например СУПЕРом от звезды, он не так быстро засыхает
#

Mazila: 0

Смотрю ваши фотки постоянно как наглядное пособие, и возникает вопрос. Как вы делаете таое ровненькое покрытие?. Я вот зашпаклевал, выровнил, загрунтовал(серый Тамия), отшлифовал грунт 2000 шкуркой(Тамия). Затем развел белый акрил от тамии водкой(до консистенции молока) и начал красить из аэрогрофа. Во-первых немогу добится нужной насыщености белого (какая-то серая (грунт просвечивает)) уже целую баночку искрасил, во-вторых краска ложится шагренью (модель стала шершавой). Просвятите если нетрудно. Зарание благодарю.
P.S. Модель Ил-86 Звезда.

Ни в коем случае не надо стараться покрасить все белой краской за один проход. Как минимум должно быть 3 слоя
С шершавиной бороться Хб тканью или подобной (после наждачки у меня темные полосы остаются) или красить эмалью - например СУПЕРом от звезды, он не так быстро засыхает

А чем разводить эту краску? Тоже водкой или 646?
#

Dimok 737: 0

Народ, кто делал С7, подскажите рецепт краски!! Плз!

Бесполезно. В её состав входят особые компоненты, которых нет в свободной продаже. На клубе МКСМ у Саши Аканихина есть оба цвета. У меня тоже есть, я собирал сам, с реальных образцов.

И как быть... Декаль куплена, модель (Боинг 734) частично собрана, подскажите выход.. ((((((

У Нamborol есть оба необходимых цвета, путем их смешания получается практически то что надо, посылку тебе отправил.


Теперь поздно пить боржоми....
#

stavalex: 0

Народ, кто делал С7, подскажите рецепт краски!! Плз!

Бесполезно. В её состав входят особые компоненты, которых нет в свободной продаже. На клубе МКСМ у Саши Аканихина есть оба цвета. У меня тоже есть, я собирал сам, с реальных образцов.

И как быть... Декаль куплена, модель (Боинг 734) частично собрана, подскажите выход.. ((((((

У Нamborol есть оба необходимых цвета, путем их смешания получается практически то что надо, посылку тебе отправил.


Теперь поздно пить боржоми....

???? В смысле???
#

Mazila: 0

у меня авария на цехе :)
такое случаеться первые.
краска - баллончик от АБРО, чем красил годы ..... все всегда было отлично ...
этот наверное был бракованый .... как начал красить .... покрываемости почти нет, не садиться, стекает .... уЖосНах :)
в помещении было тепло +15 минумум ...
так и оставил. с моделью все отлично (нижный зеленый тоже). есть идеи чем и как можно смыть?
ничем еще не пробовал...

Я вам вопросик тут как-то задавал, но вы не ответели, наверно в коммандировке были. Как вы покрасили грузовой отсек АН-124? Имеется в виду как разделяли белый с зеленым? Я пробовал скочем Тамия. Но в уголках между стенкой и шпангоутом скоч плотно не прилегает и туда естественно попадает краска, вобще г...о получается. Подскажите если не затруднит. Зарание благодарю
#

Timewind: 0

Я вам вопросик тут как-то задавал, но вы не ответели, наверно в коммандировке были. Как вы покрасили грузовой отсек АН-124? Имеется в виду как разделяли белый с зеленым? Я пробовал скочем Тамия. Но в уголках между стенкой и шпангоутом скоч плотно не прилегает и туда естественно попадает краска, вобще г...о получается. Подскажите если не затруднит. Зарание благодарю

как то пропустил ...
белый цвет не краска :)
1. покрасил зеленым стенки изнутри, серым с наружи
2. взял бумажный скотч (маскировочный для ремонта по дому), вырезал по нужному размеру
3. покрасил скотч в белый цвет
4. приклеил на стены
думаю так больше похоже нежели если просто покрасить ;)
zsaxDSC02789.jpg
#

a221174p: 0

А на модели РусЭйр и Ревелл ни в коем случае нельзя клеить декали ПАС! :joystick: :)


Совершенно верно, их просто так клеить нельзя, надо неспеша, аккуратно вырезать ножницами, как можно ближе к контуру рисунка, и переводить НА НУЖНЫЕ МЕСТА, затем желательно чуточку прижечь, и задуть лаком, вот тогда получается вот так!

Абсолютно согласен! Только не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой! А вообще спасибо Андрей, за то, что вы делаете, для сообщества моделистов! И пусть больше становиться нас, пусть поначалу неопытных, со странными вопросами, лишь бы были!

Пожалуйста, с понедельника 134ка. Впервые на клубе.
#

a221174p: 0

А на модели РусЭйр и Ревелл ни в коем случае нельзя клеить декали ПАС! :joystick: :)


Совершенно верно, их просто так клеить нельзя, надо неспеша, аккуратно вырезать ножницами, как можно ближе к контуру рисунка, и переводить НА НУЖНЫЕ МЕСТА, затем желательно чуточку прижечь, и задуть лаком, вот тогда получается вот так!


"Спасибо Миша Шуфутинский" - цитата из песни.
---- СпасибААААААА Миша Алексеев - май френд!!!
PS Для тех кто понимает.
#

All: 0
Соглашусь с alexxx, всю жизнь пользовался тамевской маской-скотчем! Данная вещь легко растягивается, что позволяет обклеевать гнутые и круглые вещи! А вообще, сначало крась модель, а точнее сказать перед покраской именно Ил-86 (так как очень серый пластик, без грунтовки сложно закрасить) загрунтуй той же белой грунтовкой от Тамии, она в аэрозольных балончиках, что облегчает ее использование! После можешь покрасить белой краской. Как высохнет, аккуратно наделай ровных меток по моделе, что бы ровно растянуть и нанести скотчь. Я, как правило, Тамиевским скотчем наношу только линию перехода, остальную часть модели заклеиваю обычным малярным скотчем, он дешевле, на порядок, чем тамия! Все, после нанесения маски крась серым, можно даже загрунтовать серым тем же Тамиевским. Грунтовка настолько хороша, что порой не требует дальнейшей покраски, только лак. Серый цвет тамиевской грунтовки очень хорошо подходит к классическому Аэрофлоту! После высыхания, скотч удаляй медленно и аккуратно, что бы не повредить линию перехода (можно порвать краску), а для того что бы этого небыло, саму линию стыковки скотча (перехода) не заливай сильно краской при покраске!
#

Pepelatz: 0
У меня белый грунт тамия в пузырьке, он уступает баллону по качеству? Все я смотрю баллоны пользуют.
Красить буду ревеллом, я живу по пути в Олимпийский, его мне проще купить.
Кстати чтобы не казаться салагой - мои работы есть в инете, на Dishmodels я pepelatz, на румоделизме - Агент Малдер.
#

Лаврик: 0
Коллеги, вопрос такой, а какой из АКАновских зеленых оттенков ближе к ядовито зеленому S7?
#

alexxx: 0
Скорее всего никакой, лучше посмотрите что то из западных производителей.
#

Pepelatz: 0
Я маскирую стёкла только скотчем тамия, он клеится на стекло с запасом, а потом я подхожу к окну, кладу фонарь на стекло, чтобы просвечивало и режу острым дизайнерским ножом скотч по просвечивающим линиям переплёта.
Жидкий стопколер требует после окраски прорезки слоя краски ножом по периметру иначе краска оторвётся лопухами.
#

britvo: 0
Скажите плиз, какие цвета использовать при покраске предкрылок и других "блестящих" деталей?
#

AVIATOR84: 0

... Приехав домой очередной раз на каникулы я увидел. что собранный мною в один их прошлых прилётов домой Ил-86 от 3,14159.(зве)зды пришёл почти в негодность... а именно: законцовки крыльев погнуты, правого стабилизатора на хвосте не хватает... благо. он мило лежал рядом... носовая, средняя и правая основные стойки шасси оторваны и в молкорубленом состоянии лежат так же рядом/и то не все части/....
увидев такую печальную картину, забрал его с собой и провёл реставрационные работы... теперь самолёт "в полёте" и более-менее напоминает то, что может летать, а не украшать газон любого аэропорта нашей родины... но... всё же общее состояние побитое... так как это моя вторая моделька... /ну, на то время вторая/... так что косяков там и без этого достаточно было...
приняв во внимание всё это...я всё же решил эту модельку привратить в полигон для испытаний окраски... надо же на чём-то учиьтся красить модельки всё же)))
почитав эту тему и темы. посвящённые окраске моделей в инете, я более-менее к этому принаровился и могу новичкам написать пару советов чего никогда ненадо делать...))) эта идея пришла уже на половине моих попыток/ща пишу, пока сохнет очередной слой краски/, так что простите, без фоток, подтверждающих те или иные грабли)....
итак... НИКОГДА НЕ:
-красьте модельки кистью/думаю, об этом уже можно было догадаться, почитав любую тему про окраску/
-красьте аэрографом или балончиком с близкого расстояния... ну написано, например, на болончике красить с расстояния 20-30 см... это не значит. что ну вот 15см это пойдёт)))) лучше 25-30) не ближе)
-красьте/лакируйте модельку за раз... ну не надо тонну краски за один раз лить))) ничё хорошего, кроме красивых потёков краски не будет...
-маскировать чё-то изолентой и любым скотчем, кроме специализированного....
-красьте большие поверхности до сборки
-красьте красками типа звезда, моделист
-красьте неразбавленными красками// я использую краски Тамия и развожу их спиртом, пока проблем не было...
Маскировать стёкла лучше сместью 1мл воды, 1-1,5 мл ПВА и капля моющего средства типа "Фейри". наносится на стёкла любые, засыхает, образуя прозрачную плёнку.... красится потом всё вместе поверх этого, не боясь) потом аккуратно... повторю, АККУРАТНО, дабы не поцарапать прозрачный пластик, снимаются иголочкой и пинцетом... главное всё. что собираетесь красить замаскировать за раз... а то потом забудете что покрывали, а что нет... плёнка прозрачная от этого образуется, тонкая и еле заметная... /читайте незаметная совсем/)))
пока основное всё, вроде.. пошёл дальше самолётик мучать...)
PS если вы купили краски от моделиста - вам повезло) вылейте их содержимое в какую-нибудь бутылку из-под напитка, закройте её и выкиньте нафиг... а вот бутыльки оставьте... они удобные по объёму... промойте их ацетоном и в них можно разводить краску тамия и средство для маскировки стёкл)))


Я тут новенький так что встречайте! Классный пост!. Я тож пользуюсь ТАМИЕЙ и проблем небыло! только вот вчера вылезли!!!! и я прошу помощи разобраться в этом!
Значит ситуация такая! После окраски модели белым цветом(ТАМИЯ) разбавленная 1-грамм краски 1.5-2-спирта была сделана маска дабы отделить границу белого от серого( Короче стандартный АЭРОФЛОТ старые цвета) маска делалась из кассовой ленты и крема для бритья(ибо скотча небыло,да и прокатывало это всегда), нанёс серый он высохнул всё ок! Начал удалять маску все отлично получилось,но вот при смытии водой остатки крема для бритья вместе с ним и красочка сошла! Я ели чесно в шоке был! Хотел ТУШКУ в полёт об стену,но жалко стало! Вот такая жопа полная огурцов! а вот с ногтей после аэрогрофа эта дрянь даже спиртом смываться нехочет! Посоветуйте небуть че! Зарание спасибо!
#

Boeing: 0

За 50 лет много чего изменилось. Теперь не надо мучить себя и модели клеем БФ, есть MASCOL от HUMBROL, и другие отличные вещи :)

Клей БФ-6 стоит копейки а хватает его ..лет на 5 минимум.Напомни цену :) MASCOL от HUMBROL?
#

osipenko: 0
Народ подскажите, у кого-нибудь есть фто ИЛ-62 с ливреей "МАГМА"???
#

-=ATM=-Vano: 0
Подскажите пожалуйста, чем лучше наностить шаптлёвку на стыки и труднодоступные места? пробовал лезвием - неочень удобно. Спасибо
#

Mazila: 0

хорошЬъъъъъ

Спасибо!!!Скоро займусь А-320ым=)

А можно фотографию остекления поближе? Ато я к своему боюсь притрагиваться
#

AFL159: 0

хорошЬъъъъъ

Спасибо!!!Скоро займусь А-320ым=)

А можно фотографию остекления поближе? Ато я к своему боюсь притрагиваться

Вот ток качество не акти=(
DSC00344.JPGDSC00342.JPG
#

GORYNYCH: 0
Коллеги ! Прошу помочь советом. Купил модель 767-го от "Звезды" и благополучно ее угробил покраской тамиевским аэрозольным баллончиком белой краски TG-21. Сплошные потеки.Купил другую модель 767-го. Купил баночку тамиевской акриловой краски (белый глянец). Думаю красить. Аэрографом. В связи с этим вопросы: в какой пропорции и чем разбавлять краску и какие есть особенности при покраске акриловой краской из аэрографа. Да, грунт белый тоже тамиевский чем и как разбавлять ? Да и надо ли ? Дайте дельный совет, ибо третий 767-й, если и этот испохаблю покупать уже не буду.
#

TenderCat: 0
Зря крест поставили на первой модели. Тамия из баллончика смывается тамиевской же жидкостью LACQUER THINNER, если смывать быстро и аккуратно, пластик сильно не пострадает.
Грунтовать как раз лучше тамией из баллончика - в отличие от красок, грунт ложится тонко и ровно. Ну, если не лить его сильно, конечно. Достаточно одного тонкого слоя.
Акрилом TAMIYA я покрасил уже с десяток моделей, красит отлично. Но не советую разводить краску ничем, кроме TAMIYA X-20A.
Глянцевой красить сложнее, чем матовой, у нее укрывистость хуже, потому - наберитесь терпения и не старайтесь закрасить сразу, 3-4-5 очень тонких слоев с продолжительной сушкой, и будет ОК.
Ну, и наконец, Б-767-300 от Звезды - та редкая модель, которую можно сначала покрасить, а потом собрать. Если все аккуратно подогнать и проверить, можно отдельно красить фюзеляж, крыло, стабилизаторы и двигатели, а потом уже собрать. Щели будут не толще расшивки, только особое внимание уделите стыку внизу центроплана и по верхней части крыла у фюзеляжа.
Клеить однозначно надо TAMIYA Extra Thin Cement, складывая детали и последовательно впуская в щель немного клея. Тогда избежите деформаций - пластик очень тонкий.
Вот модель, покрашенная частями до сборки:
B_767_01.jpg
#

kirilasan: 0
1.jpg3.jpgвот еще
#

kirilasan: 0
2.jpg4.jpg6.JPGеще фотки
#

Dexter: 0

ПВА не всегда хорошо смачивает поверхность, и после высыхания невиден, из-за чего можно пропустить незакрытое место (и-за недостатка №1). С несмачиванием можно бороться, добавив в ПВА немного спирта, или лучше смеси спирта с водой. Можно просто водки.

А мне больше нравится смесь с Фейри и водой. Кстати где-то читал что добавляют в БФ-6 и ПВА пасту от ручки :excl:
#

Denis[OZK]: 0

ПВА не всегда хорошо смачивает поверхность, и после высыхания невиден, из-за чего можно пропустить незакрытое место (и-за недостатка №1). С несмачиванием можно бороться, добавив в ПВА немного спирта, или лучше смеси спирта с водой. Можно просто водки.

А мне больше нравится смесь с Фейри и водой. Кстати где-то читал что добавляют в БФ-6 и ПВА пасту от ручки :excl:

Это наверно , чтобы видеть куда намазал а то ПВА прозрачный и после его снятия иногда приходится подкрашивать...
#

TenderCat: 0
После обработки задуть модель из баллончика Motip Filler (продается в автомагазинах) в два-три слоя с просушкой. После этого отполировать мелкой шкуркой с водой, и нарезать расшивку. По этой шпаклевке можно красить без дополнительного грунтования, аэрографом, например, краской Motip, сцеженной из баллончиков.
#

Crocop: 0

После обработки задуть модель из баллончика Motip Filler (продается в автомагазинах) в два-три слоя с просушкой. После этого отполировать мелкой шкуркой с водой, и нарезать расшивку. По этой шпаклевке можно красить без дополнительного грунтования, аэрографом, например, краской Motip, сцеженной из баллончиков.

В каком смысле разрезать расшивку?Я еще новичек в этом деле. :)
#

Drumlol: 0

Есть такая вот дека. Ascencio.

И как ее заиметь то!?
#

Aviavoron: 0

И как ее заиметь то!?

http://www.airliner-...p&shop=ascensio :)
#

Grixa_95: 0

В ТМ есть несколько видов маскировочной ленты, самая дешевая АКАН. Лично я пользуюсь в основном TAMIYA, она бывает шириной 6, 10, 18 и 40 мм. Самая ходовая 6 и 10 мм.

Мне не нужна самая дешевая. Мне нужна хорошая и с приемлемой ценой! И не в ТМ, а в Паравозе))Я просто не хочу ехать из-за ленты в ТМ, а потом из-за лака в Паравоз))Мой вопрос такой:" Есть ли в Паравозе лента". И еще. Сколько стоит грунтовка, лак, и лента? Чтобы знать сколько собой денег брать))
#

TenderCat: 0
В "Паровозе" есть все вышеуказанное. Лента TAMIYA стоит около 150р за рулончик (чем шире, тем дороже), лак и грунт TAMIYA точно не помню, в пределах 300-400 р за баллончик
#

Jumpstyler: 0
http://www.zvezda.or...=1&p=2&set=7280 вот он сам!
#

Dexter: 0
Доигрался блин :)
Вот всем не нравятся белорусские аэрографы за слишком большой факел распыла. А вот у меня другая проблема - после множества доработок аэрографа факел слишком узкий. На расстоянии 5 см. диаметр факела максимум 1 см.
Изображение
Может есть у кого запасные форсунки!? :diablo:
#

Monumentum: +1

Всем добрый день! Мне подарили набор для сборки самолёта А-320 от компании "Звезда". Это моя первая сборка, очень хочу, чтобы получился хороший результат.
Я посмотрела детали, начала частично склеивать, но увидела, что они не "чётко" стыкуются. Половинка хвоста изогнута (у кого-то было также, на фото выше). Краска (от "Звезды") ложится очень плохо, точнее вообще не ложится.
Прочитав многие комментарии, я поняла, что нужно пользоваться другими средствами: грунтовка, хороший клей, др. краски, аэрограф. Но т.к. их нет в наборе (и в инструкции тоже не сказано), значит по идее можно обойтись и без них? ))
Ещё многие говорят, что нужно сначала покрасить половинки фюзеляжа, а потом приклеивать иллюминаторы. Не будет ли потом разводов от клея на покрашенных деталях?
Хочу попросить советов от Вас, моделистов! Как и в каком порядке Вы собирали данную модель, чтобы получить такие красивые самолёты, как на фото? ))
Заранее спасибо!

A-320 от Звезды это репак старый. Соответственно делаем выводы. Но в качестве "тренировочной" кошки подойдет.
Щели есть у всех моделей, они заделываются шпаклевкой, а потом доводятся до окончательного вида.
Краски от Звезды это... как бы помягче сказать :sarcastic: . В общем это производственный шлак ,а не краски. Грунтовку лучше брать от Тамии. Я использую клей от Revell'а ,но он не подходит для моделей из смолы. Аэрограф может заменить краска из баллончиков. А то, что не сказано про это в инструкции, не удивляйтесь-это ничего не значит.
По поводу покраски двух половинок: иллюминаторы можно заделать и вместо них сделать декаль, можно склеить две половинки, но перед покраской сделать маски того чего не надо закрашивать. Так же хочу обратить внимание, что не стоит лить клей в огромных количествах.
Что бы получить красивую модель, наиболее приближенную к реальности, надо купить хорошую базу (Revell к примеру) и делать из жестянок лопатки двигателей, гидравлику из всяких подручных средств, так же можно сделать механизацию. Но вам пока с этим не стоит заниматься.
Успехов с первой моделью.
regards
#

Denismalikov: 0

Аэрограф может заменить краска из баллончиков

Ну вот зачем такие советы то давать. тем более новичкам? Ничего и Никогда не заменит аэрограф!
#

Monumentum: 0

Ну вот зачем такие советы то давать. тем более новичкам? Ничего и Никогда не заменит аэрограф!

Вы знаете, может.
#

ekha: +1

Оно конечно может и так... Только не будем переходить на спор - "А мой папка твоего все равно побьет"!
Имею два аэра поэтому мое такое мнение, что лучше аэра нельзя покрасить, тем более самолеты в 1/144. С баллонами то тоже возни куча, и Вы сами сказали "Для больших площадей"... И давайте не будем спорить, зачем оно надо?!

А спора и нет. Вы категорично сказали, что Вы дремучий, намекнув на то, что баллоном аэр ни в чем не заменить. :) Я же указал на то, в чем аэр может быть заменен баллоном.
Имею 5 аэров (4 китайца и один японец), поэтому мое мнение такое. :)

Вообще красить аэром, на мой взгляд, проще, т.к. факел можно регулировать (новолукомильское изделие я в сравнение не беру). Возни при работе с аэром может побольше (разбавлять краску, промывать аэр после работы), но в себестоимости дешевле. цена пузырька краски (я привык уже к ревелу и к хэмбролу) дешевле, при то, что ее надо разбавлять. Я советую (выражаю свою точку зрения), что лучше потратиться один раз на неплохой аэр, компрессор сделать из холодильника (см. тему выше) и работать в свое удовольствие.
Хотя, каждому свое.

Совершенно согласен. Гораздо удобнее и точнее получается. Но с баллоном не будет сухой пыли при покраске, как если красить на сильно высоком давлении.
Многие вообще совмещают. Что-то красят аэром, что-то баллоном. Я же крашу только аэром, но краской из баллонов, т.е. стравливаю. А для всякой мелочи пользуюсь тамиевским акрилом под аэр или вообще под кисть.
#

ekha: 0
Да, лучше потренироваться сначала на кошках. Научиться разбавлять краску, регулировать давление, подачу краски и т.д.
А какой аэрограф, если не секрет?
#

Matrix_Buka: 0
Конечно не секрет.Аэрограф у меня по всей видимости китаец.Сопло 0,5 мм регулировка подачи краски,регулировка подачи воздуха.
Аппарат конечно грубоватый,но в наших краях другого не сыщешь.На Колыме вообще не знают что такое моделизм. :)
Но я думаю это все равно лучше чем баллон с краской.
А вот и сам аппарат :crazy:
Изображение
Зацените,катит такой для наших дел или я в пролете :umnik2: :D :(
#

User_Deleted: 0

Уважаемые специалисты по окраске, подскажите, как можно добиться четких границ цветов при окраске аэрографом. Я при окраске защищаю модель скотчем, но когда после высыхания краски этот скотч снимаешь, то по краю краска разлохмачивается и получается не очень эстетично.

Могу посоветовать перестать красить говном и перейти на хорошие автоэмали. Я крашу Standox-ом.
#

TenderCat: 0

Уважаемые специалисты по окраске, подскажите, как можно добиться четких границ цветов при окраске аэрографом. Я при окраске защищаю модель скотчем, но когда после высыхания краски этот скотч снимаешь, то по краю краска разлохмачивается и получается не очень эстетично.

Скорее всего, слишком толстый слой краски. Попробуйте нанести несколько слоев, но полупрозрачных, не проходя аэрографом дважды по одному месту за один раз. Пока не получится ровный, кроющий слой минимальной толщины. И, может быть, краска у Вас густовата.
#

ekha: +2
Алкад наносится только аэрографом. Для кисти он очень жидкий. Да и смысл этой краски в том, чтобы нанести ее очень тонким слоем.
Единственное, может помочь один порошок. Однако, где его взять, я не знаю.
Подробнее тут: http://forum.autoins...pic.php?id=6136
Изображение
#

Matrix_Buka: 0
Красивая машинка.Фото целиком бы...
#

Justsimmer: 0

Красивая машинка.Фото целиком бы...

Ниже есть в топике "Мои Модели" в этой же теме
http://www.avsim.su/...ost__p__1806556
#

Matrix_Buka: 0
Всем привет!
Ну вроде дела пошли на лад. Потихоньку получается укротить строптивый аппарат под названием аэрограф. Результатами уже доволен.
В качестве подопытных кроликов по прежнему пока использую баллоны из под освежителей воздуха,а так же пивные банки. Краску стравливаю
из баллонов. Народ,подскажите,какой более или менее путевый способ стравливать краску из аэрозоли. Уж больно муторная и грязная процедура.
Может можно как нибудь поаккуратней это делать. Я стравливал прямо распылителем в маленькую емкость.
#

ekha: +1

Нитрой не пользуйся(токсично)!Практически все фирмы прекратили её выпуск.

Чего?
#

TenderCat: +1

мне кажется что трудно регулировать подачу воздуха и краски одновременно одним пальцем))поправте если все легко и просто)

Это требует, конечно, некоторого привыкания, особенно после долгой работы с недоразумением Новолукомльского завода, известным под прозвищем "белорус". Но привыкание происходит быстро (у меня в течение одного-двух дней), а потом наступает эйфория от возможностей управления факелом без подкручиваний, подвинчиваний и подтягиваний каждый раз. Я бы предложил такую метафору: если аэрограф одинарного действия похож на простой духовой музыкальный инструмент, в лучшем случае гобой или кларнет, то аэрограф двойного действия - это скрипка.
#

ekha: 0

убедили! беру первый и практикуюсь)

... А потом откладывайте деньги на немца/японца. :yes:
#

ekha: 0

Я один не улавливаю, зачем поверх тамиевского белого грунта красить белой краской? Оо

Что не так?
Вот белый грунт и белая краска поверх (правда, грунт Алклад, но не суть):
Изображение
#

ekha: +1
Я лично не прочищаю сопло и не разбираю аэр каждый раз при завершении работ над моделью. У меня несколько другой подход.
Перед тем, как убрать его в коробку после очередной покраски, я его просто хорошенько промываю и булькаю, закрыв пальцем коронку диффузора. Максимум, вытаскиваю иглу и протираю ее. Проблем не было никогда.
Кстати, есть еще один способ чистки сопла. Когда-нибудь вставляли нитку в ушко иглы? Вот таким же макаром вставляем нитку в сопло и водим его туда-сюда. Очень неплохо чистит.
#

TenderCat: 0

триела знаю вы любите окна клеарфиксом делать, не подскажите где можно купить в москве это чудо, где не спрашивал, нигде нету

Клеарфиксом как раз не люблю. Раз попробовал, очень не понравилось. Я пользуюсь другим жидким стеклом, Micro Kristal Klear от Microscale, оно на основе ПВА. Где есть сейчас не знаю, покупал давно, а расход маленький, одного флакона на годы работы хватает. Жидкости от Microscale видел в "Мире моделиста" на Парке Культуры, есть ли там Micro Kristal Klear - не знаю.

Максимум, вытаскиваю иглу и протираю ее.

Ну и я о том же. Или Вы умеете вытаскивать иглу из неразобранноо аэрографа?

Кстати, есть еще один способ чистки сопла. Когда-нибудь вставляли нитку в ушко иглы? Вот таким же макаром вставляем нитку в сопло и водим его туда-сюда. Очень неплохо чистит.

От такой чистки вреда больше, чем пользы - нитка оставляет внутри много микроволокон, которые потом сбиваются в комочки и мгут забить сопло уже конкретно. К тому же вставить нитку в сопло 02 мм проблематично, а забить сопло 0.5 мм краской еще труднее :)
#

ekha: +1

Ну и я о том же. Или Вы умеете вытаскивать иглу из неразобранноо аэрографа?

Я к тому, что многие еще и сопло снимают. На немцах это проще делать, а вот с резьбовыми сложнее. Вот этого я и не делаю. :)

От такой чистки вреда больше, чем пользы - нитка оставляет внутри много микроволокон, которые потом сбиваются в комочки и мгут забить сопло уже конкретно. К тому же вставить нитку в сопло 02 мм проблематично, а забить сопло 0.5 мм краской еще труднее :)

Знаю. Поэтому нужна прочная нить. Я когда так делаю, то после чистки обязательно осматриваю внутренности сопла под лупой с подсветкой. Стенки блестят, а ворсинок не было ни разу. :)
#

TenderCat: +1

Тогда и я задам нубовский вопрос по маскировке :) Скажем, Ту-154М от Звезды, фюзеляж будет белый, но брюхо серое. Я так понимаю, сначала в белый цвет красить все, а только потом брюхо, но подскажите, как грамотно замаскировать все остальное при покраске серым? Я сначала думал было закрыть полосками тамиевского скотча, с другой стороны на эти полоски прилепить какую-нибудь бумагу или пленку. Есть ли еще методы?

Главное проложить тамиевскую ленту по границе цветов ровно и точно, на закругленных и сложных участках ленту клеить с запасом, а потом аккуратно подрезать и убрать лишнее. А большие площади (верх фюзеляжа, киль) можно заклеить чем-нибудь подешевле, малярным скотчем или бумагой, закрепив ее по краям тамиевской же лентой.
Чтобы после окраски и отдирании масок вмесе с лентой не оторвалась краска, модель надо сначала хорошенько промыть чуть теплой водой с небольшим количеством "Фейри", с мягкой зубной щеткой, потом промыть как следует проточной водой и высушить, а потом загрунтовать.
#

TenderCat: 0
Выделить линии расшивки можно с помощью густой краски (я темперу использую), нанося ее вдоль линий и тут же стирая лишнее тряпочкой или тампоном.
Смывка - это очень жидко разведенная краска. Например, тамиевская смывка - это тамиевская эмаль в растворителе. Смывка намазывается на всю область расшивки, главное, чтобы внутрь линий попала равномерно, и оставляется до высыхания. А потом неворсистй тряпочкой. слегка смоченной уайт-спиритом стираем лишнюю смывку. Если тряпочку намочить сильнее, вымоется и из расшивки.
В обоих случаях самое важное - чтобы базовая краска не растворялась тем, чем снимать будем лишнюю смывку. Засохшую темперу надо стирать спиртовым раствором, эмалевую смывку - уайт-спиритом. Значит, в первом случае нельзя красить акрилом, а во втором эмалью.
#

Maxtron: 0

Только родным! Это для промывки аэра можно использовать что-то неродное, а вот красить только с родным. Попробуйте и почувствуете разницу. Я раньше разводил ИПС-ом. Теперь его использую только для промывки.

Вот блин! А мне продавец в магазине сказал, что разбавлять можно водкой, или, на крайний случай, водой...
#

TenderCat: 0

А какой краской? ИМХО протектор зальет :(

Любой. Чтобы залить протектор аэрографом, надо очень, очень сильно постараться. Кстати, расход краски при использовании аэрографа в 5-10 раз меньше, чем при окраске кистью или из баллончика при несопоставимо лучшем результате.

Нет, аэрографа к сожалению нет. Tamiya-ей из баллона буду красить.

Тогда нельзя красить фюзеляж до сборки. Из- баллончиков Вы не прокрасите шов после склейки так, что докраска будет незаметной. Это почти невозможно. Лучше склеить и зашпаклевать фюзеляж сразу, а на окна наклеить маски. Или не вклеивать иллюминаторы вообще, а сделать их потом "жидким стеклом" от Testors или Microscale.
На фото две модели SSJ-100 от "Звезды", собранные по-разному. Одну я красил до сборки с последующей прокраской шва, вторую - после сборки, иллюминаторы сделал жидким стеклом. Правда, в обоих случаях красил аэрографом.
На втором снимке окна крупным планом, вверху - "штатные", внизу - "жидкое стекло".
SSJ-100_Windows.jpgSSJ100_05.jpg
#

Grixa_95: +1

Да, красная полоска на декали без белой подложки, поэтому на макросъемке видно границу разделения цветов. Лучше, конечно, сделать границу точно по краю красной полосы.

А это реально?
#

TenderCat: +1

А это реально?

Абсолютно реально. Отсканировать декаль, распечатать 1:1 на принтере (обычном, черно-белом), вырезать детали (флаг и куски красной полоски) точно по контуру, приклеить на фюзеляж точно там, куда ляжет сама декаль, а потом протянуть полоску тамиевской ленты точно по краю "декали" со стороны маски. Чтобы лента легко и без складок ложилась вдоль криволинейной полоски, я нарезаю ее на полоски 1-2 мм шириной. После того, как линия "отбита", отклеиваем бумажную копию декали, смываем остатки клея и закрываем остальную часть той же лентой (уже обычной ширины), малярным скотчем и т.д.Для простоты работы можно широкую ленту клеить кусками на расстоянии пары миллиметров от тонкой ленточки, а зазор замазать Масколом или другой латексной жидкой маской.
В качестве временного клея лучше всего использовать Micro Liquitape от Microscale, а можно и обычный ПВА.

Дмитрий, тупой вопрос от непрофессионала - а "шершавость" поверхности это огрех покраски? Или что?

На самом деле, шершавость гораздо меньше, чем кажется на фото. Это специфическая краска, перламутр, которая состоит из лака с чешуйками известковой природы. Более тонкодисперсного перламутра пока не нашел, Tamiya и Vallejo еще более зернистые. Хотя честно скажу, т.н. "шагрень" (неровность красочного слоя) тоже присутствует в некотором виде.
Общая полировка краски до и после задувки лаком в любом случае идет на пользу модели, но на это не всегда есть время, если надо быстро сделать модель и написать на нее рецензию. Цель такой сборки и рецензии - познакомить читателей М-Хобби с моделью, ее достоинствами и недостатками, особенностями сборки, деталями, требующими исправлениия или переделки и т.д. Для выставок модель делается и два месяца, и больше, а тут часто надо уложится в четыре-пять дней, максимум неделю, а все это в процессе должно успевать высыхать. Например, чтобы полностью избежать шагрени, надо только красить в течение нескольких дней, нанося много тонких слоев с просушкой и полировкой. Иногда надо полировать и сам пластик - у некоторых моделей "Звезды" поверхность сильно шероховатая, и шероховатость эта передается через грунт краске (особенно грешен Ил-86).
#

Vlad76: 0

Хотел клеить ленту на декаль, отрисовывать, вырезать и клеить на модель

Можно сделать проще. У Тамии есть маскировочные листы на бумажной подложке. Приобрести можно в любом е-шопе, например, здесь: http://www.axels-mod...eets::6216.html
Эти листы хороши тем, что их можно вставить в струйный принтер и напечатать на бумажной основе любой сложный контур, например, контур отсканированной декали. Потом этот контур вырезать и приклеить на модель.
Чтобы не заниматься нарезкой ленты на полоски, тоже есть очень неплохая вещь - http://www.modelsfor...s-Scale-na-GT53
Это маскировочные листы, уже нарезанные на полоски 1 и 2мм. В ряде случаев это тоже очень упрощает и ускоряет маскировку модели
#

ekha: +1

Лак и краска должны быть на разной основе.

На самом деле это не так, но в начале модельного пути лучше придерживаться этого правила. Искать совместимую химию начнете уже потом.

#

ekha: 0

Сегодня в переходе видел граффити. Шикарная серебрянка !!! Где такую берут? 

Думаю, речь о Montana. Серебрянка и вправду хорошая, но наносится как-то странно. Хороший результат у меня не всегда получается. А вообще моделисты хвалят.

#

FlightOff27: 0

Ребят, привет! Помогите пожалуйста новичку (мне то есть) со схемой покраски крыльев, днища на B738 авиакомпании Turkish Airlines. За основу взял TC-JGU. Никак не могу разобраться с тем, что в какой цвет красить и что светлее, что темнее. Одно время, мне казалось, что нижнюю часть крыла и днище вообще в один цвет надо делать. В общем, запутался совсем.

P.S. TC-JGU взят в варианте классической окраски без дополнения голубого цвета про 100 самолет во флоте

#

Grixa_95: 0

Всем привет! Подскажите пожалуйста где можно достать декаль 767 от Звезды, которая идет в коробке. Свою к сожалению испортил :-(

#

DrunkFlyer: +1

Друзья, есть ли у кого таблица соответствия красок Вальехо с Ревеллом, Тамией, Хамбролом, Эллер, Тестором, Аэромастером? По случаю, фактически даром досталось больше 100 флаконов, а маркировка вся на испанском. Допустим Verde oliva понятно, что это зеленый оливковый или Negro - черный, а вот что такое Marron Claro или Amarillo Arena?

Таблицы соответствия не имею, но думаю в этой таблице RAL Classic можно будет найти и перевести кое что. http://www.ral-farbe...arben.html?&L=1

+ в нагрузку

http://scalemodeldb....tcharts/vallejo

и подбор красок близких по цвету из фото (загружаете фото, тыкаете курсором на интересующий цвет на фото и жмете Show maching paint)

http://scalemodeldb.com/paint

#

endoscop: +2

Во, накопал, если кому надо http://aerotovary.ru...CC073_rev03.pdf

#

SkaldDKO: 0

Если бы я сейчас покупал аэр и был ограничен подобным бюджетом - взял бы.

#

ekha: 0

Нет, не потяну пока 4-5т. Хотелось бы тыщи на полторы. Максимум до 2,5 могу подняться, но только если это действительно стоит того.

Во-первых, боковая подача или нижняя подача - фигня, т.к. мыть сложнее и расход краски больше.
Во-вторых, Китай - есть Китай. У меня была куча этого говна. Единственное, с чем проблем почти нет до сих пор - это Инкед, но их мне пришлось довести до ума.
В-третьих, Ивата Нео - хороший выбор.
#

ekha: +1
Вес - не показатель. Ивата легче. Да и все китайцы конструктивно одинаковы с той же Иватой.
Разница в том, что у Каприса очень оригинальный распылительный узел. Я такого даже у японцев не видел. Он сделан так, что краска на нем никогда не налипнет и при этом игла будет всегда защищена. У китайцев краска вечно налипает на коронке. Поэтому коронку приходится снимать, оголяя иглу.
Плюс, у Инкедов своя форма факела. И дует он всегда прямо и ровно. У меня есть еще 800МАС - у него факел такой же, как у Каприса.
Например, свои модели я лакирую только Каприсом. Иватой это получается делать хуже, т.к. у Иваты форма факела не подходит под 2К автолак. Но Каприсом будет посложнее делать очень тонкую работу. Аэрографию на капоте в 24-м масштабе получилось сделать только Иватой.
Короче, нечего думать. Я перепробовал кучу китайского говна и перешел на японцев. Так что есть, с чем сравнивать.
Только при покупке обязательно надо уточнить у продавца, какой уплотнитель стоит на игле. Обязательно должен быть тефлон. Раньше там стояла резина, которая после агрессивных автокрасок разбухала и намертво прихватывала иглу. Я в итоге сам покупал такое кольцо от Джас и менял.
#

ekha: +1
У моей Иваты тоже 0,3. Многое зависит не только от прямоты факела (показатель качества), но и от его особенностей (на качество уже не влияет, т.к. просто особенности). У Каприса факел как бы шире, чтоли. Каприсом легче регулировать сухость слоя краски. Т.о. им легче наносить мокрые и полусухие слои. Отсюда и простота работы с 2К лаком.
У моей Иваты факел тоньше, краска ложится более сухой. Мокрый слой сделать посложнее. За счет этого тонкие покраски проще делаются.
Насчет сопла 0,5 не знаю. С ним будет большой расход краски и в бачок замаешься подливать. 0,3 - это оптимально. А вот акрилом водным не надо пользоваться вообще. Он не намного дешевле спиртового акрила Тамии, а мороки с ним больше. И вообще, водным акрилом легко аэр запороть.
#

Vovan_airlines: 0

Да проблема у нас тут с красками. А далеко ехать не айс. Через инет заказывать, ну я не знай. А если автомобильную краску из баллончика?

#

ekha: 0

Да проблема у нас тут с красками. А далеко ехать не айс. Через инет заказывать, ну я не знай. А если автомобильную краску из баллончика?

С ними тоже не всё так просто. Но лучше они, чем водный акрил. Можно начать с Мотипа в баллонах. Стравливать в аэр и красить. Потом уже, если втянуться, можно самому что-то другое покупать.
#

lexam: 0

Да, вопрос сложный. На какой материал положили грунт?  
Насколько я осведомлен, TAMIYA хорошая краска. Технология покраски должна быть выдержана правильно. Особое внимание нужно уделить температуре воздуха окружающей среды, перед, во время и после покраски, при высыхании. Желательно не ниже 20 градусов, без сквозняков и перепадов.
Чем обезжиривали перед грунтом?
Вспоминайте каким способом (все подробности) у Вас получилось удачно покрасить в последний раз и что изменилось в этот раз. Возможно переборщили с разбавлением грунта и (или) краски.
Ну и время высыхания тоже не мало важно!

Перед грунтом промыл модель водой со средством для мытья посуды, высушил, задул грунтом, снова высушил (все как в прошлый раз, когда получилось нормально). Единственное, что как мне кажется я сделал неправильно - поставил окрашенную модель сушиться на подоконник, а в этот день было -30C. Возможно перепад температур привел к трещинам. Но, когда я повторно пробовал красить, то сушил уже на том же столе, где и красил, т.е. температура можно считать была одинаковой, однако трещины снова появились. Возможно я их не до конца сошкурил и свежий слой краски треснул по ним же.

Теперь уже остается только сошкурить всю краску до грунта и пробовать акрил, как предложил ekha.

#

seyco: 0

Перед грунтом промыл модель водой со средством для мытья посуды

Мои знакомые авиамоделисты мне посоветовали забыть про средство для мытья посуды. Попробуйте им отмыть зеркало. Часть его остается на поверхности. Вот средство для очистки стекол больше подойдет. Можно просто разбавленным спиртом.

Возможно я их не до конца сошкурил и свежий слой краски треснул по ним же.

Скорей всего не до конца сошкурили. Многие заблуждаются думая, что грунт или краска зальет трещины и щели, покрытые тонким слоем. Тонкий слой краски идеально повторяет рельеф поверхности, особенно при распылении. В Вашем случае лучше снять потрескавшийся слой грунта или краски, либо грунтовать - шкурить несколько раз, пока трещины не заполнятся грунтом. Толстые слои - тоже ничего хорошего. Существует несовместимость некоторых красок и грунтов, а после покраски могут пойти трещины и вспучивание. Кстати у TAMIYA тоже есть разные основы.

#

TenderCat: +2

Прошу уважаемых специалистов дать разъяснение новичку по принципиальному вопросу.

До какой степени детализации доводить сборку , чтобы затем качественно подготовиться к покраске и качественно покрасить?

Вопрос действительно принципиальный, и очень непростой. С него надо начинать работу над моделью.

Сначала внимательно изучить инструкцию - несмотря на то, что многое кажется очевидным (и чем меньше опыта по сборке моделей, тем больше такого "очевидного"), иногда несоблюдение рекомендованного порядка сборки приводит к печальным последствиям - не вставленная предварительно деталь или узел оказывается невозможно вставить в уже склеенный, например, фюзеляж. Значит, надо окрасить эту деталь или узел заранее, и сразу же предусмотреть способ маскировки (защиты) от последующей окраски. Например, ниша шасси - окрашиваем, вклеиваем в фюзеляж, а при окраске склеенного фюзеляжа затыкаем кусочком поролоновой губки. Предварительно проверяем, не реагирует ли поролон на ту краску, которую собираемся использовать.

Тщательно продумываем весь порядок сборки, трудные места проверяем сборкой "на сухую", без клея. Выявляем все, что можно покрасить отдельно и приклеить после, так как иногда просто невозможно хорошо окрасить сложный узел в сборе - те же стойки и колеса шасси.

Если же требуется шлифовка швов, шпаклевка - то красим после сборки. Бывает иногда выгоднее окрасить, допустим, половинки фюзеляжа до склейки - например, чтобы не заморачиваться с маскировкой десятков окон. Но тогда процесс сборки, шпаклевки и шлифовки шва на фюзеляже становится сложнее, и требует определенного опыта и навыка работы с аэрографом.

Так что единственный общий совет - собрать и покрасить модель мысленно, проверив каждый узел, до того, как первая капля клея коснется модели :)

#

Kraftig: 0

Здравствуйте!

Прошу прощения если было уже раньше, вроде где-то видел, но не могу найти. Но где можно заказать декали другие для модели Ту-154М от звезды? Ткните ссылку. Или где можно распечатать и сделать декаль, если рисунок конкретно для модели есть (нашел на сайте).

#

Wishmaster: 0

Например тут

http://pas-decals.co...category/view/7

#