Покраска Моделей
Дайджест темы. 150 лучших сообщений

На форум

КВС RA-85771:
Вот с такой проблемой столкнулся, взял себе аэробус 320 от "звезды" в новых цветах аэрофлота, все отлично модель элементраная не больше 30 деталей начал расскрашивать (на литках) потом потихоньку склеивать кромь фузеляжа. Трабла такая фотки арбуза видели все (чтоб не вставлять) фюзеляж расскрашен на 2 части серебристый и синий между ними через весь фюзеляж идет красная полоса изогнутая так вот вопрос как мне покрасить низ и верх разными цветами чтоб совпала энта красная полоса (она идет как декаль) т.е. правильность изгибов и т.д. ?
#

: 0
;) С этой моделью А-320 будьте повнимательней,это старый,конца 80-х Heller,и модель взята за основу первая заводская,т е много ненужных аннтен и тп
#

alexxx: 0

Вот с такой проблемой столкнулся, взял себе аэробус 320 от "звезды" в новых цветах аэрофлота, все отлично модель элементраная не больше 30 деталей начал расскрашивать (на литках) потом потихоньку склеивать кромь фузеляжа. Трабла такая фотки арбуза видели все (чтоб не вставлять) фюзеляж расскрашен на 2 части серебристый и синий между ними через весь фюзеляж идет красная полоса изогнутая так вот вопрос как мне покрасить низ и верх разными цветами чтоб совпала энта красная полоса (она идет как декаль) т.е. правильность изгибов и т.д. ?

Ну тут, тока один совет : полоску эту накрасить, а декаль не использовать.
Только вот надо было с полоски начинать, закрыть её изолентой ,а потом красить весь фюзеляж. :)
Небольшой вопросик к фотографиям: я так понял вы сначала красите, а потом склеиваете половинки.... меня швы смущают... неужели их совсем невидно? :)
#

КВС RA-85771: 0

Ну тут, тока один совет : полоску эту накрасить, а декаль не использовать.
Только вот надо было с полоски начинать, закрыть её изолентой ,а потом красить весь фюзеляж.

Так в этом весь и вопрос!! именно гдет ТОЧНО она должна проходить (гдето ниже гдето выше) я решил использовать другой метод:
Как я делал данную модель:
1. на литках покрасил детали которые практически не требуют дополнительной доработки такие как колеса, гондолы двигателей, крылья, кабину пилотов (прокрас стоек окон), стойки шасси и корпус но не весь там где полоска с иллюминаторами (в серебристый цвет) далее после высыхания
2. склеиваю: гондолы двигателей, остекление внутри фюзеляжа, крылья, и 2 половинки фюзеляжа, колеса к шасси. При этом где то подтачиваю если шов "повело" - подкрашиваю
3. Теперь была проблема с фузеляжем как я поступил: прокрасил все днише синей краской приблизительно где должна быть полоска, далее наклеил декали где не дошло там подкрасил - сохнет - крашу верхнюю часть серебристой краской и аккуратно подвожу к декали. в принципе такая была моя задумка:angry: Но все получилось как обычно через задннее место:buy2: Вообщем декаль была испорчена (где-то подкрашена, гдето было влияние спирта) короче смотрелась просто ужасно! :( Взяв изоленту и по полосу практически бывшей декали наклеил маску и скальпелем содрал бывшую декаль потом обезжирил спиртом (!!еще один совет!! всегда перед покраской обезжиривайте поверхность покраски а то краска современем будет отваливаться или не ложиться сразу зависит от типа краски и не протирайте декали спиртом загубление 100% даже если рядом провести) прокрасил полосу получилось хорошо не скажу что отлично на 4, подкрасил где не взяло, и другими цветами подкрасил нижний и верхний края полосы вроде стало смотреться нормально:) Пока на данный момент сохнет:) в это время я еще заклеил гондолы двигателей к крыльям все сохнет:)
#

a221174p: +3
Вот.
1.JPG
#

a221174p: +2
В 767 от Revell 1|144
3.JPG
#

КВС RA-85771: 0
Где можно приобрести такие замечательные модели???
особенно Тушку!!! блин слюни до пола:P классно!!! и это вс с помощью аэрографа? Великолепно!!! надо будет себе подкупить:P
А вот подпись в фотке это какой то фото курс поклейки раскраски?
Я тут еще одну модель решил перекрасить старый Ту-134 от немецкой фирмы в старых цветах аэрофлота был, сейчас стоит и ждет очереди:D От старости весь пожелтел щас будем приводить в чувства:)
А где можно достать декали Пулково или аэрофлота чтоб самому не рисовать слишком сложно, и флага нового аэрофлотовского ?
#

a221174p: 0
Нет. аэрограф я не применяю, его у меня нет. Все крашу тамией. Что касается
надписи на фото, ну это не фото курс, а просто хронология сборки модели.
Что касается декалей, то МКСМ, но Пулково там отсутсвует.
?????_??96_300_2.jpg
#

FlyVeryHigh: 0
После моего очень долгого и бурного знакомства с разными типами металликов и красок от всевозможных производителей могу вам сказать.
1. Никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать отечественную краску.
2. При покраске металликом использовать только можно Testors Model Master Metalizer номера 1401-1405 ( от чистого алюминия до магнезиума титана и нагара ), обязательно разводя закрепителем для металайзера не помню какой номер но просто прозрачной жидкостью но тоже с надписью metalizer в пропорции 2 части металлика на 1 часть этого растворителя.
3. При последующей полировке металайзера надо нанести слоёв 8-10.
4. Использовать лучше алкидные эмали растворяемые ацетоном так как он быстро сохнет .
#

alexxx: 0
Грунтовка нужна. Качество покраски улучшится, краска небудет отваливаться и т.д. и т.п.
Наклейки на оракале сам не делал, но впринципе люди делают.
#

: 0

Совет потрясный, спасибо! Но я наверное все-тки его в 144м сделаю, хотябы просто потому что его у вас не будет, и в магазине его не купишь, кстати, как выглядит ваш Ан 26?

;) Ан-24 то ты сделаешь..но это будет не модель-копия а извращение,модель Ан-26 можешь глянуть на www.club-tm.ru
#

All: 0

Да друзья, кто нибудь вообще делал ил 96-300? конечно в 144м, -покажите!

ЗА Боингом стоит, колеса делал сам, стоики из литника, колеса от 747-400. Отдельно именно его скину позже, сейчас нет фотоаппарата в наличии. Декаль, как и саму модель найти фактически не возможно, ни делают уже года 2 как. Так что если только с рук или в модельных клубах.
7.jpg
#

All: 0

Ан 24 изготавливается дружище по чертежам, а вот твоего я так и не увидел.
Да и при чем тут Клуб ТМ?, там продаются наборы. Фото-фото-где????

;) Ты же сам написал выше что делаешь модель Ан-24 из наборов 70-х годов..так купи нормальный набор 1-72 Ан-26 и сделай модель..а то что ты показал на фото-извращение и не точность..Я делал ГДР-овский Ан-24 1-100 так линейкой обмеривал самолет на работе, и то много переделывал..

Народ, ни кто не спорит, что модель Ан-26 от А-модел, ни плоха, хотя тоже имеет ряд косяков и не точностей. Но разговор то идет, во первых о самолете Ан-24, а ни Ан-26, а во вторых, если все почти модели ГА в масштабе 1/144, то Ан-26 в 1/72, вот как то не вписывается. Андрей полностью прав в том, что модель самолета Ан-24, хоть и с глобальной переделкой, но она будет полным эксклюзивом. Так как ее не делают в этом масштабе, да и вообще ее не делают. 1/288 в счет не беру.
Я хочу занятся тем же самым процессом переделки из выше уазанных заготовок, модель от Кругозора иначе назвать нельзя.
#

All: 0

Всем привет. Не знаю Саша чем смыть, потому что этим не занимался, да и процес окраски ведь у меня совсем другой. А Вот это хочу показать.
ПРАВДА ЭТО НЕ МОИ ФОТО, они получены с
http://www.airlinercafe.com/ и соответственно у них есть автор. Которому большое спасибо за интересный материал.

Сегодня к нам прилетал на дозаправку 82081, блин самолет нереальных размеров, просто оболдеть, в входное сечение двигателя свободно можно зайти во весь рост и с вытянутыми руками, а вот колеса то и не сильно большие, чуть больше чем у Тушки, просто их много, за то летчики вместе с летным составом, когда летят в пустую без груза, в грузовой кабине играют в футбол, прям видели, как натягивают сетки от закрепления грузов в виде ворот и играют от нечего делать... :D
#

a221174p: 0
Санек, чего там отправить АТР-ку тебе или как?, краски нет красной, травленку взял, пс-90 вложил.!
#

a221174p: 0
Санек Привет, скинь мне тоже будь другом Ту 204 чертежики.
Благодарствую.
?????_??96_300_7.JPG
#

Tu-154m: 0
a221174p, а где такой же ту-154м достать?
#

a221174p: 0
Это пластмассовая модель, от VASO в 144м, а Ту 154 можно сделать из ОКВ-144.
2.JPG
#

DUST: 0
www.airwar.ru/other/draw/an28.html
Вот чертеж Ан-28
Александр
#

makc-sim: 0
Спасибо всем за ссылки!
Осталось найти Ил-14 в примерно таком же качестве...
#

Колючкин: 0

ЭТО ОН!!

ГДН ТАКОЕ ВЗЯТЬ??? Я ИЗ ПИТЕРА!!!!

В Питере есть неплохой магазинчик, метро Старая Деревня, торговой комплекс "Гулливер". Выбор гражданских самолетов там есть, даже можно приобрести Боинг 707 масштаб 1:72 армейский вариант - топливозаправчик. И цены приемлимы.
Надеюсь, что меня не забанять за рекламу, так как прибыли от этого у меня все равно никакой.. :buy2:
#

All: 0
Мне кажется, что в данной рубрике, это не может являться рекламой, а наоборот в помощь моделисту достать что то редкое и не дорогое. Ткк как модели ГА и так являются редко встречающимися.
#

КВС RA-85771: 0
а фотку мона почетче?? красивая пташка, кстати он у звезды в разработке только там ИЛ-86
#

a221174p: 0
Да ну! Кто там у звезды в разработке!?
#

All: 0

Должен с вами не согласиться господин DUST, может это так на фото выглядит, на самом деле модель очень не плохая, очень точная и аккуратная расшивка, эдорово проработанная детализация и все это из смолы.
Да конечно цена выкатывае в приличные дениги с доставкой в Россию, но зато это можно смело будет назвать эксклюзивом. Когда мой товарищ заканчит работу над этой моделью, я думаю с его разрешения покажем.

Андрей, ты меня все больше начинаешь убеждать в том, что надо собраться и как нибудь разориться на Ту-134, потом уже на Ил-62м и Як-42. Тем более, если модель аккуратная, хоть и смола. Вакуумный Ту-114, меня все таки не испугал, и я думаю, что когда доделаю Ту-154м буду его тоже делать. А про друга, это случаем не про Мишу? На счет эксклюзива, я с тобой полностью согласен, хоть и дороговато, но я уже привык к тому, что модели ГА, дешево не стоят...
#

All: 0
А310, классно вышел! Мне вообще раскрасска FeDex очень нравится!
На счет наших моделей a221174p полностью прав, ну вот такая у нас политика у компаний производителей моделей, проще перепаковать что нибудь забытое старое, чем придумать что то свое новое и быть при этом оригинальным. Конечно, я не критикую Звезду и другие фирмы, вполне возможно, что они и делают что то свое новое в сфере сухопутных или военно-воздушных войск, я не в курсе, не собираю, но вот ниша Гражданской Авиации, нашими производителями полностью заброшена, одни А-модель вроде что то пытаются делать, пусть даже и сомнительного качества, но пытаются, правда все ее модели в 1/72, а взять их Ан-22, который просто ни куда не поставишь, ведь вроде в мире взят за норму масштабом для ГА - 1/144, ну и делали бы хотя бы таки огромные самолеты типа Ан-22, Ту-95, Ту-142 и М3 в этом масштабе, может и цена бы у них, вместе с качеством была более доступной. Ну ведь есть же у нас легендарные самолеты и не менее известные чем Б747 или А320, я конечно не говорю про новую технику типа Ту-204 или Ил-96, но взять тот же Ту-154 и Ил-62 или еще более классический Ил-18. Допустим Ревел бы мог сделать тот же Ту-154, так как германия в свое время его тоже эксплуотировала, неговоря про нашу необъятную страну! Ну хотя им нужно сделать низкий поклон, за то что выпустили Рулан!!!
#

Akiman: 0

Спасибо всем за ссылки!
Осталось найти Ил-14 в примерно таком же качестве...

Вот тут, ИМХО, лучшее издание по Ил-14.
Чертежей там листов 10.
http://www.bronarm.r...?showtopic=2851
#

All: 0
Прикольно получилось!
#

Bizon: 0
Добрый вечер!
Прошу прощения за глупые вопросы. :buy2:
Подскажите, пожалуйста, что значит шкурка "нулевка" - в зарубежном ГОСТе я нашел шкурку 240. Есть еще 320. Так они существенно мельче "нулевки". Ее тоже смачивать необходимо?
И еще: собираю Су-47 - подарили на день рождения. Появился вопрос: в статье http://www.club-tm.r...tok/Bratok.html написано "Перед сборкой фюзеляжа, вырезал отверстия дополнительных воздухозаборников на верхней поверхности".
Где эти отверстия? :buy2: Фотографий сего пепелаца немного. Помогите, пожалуйста, с этой деталировкой тоже. Модель встала ... :)
Спасибо!
#

А.Н.Т.: 0
Эти модели скорее всего наследство старого-доброго Кругозора. В 100, 120, 120-м масштабе.
#

Snooker: 0
Всем здравстуйте.
Используете ли вы лак для придания блеска модели? Или это глянцевые краски? На большинстве фотографий ГА видны отражения от поверхности и блики. Если да то какой и пару слов о технике нанесения. ( тема про покраску - то:down1:
Спасибо.
#

FlyVeryHigh: 0
Лаком пользуемся, но очень осторожно. Так как лак наносится в последнюю очередь есть большая вероятность испортить готовую модель.
А у меня другой вопрос, господа моделисты, пользуетесь ли вы грунтовкой? И если да то какой?
#

Snooker: 0
Доброго всем времени суток!
Расскажите про технику смывки(для выделения внутренней расшивки).
И каким образом достичь эффкта как на фото ttp://rumodelism.com/forum/download.php/1,11377/PC222804.JPG (по центру чуть правее) детали начинки выглядят потертыми и с грязью внутри.
На rumodelism статей не нашел :P
Я сейчас решил вспомнить детство и понимаю что в те годы, конечно, то чем я занимался было НЕ авиамоделированием. Мучает вопрос о том где набрать стартовых знаний, базу, чтобы не изобретать велосипед итп а сразу использовать передовой опыт( набирать свой). Пойти в авиамодельный кружок? ( Туда берут дядек :hmm1: ? ) Уважаемые опытные моделисты, подедитесь хотябы линками на толковые ресурсы по этой теме( сейчас интересует смывка) .
Спасибо за потраченное время.
#

КВС RA-85771: 0
Товарищи аэрографисты, нужна срочно ваша помощь!
Наконец то приобрел аэрограф SHUMAKE SB-1104 и компрессор БВК-1М.
И такой вопрос возник, чем красить?? Спец краски для аэрографа наверное будут дороги от ревелла, если они вообще есть в продаже, сейчас остались у меня ревелловские матовые и глянцевые краски и немного акриловых и "супер" от звезды. Попробовал ревелоловскую заправить, получаеться что плюеться, и в последствии к тому-же апельсиновая, корка от чего не понятно. Краски от звезды пока не рискнул заправить, боюсь испортить аэрограф. И такой вопрос, можно ли разбавлять ревелловские краски чем нибудь, (например очистилкой для аэрографа тоже ревелл) или есть спец средства? и какое давление надо авыставлять для покраски больших поверхностей и тонких линий?? есть что то типа таблицы по давлению? И что еще нужно для него?? помогите чайнику :)
#

a221174p: 0
Звезда супер и ревеловские в бочках разводятся либо ихними растворителями либо уайтспирит, все взиаимозаменимо. Я развожу так: пример 1 кубик (шприц) краски и три- четыре кубика растворителя и вперед. а с давлением сам разберешся постепенно.
#

Artyr: 0
А продается ли бумага для печатания ливрей???????7Я просто делаю самолет с бортовым номером F-OGYP,тот который в иркутску с полосы выкатился!А-310
#

All: 0
Продается, но только ни кто не знает где, у Aerowngs есть декаль Ил-96 96005, можно из нее что нибудь сделать, но Ил-86 будет странно смотреться, такого же нет в природе, да может и не будет уже. у Aerowings есть дека и на А310 Сибирь, только вот борт не помню.
#

a221174p: 0
Тут.
Еще Пулково есть.
http://www.club-tm.r.....mp;Scal=1/144
#

pavelsh: 0
Еще ряд хинтов вспомнил.
После покупки модели обязательно отмываем литники в Fairy. Потому как на этих самых литниках смазка присутствует. Потом краситься будет лучше, после мытья.
Помытую модель жирными руками не трогать. Я, перед покраской я модель полирую, обычно мою(но не всегда), а потом уже к ней только в резиновых перчатках прикасаюсь.
Потому как отпечатки пальцев на модели остаются - отчетливые.
#

Akiman: 0

Tребует пароля.

Пардон, забыл.
pass: zxcvbnm
#

svyaz: 0
Коллеги, а подскажите где можно спреи Tamiya купить в Москве. И лак тоже в аэрозоли. Хочется попробовать, кисточкой уже надоело... А у нас такого просто нет:)
#

airbus_2006: 0
Всем доброго времени суток, интересует вопрос где достать декали на як-40, в СССР-овской окраске (см. ниже). в м.1\144?
5005_1.jpgyak_40_1.jpg
#

delictados: 0
Наверное придется самому их делать, я тоже искал когда-то ,так ничего и не нашел :)
#

Dexter: 0
Подскажите пожалуйста несложный состав для самостоятельного изготовления грунтовки
#

Akiman: 0

Подскажите пожалуйста несложный состав для самостоятельного изготовления грунтовки

На мой взгляд - самое несложное - это либо модельные грунты (подороже) или автомобильные (дешевле уже некуда).
#

nik27031983: 0

nik27031983,Babay
Спасибо за ответы.А теперь ;TS-26-глянцевая а, в инструкции по сборке стоит ЗВЕЗДА 17-а она маттовая.
Вопрос;кто прав? Глянц , матт или глянцматт(semigloss,seidenmatt)
А А-20 у нас невидел.У нас есть только ТС,РС,FX,X.

Красишь TS-26, а сверху задуваешь лаком матовым. Смотрится лучше не придумаешь.
#

a221174p: 0
Белый цвет ревелл 04
Серый цвет 371 60%
374 40%
После покраски лаком на основе воды
1 вариант глянец - макроскейл
2 вариант сатин - вальеджо
( кому как нравится)
Привет ДимоК!!!! и Ко - приям напрашивается.
Появишся звони. Как сам?
Вай чего я достал!!!!!! , вай вай, готовся !!!!!!!!!!!
Потом все полернуть туалетной бумагой ( подходит только "54 метра")
-[шутка)
PS Эй отдыхающий как поживает там мой отель? куда пропал??!!
#

saddam6666: 0
Ну я просто размеры промеряю и на этом же фото отмечу, где сколько сантиметров.завтра или после завтра) Выточишь из упаковки каких-нибудь леденцов.
а да... деталь называется "законцовка крыла" или "winglet".
[/quote]
Огромное спасибо. И не мог бы ты (не могли бы вы) сделать фотографии своей детали (любой, хоть левой хоть правой) с разных ракурсов (сверху, слева, справа и спереди(просто нужно знать угол загиба, она же не обсолютно ровная)), а то на Myaviation нету этих ракурсов, да и вырез там есть для крепления. Заранее благодарен
#

Timewind: 0

Господа, помогите!!!!!!!!!!!!!! Сулчилось так, что я потерял две детали от своего Airbus A 380. Я точно не знаю как они называются, но вот ФОТО. Она находится по краям крыльев. Я потерял и левую и правую. Перерыл всю квартиру, даж из пылесоса всё вытрехнул. Нету нигде. Не могли бы вы сделать слепок этих деталей, и левой, и правой. Буду очень признателен


межешь послать в Ревел номер модели, номер и фотку (из интернета) детали, ну и конечно же свой адрес.
Они вышлют тебе деталь... да, бесплатно.
проверено ;)
#

Dimok 737: 0
Почитайте о покраске аэрофлотовских бортов на сайте дишмоделс. Я там подробно всё описал на примере покраски А321 АФЛ
#

Nik007: 0
Вот хочу купить аэрограф, но вот на насос разоряться не охота, слышал, что можно подключить автомобильный компрессор, которым колеса накачивают. Ни кто не пробовал, или вообще возможно такое?)
#

Nik007: 0
А чем щели замазывать?))?
#

Pontiy Pilat: 0
Поселе покраса :rofl: ?
Вообще шпаклевкой. Есть разные я пользуюсь Тамиевской, говорят от АКАНА неплохая, лично сам ее не видел ни разу.
#

AlexKz: 0
В магазине для моделистов. Стоит от 100 до 200 рублей.
DSC04493.jpg
#

Nik007: 0
Хороший ответ! Вот только геде его найти?!))) Я живу в Новосибирске!
#

Akiman: 0

В каких средствах, продающихся в России есть Futura. Есть ли у кого опыт ее использования?

"Futura" - это имя собственное американского лака.
Аналог из Германии - Erdal Glanzer.
Общее мнение: "чуть похуже, но годится".
#

Dexter: 0

В каких средствах, продающихся в России есть Futura. Есть ли у кого опыт ее использования?

"Futura" - это имя собственное американского лака.
Аналог из Германии - Erdal Glanzer.
Общее мнение: "чуть похуже, но годится".

Это что такое?
#

Akiman: 0

В каких средствах, продающихся в России есть Futura. Есть ли у кого опыт ее использования?

"Futura" - это имя собственное американского лака.
Аналог из Германии - Erdal Glanzer.
Общее мнение: "чуть похуже, но годится".

Это что такое?

Это покрытие для пола от немецкого производителя Erdal
Если в Яндексе или Гугле спросить про Erdal Glanzer, то будет мешок ссылок на модельные сайты, причем, в основном - на русскоязычные.
А вот еще по теме:
http://jbelena.en.er...com/future.html
http://future.mirahost.ru/futures.html
#

Nik007: 0
Привет всем, товаришчи! Скажите, кто - нибудь, что - нибудь заказывал вот тут http://www.plasticmodel.ru/ ? Если да, то заказанное приходит? И не было такого, что бы сбербанк не знал такой организации?! А то вот меня послали седня от туда!)))
#

Nik007: 0
Например нарисовать перышко или волосы!
#

Dimok 737: 0
Вообще, продаётся специальный атомобильный трафаретный скотч, специально ля таких полосок.
Если полоса будет размытая, скотч как вариант отпадает. И краска... Только автомобильная так называемая база (по своим свойствам похожа на нитру, но не образует сплошной плёнки). По краске других вариантов нет. Поверь мне, я профессионально красил машины в дорогом сервисе. Если будет аэрография, используйте малярный скотч, но это крайний случай. Лучше использовать скотч от Тамии. Успеха.
#

Timewind: 0
Замаскировать скотчем Tamiya!!!
пользуюсь разными спреями
но Tamiya, серия AS - неотменная вещь.
вообще очень доволен продукцией тамия. и спреи и маск тейп ... и клей, замаска ...
месяц назад купил tamiya cutting matt A3 ... еще и weathering set ... покажу результаты на АН-124
кстати, AS-16, AS-20 = Ревелл 374 - св.серый, 374+378
#

TheHutt: 0
Вопрос о скотче Tamiya. Я о нем тоже подумывал, но чисто теоретически пытаюсь себе представить процесс маскировки полумиллиметровых полосочек на "улыбке" Ил-76 - представляется с трудом. Как это провернуть посподручнее?
Обклеить всю кабину, вырезать скальпелем полоски и отодрать их?

кстати, AS-16, AS-20 = Ревелл 374 - св.серый, 374+378

Это как, поподробнее? :sarcastic:
#

ALFER: 0

Доброго вечера всем!
Сегодня приобрёл декальку на Ил-96-400т.Первое впечатление просто супер!
Но потом...
возникло 3 вопроса:
-1й-куда клеить всю техничку(на снимках находящихся на сайте Airliners.net почти ничего не видно)
-2й-надписи "RA" и "96101" на крылья отсутсвуют.Или на данном самолёте их просто не было?
-3й-кружочки с орлом,так понял,идут на движки.Тогда почему их 18?если по 2 на двигатель,то получается 8...
Подскажите,что делать?
вот... :sarcastic:

Номера на крыльях должны быть, на фотах сего крафта они есть. Видать они просто не поместились,но то не страшно ибо их отсутствие компенсировали количеством эмблем на двигатель
#

Timewind: 0

Доброго вечера всем!
Сегодня приобрёл декальку на Ил-96-400т.Первое впечатление просто супер!
Но потом...
возникло 3 вопроса:
-1й-куда клеить всю техничку(на снимках находящихся на сайте Airliners.net почти ничего не видно)
-2й-надписи "RA" и "96101" на крылья отсутсвуют.Или на данном самолёте их просто не было?
-3й-кружочки с орлом,так понял,идут на движки.Тогда почему их 18?если по 2 на двигатель,то получается 8...
Подскажите,что делать?
вот... :sarcastic:

думаю что RA и 96101 на крылях можно запросто заменить другими декалями...
едниственное, может шрифт не тот будет, ну в крайнем случае, можно от ил86 взять, цифры 9, 6, 1, 0, 1 ставить отдельными декалями ...
сам не раз такое проделывал...
лого на моторах, видно, по одному с каждого края, остальные запаски :D
-------------
кстати, ето маскировочная лента от Тамия на движках??? ..... перед покраской :rolleyes:
crop1136753.jpg
#

a221174p: 0

Народ, в Москве "Kristal Clear" от "Microscale" не встречал никто?
Окошки закрывать нечем, полосы декальной в этом месте не будет, заливать чем-то нужно. Или попробовать прозачной эпоксидкой?


На клубе и в сокольниках был.

У Лейбов уже больше месяца нет. А клуб теперь только 10.12.07. Не попаду 100% - самые командировки начинаются. Мне нужно еще во Владик, Мин.Воды, Черкесск и Читу попасть. И на елку нигде не остаться :-)
Придется мудрить что-то - отверстия оставлять не хочу совсем. :-(
Может, попробовать напечатать иллюминаторы на декальной бумаге?


я тебе куплю 10го , если не горит.
#

Akiman: 0

Народ, в Москве "Kristal Clear" от "Microscale" не встречал никто?
Окошки закрывать нечем, полосы декальной в этом месте не будет, заливать чем-то нужно. Или попробовать прозачной эпоксидкой?

На клубе и в сокольниках был.

Придется мудрить что-то - отверстия оставлять не хочу совсем. :-(
Может, попробовать напечатать иллюминаторы на декальной бумаге?

я тебе куплю 10го , если не горит.

Ага, спасибо!
Ну, как не горит :-) - я на конкурс готовлю его :-)
А про мысль напечатать иллюминаторы на декали что скажешь?
#

Boeing: 0
STAVALEX заливай аккуратно фонарь разведенным со спиртом клеем БФ,он потом образует желтоватую пленку которая легко снимается пинцетом и не оставляет следов..
#

Boeing: 0
TO Mazzilla ^как восстанавливать расшивку, ведь после грунтовки она исчезнет? (пробовал на Ми-8 Звезда (он у меня в качестве кошки) получаются кривые линиии)=Прорезай скальпелем,имея под рукой чертеж модели
2. Как красить колеса, чтобы не извазюкать диски?=СНАЧАЛА КРАСЬ С АЭРОГРАФА КОЛЕСА ЧЕРНЫМ,ПОТОМ СПИЧКОЙ ИЛИ КИСТОЧКОЙ ДИСКИ КОЛЕС
3. Как делать чтобы вертолетные лопасти свисали вниз?=НАДО НАУЧИТЬСЯ НА ВРЕМЯ ОПУСКАТЬ ИХ В КИПЯТОК,НЕ ЗАБУДЬ ПОЛОЖИТЬ В КАСТРЮЛЮ УКРОПА И КАРТОШКИ,КАК ПЛАСТМАССА РАЗМЯКНЕТ-АККУРАТНО ПРОГНИ ЕЕ ВНИЗ..БУЛЬОН НЕ ЕШЬ![/quote] :pilotfly:
#

stavalex: 0

Вообщето двери надо зашпатлевывать.

Достойный ответ на критику.... :rolleyes:


Какя нахрен критика, ни одна дверь у миникрафта не верная, посмотри и сравни с декальными.
А вообщето всегда двери надо зашпатлевывать.


:umnik2:
#

All: 0
С проемами дверей, ни только у миникрафта косяки, к тому же если они нарисованы декалью, они не должгы быть в расшивке.
#

stavalex: 0
Прошу помощи у тех, кто собирал модели от БразМоделс. Как убрать восковой налет с деталей, в частности с ихнего Ил-62?
#

a221174p: 0

Прошу помощи у тех, кто собирал модели от БразМоделс. Как убрать восковой налет с деталей, в частности с ихнего Ил-62?


Обычно это место находится на кухне. Технология следующая, легким движение руки модели от Braz (смола) Велш и прочее ГАВНО отправляются в мусорное ведро,
вмести с ними пропадает и восковый налет.
Да, денег жалко, согласен - в этом случае - поднимаем правую руку вверх, резко вниз и это момент говорим " Да ну и х(пииииии)й с ними"
#

stavalex: 0

Народ, кто делал С7, подскажите рецепт краски!! Плз!

Бесполезно. В её состав входят особые компоненты, которых нет в свободной продаже. На клубе МКСМ у Саши Аканихина есть оба цвета. У меня тоже есть, я собирал сам, с реальных образцов.

И как быть... Декаль куплена, модель (Боинг 734) частично собрана, подскажите выход.. ((((((

У Нamborol есть оба необходимых цвета, путем их смешания получается практически то что надо, посылку тебе отправил.

Андрей за посылку спасибо, а по краске номерки не подскажешь?
#

a221174p: 0

Народ, кто делал С7, подскажите рецепт краски!! Плз!

Бесполезно. В её состав входят особые компоненты, которых нет в свободной продаже. На клубе МКСМ у Саши Аканихина есть оба цвета. У меня тоже есть, я собирал сам, с реальных образцов.

И как быть... Декаль куплена, модель (Боинг 734) частично собрана, подскажите выход.. ((((((

У Нamborol есть оба необходимых цвета, путем их смешания получается практически то что надо, посылку тебе отправил.

Андрей за посылку спасибо, а по краске номерки не подскажешь?

38 и какой то там еще, не помню.
#

Mazila: 0

Я вам вопросик тут как-то задавал, но вы не ответели, наверно в коммандировке были. Как вы покрасили грузовой отсек АН-124? Имеется в виду как разделяли белый с зеленым? Я пробовал скочем Тамия. Но в уголках между стенкой и шпангоутом скоч плотно не прилегает и туда естественно попадает краска, вобще г...о получается. Подскажите если не затруднит. Зарание благодарю

как то пропустил ...
белый цвет не краска :)
1. покрасил зеленым стенки изнутри, серым с наружи
2. взял бумажный скотч (маскировочный для ремонта по дому), вырезал по нужному размеру
3. покрасил скотч в белый цвет
4. приклеил на стены
думаю так больше похоже нежели если просто покрасить ;)

Ааааааа! Хитро!!!, Красавчег! Понял, понял пошел лепить :rolleyes:
#

MaximF: 0

у меня авария на цехе :rolleyes:
такое случаеться первые.
краска - баллончик от АБРО, чем красил годы ..... все всегда было отлично ...
этот наверное был бракованый .... как начал красить .... покрываемости почти нет, не садиться, стекает .... уЖосНах :)
в помещении было тепло +15 минумум ...
так и оставил. с моделью все отлично (нижный зеленый тоже). есть идеи чем и как можно смыть?
ничем еще не пробовал...

В балончиках, кажется не нитра, а эмаль алкидная. Значит без особого труда можно снять уайт-спиритом. Или провереный способ- "Крот", средство для прочистки канализационных труб. Я им даже нитру умудрялся снимать, только долго пришлось замачивать- модель несколько суток лежала в этой жиже. Правда способ не годится если модель склеена на суперклее - расклеивается и если есть фототравленые элементы- разъедает.
#

stavalex: 0

"Спасибо Миша Шуфутинский" - цитата из песни.
---- СпасибААААААА Миша Алексеев - май френд!!!
PS Для тех кто понимает.

А кто не понимает? :joystick: Рассказывайте! :joystick:
#

Mazila: 0
Ребята, я уже замучался не знаю что делать........... :) ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ПОКРАСКИ ПОВЕРХНОСТЬ ШЕРШАВАЯ???????? Грунт(Тамия) полирую 2000 наждачкой, поверхность становися гладенькой, даже блестящей, но как покрашу так сразу шершавая. Пробовал полировать покрашенную поверхность, получается ерунда. Крашу аэрографом, краски Тамия. Пробовал и акрил и эмаль один хрен. Тут мне давали статью про полировку зубной пастой, но получилось ващееее сремно. И вода внутрь модели попала. Может эрограф неправильно настраиваю. Если не трудно просвятите. :wow1:
#

All: 0

У меня белый грунт тамия в пузырьке, он уступает баллону по качеству? Все я смотрю баллоны пользуют.
Красить буду ревеллом, я живу по пути в Олимпийский, его мне проще купить.
Кстати чтобы не казаться салагой - мои работы есть в инете, на Dishmodels я pepelatz, на румоделизме - Агент Малдер.

Балончик просто проще в использовании, и надо размтывать и запускать аэрограф, открыл, по брызгал и все! :pilot:
Если собираешь ГА и тем более в 1/144, выкладывай на www.aviamodel.ucoz.ru! Там тоже есть что посмотреть, там и обсудим!
#

evalses: 0
Не знаю,быть может не в тему...
Недавно закончил А-321 "Air macau-4th East Asian Games 2005" и осталась половина декали(BDecals) на вриант Transaia airways "Love forever" вот такая:
321_____.jpg
3211.jpg
Есть ещё декаль на 777-200 "Korean Air-"2002 FIFA World Cup"(Brasil decals)
Если что , пишите evalses@yahoo.com
#

stavalex: 0

Коллеги, вопрос такой, а какой из АКАновских зеленых оттенков ближе к ядовито зеленому S7?

Вопрос уже был, готовой краски вы скорее всего не найдете.
Есть рецепт по палитре Standox, идете в ближайший малярный цех (автомобильный), и заказываете микс.
Вот рецепт:
Рецепт основного фона фюзеляжа:
570- 6.2
575-15.8
564- 1.7
573- 0.3
577- 0.1
Рецепт второго цвета, более тёмного:
575-18.9
589- 1.4
570- 3.2
577- 0.1
563- 0.2
#

Builder: 0
Здравствуйте!
Кому нибудь попадались таблицы соответствия цветов красок от различных производителей типа Хамброл цвет № такой-то соответствует Тимия такой, ревел такой???
#

Boeing: 0
Предкрылки,передок стабилизатора смело крась обычной серебрянкой и не ломай голову...Маску для стекла делай из клея БФ..Ничего лучше за 50 лет моделизма я не нашел... :)
#

Tory: 0
БФ6 или БФ2?:)
#

Pep: 0
Народ подскажите свое мнение о красе Hobby Color. Сказали что не хуже чем Tamiya. Пришел домой покрасил пробную модель белой и красной красками и получил такой результат - цвет не яркий а бледный или скорее сказать темный красный и темно белый. Может чем-то разбавить или она такая и есть. Жду Tamiya и решил эту попробовать.
#

-=ATM=-Vano: 0
Подскажите пожалуйста, приобрёл лаки от Звезды, чем их лучше растворять для аэрографа? Есть Уайт спирит от Хамброл - подойдёт? Спасибо!
#

bar: 0

Подскажите пожалуйста, чем лучше наностить шаптлёвку на стыки и труднодоступные места? пробовал лезвием - неочень удобно. Спасибо

Шпатлевка какая?
Как вариант http://scalemodels.r...toryid_305.html
Жидкую кистью наносят. Еще слышал из аэрографа дуют, но это уже не знаю для чего.
#

-=ATM=-Vano: 0
Шпатлёвка Plasto в тюбике. Попробую из пластика вырезать шпатель. Спасибо за ответ.)
#

AFL159: 0
может так сойдёт :umnik2:
DSC00355.JPGDSC00355.JPG
#

Elfin: 0
Что из красок наиболее подходит для голубого цвета "уральских авиалиний"?
Желательно без мешания. :)
#

GORYNYCH: 0

Зря крест поставили на первой модели. Тамия из баллончика смывается тамиевской же жидкостью LACQUER THINNER, если смывать быстро и аккуратно, пластик сильно не пострадает.
Акрилом TAMIYA я покрасил уже с десяток моделей, красит отлично. Но не советую разводить краску ничем, кроме TAMIYA X-20A.
Глянцевой красить сложнее, чем матовой, у нее укрывистость хуже, потому - наберитесь терпения и не старайтесь закрасить сразу, 3-4-5 очень тонких слоев с продолжительной сушкой, и будет ОК.

А в какой пропорции разбавлять краску ?
Грунта от "Тамии" в баллончиках белого уже нет. Завоз через месяц, точка в городе одна. :) Баночку грунта прикупил, но как разбавлять (пропорции) не знаю. Может, не морочить голову и купить эмаль от "Оевела" или "Хамброла" ?
Клею и крашу частями, как и посоветовали.
#

EnotS7: 0
Привет всем!Очень уж у вас красивые модельки,а на некоторых просто к монитору прилипал....Есть кто нибудь из Норильска?Так сказать для совместной работы...
#

kirilasan: 0
5.jpgпоследняя фотка
#

kirilasan: 0
В целом модель на мой взгляд получилась не плохо красил аэрографом хотя есть и не точности при покраске но я их уже исправлять не стал дабы не испортить эту модельку всеравно же я ее делал для себя и результатом доволен
#

Pulkovsky_Pilot: 0
Я купил Звёздовский Ил-86 и хочу раскарасить его под 86094, так вот как мне определять границы между белым и серым в носовой части и между синим и белым и серым в хвосте? как мне накладывать маску?
#

Lexa bystryj: 0
Добрый день парни!!!
Не подскажите номера красок для "РОССИЯ". Тамия или Ревелл
И в каких соотношениях смешивать!
С Уважением , Алексей
#

TenderCat: 0
Может быть, тогда не стоит начинать с дерева, эта работа требует изрядной квалификации и опыта. В продаже есть великолепная модель Boeing-767-300 от "Звезды" в М1:144, признанная лучшей моделью пассажирского лайнера в 2009 году (в мире). И стоит недорого, и собирается легко, и очень точно сделана.
#

Crocop: 0

Может быть, тогда не стоит начинать с дерева, эта работа требует изрядной квалификации и опыта. В продаже есть великолепная модель Boeing-767-300 от "Звезды" в М1:144, признанная лучшей моделью пассажирского лайнера в 2009 году (в мире). И стоит недорого, и собирается легко, и очень точно сделана.

Ну я с Узбекистана,как я закажу эту модель?И по нашим ценам это наверно дороговато будет.
#

Avsimer_Denis: 0

Вот с такой проблемой столкнулся, взял себе аэробус 320 от "звезды" в новых цветах аэрофлота, все отлично модель элементраная не больше 30 деталей начал расскрашивать (на литках) потом потихоньку склеивать кромь фузеляжа. Трабла такая фотки арбуза видели все (чтоб не вставлять) фюзеляж расскрашен на 2 части серебристый и синий между ними через весь фюзеляж идет красная полоса изогнутая так вот вопрос как мне покрасить низ и верх разными цветами чтоб совпала энта красная полоса (она идет как декаль) т.е. правильность изгибов и т.д. ?

Взяли декаль,нанесли на фюзеляж и пока не высохла водичка и не прилипла декаль,карандашом обвели её границы,мягкий карандаш хорошо виден на пластике, аккуратно снимаете декаль, ещё чётче обведите границе,а дальше всё ясно )
#

ekha: 0

Взяли декаль,нанесли на фюзеляж и пока не высохла водичка и не прилипла декаль,карандашом обвели её границы,мягкий карандаш хорошо виден на пластике, аккуратно снимаете декаль, ещё чётче обведите границе,а дальше всё ясно )

Можно проще. Берем маскировочный скотч. Клеим его на саму полосу, когда она еще на бумаге. Т.к. скотч немного просвечивает, то обводим эту полосу карандашом. Отдираем скотч, вырезаем аккуратно по рисунку... Все, маска готова. Далее, думаю, понятно.
#

Grixa_95: 0

В "Паровозе" есть все вышеуказанное. Лента TAMIYA стоит около 150р за рулончик (чем шире, тем дороже), лак и грунт TAMIYA точно не помню, в пределах 300-400 р за баллончик

Ага. Спасибо большое. Завтра поеду))
#

Sir-j: 0
Всем здрасте!))) Хотел узнать как выделить расшивку? (имеется ввиду чтобы она была темнее основного цвета). А так же как сделать подтёки, ржавчину? :acute: Хочу так же как на этой фотке ))
587f05b75686cb45a6e5e173a6cd4a8a.jpg
#

UKHD: 0
Просмотрел тему но не увидел, подскажите как например на модели масшаба 1/144 колёса покрасить, взял первую кисть но всё рано неаккуратно выходит то диск запачкаю то пневматик...
#

ekha: 0

Просмотрел тему но не увидел, подскажите как например на модели масшаба 1/144 колёса покрасить, взял первую кисть но всё рано неаккуратно выходит то диск запачкаю то пневматик...

Аэрограф есть?
#

Monumentum: +1

Всем добрый день! Мне подарили набор для сборки самолёта А-320 от компании "Звезда". Это моя первая сборка, очень хочу, чтобы получился хороший результат.
Я посмотрела детали, начала частично склеивать, но увидела, что они не "чётко" стыкуются. Половинка хвоста изогнута (у кого-то было также, на фото выше). Краска (от "Звезды") ложится очень плохо, точнее вообще не ложится.
Прочитав многие комментарии, я поняла, что нужно пользоваться другими средствами: грунтовка, хороший клей, др. краски, аэрограф. Но т.к. их нет в наборе (и в инструкции тоже не сказано), значит по идее можно обойтись и без них? ))
Ещё многие говорят, что нужно сначала покрасить половинки фюзеляжа, а потом приклеивать иллюминаторы. Не будет ли потом разводов от клея на покрашенных деталях?
Хочу попросить советов от Вас, моделистов! Как и в каком порядке Вы собирали данную модель, чтобы получить такие красивые самолёты, как на фото? ))
Заранее спасибо!

A-320 от Звезды это репак старый. Соответственно делаем выводы. Но в качестве "тренировочной" кошки подойдет.
Щели есть у всех моделей, они заделываются шпаклевкой, а потом доводятся до окончательного вида.
Краски от Звезды это... как бы помягче сказать :sarcastic: . В общем это производственный шлак ,а не краски. Грунтовку лучше брать от Тамии. Я использую клей от Revell'а ,но он не подходит для моделей из смолы. Аэрограф может заменить краска из баллончиков. А то, что не сказано про это в инструкции, не удивляйтесь-это ничего не значит.
По поводу покраски двух половинок: иллюминаторы можно заделать и вместо них сделать декаль, можно склеить две половинки, но перед покраской сделать маски того чего не надо закрашивать. Так же хочу обратить внимание, что не стоит лить клей в огромных количествах.
Что бы получить красивую модель, наиболее приближенную к реальности, надо купить хорошую базу (Revell к примеру) и делать из жестянок лопатки двигателей, гидравлику из всяких подручных средств, так же можно сделать механизацию. Но вам пока с этим не стоит заниматься.
Успехов с первой моделью.
regards
#

Denismalikov: 0

Вы знаете, может.

Ух ты! может научите нас дремучих!
#

ekha: +1

Оно конечно может и так... Только не будем переходить на спор - "А мой папка твоего все равно побьет"!
Имею два аэра поэтому мое такое мнение, что лучше аэра нельзя покрасить, тем более самолеты в 1/144. С баллонами то тоже возни куча, и Вы сами сказали "Для больших площадей"... И давайте не будем спорить, зачем оно надо?!

А спора и нет. Вы категорично сказали, что Вы дремучий, намекнув на то, что баллоном аэр ни в чем не заменить. :) Я же указал на то, в чем аэр может быть заменен баллоном.
Имею 5 аэров (4 китайца и один японец), поэтому мое мнение такое. :)

Вообще красить аэром, на мой взгляд, проще, т.к. факел можно регулировать (новолукомильское изделие я в сравнение не беру). Возни при работе с аэром может побольше (разбавлять краску, промывать аэр после работы), но в себестоимости дешевле. цена пузырька краски (я привык уже к ревелу и к хэмбролу) дешевле, при то, что ее надо разбавлять. Я советую (выражаю свою точку зрения), что лучше потратиться один раз на неплохой аэр, компрессор сделать из холодильника (см. тему выше) и работать в свое удовольствие.
Хотя, каждому свое.

Совершенно согласен. Гораздо удобнее и точнее получается. Но с баллоном не будет сухой пыли при покраске, как если красить на сильно высоком давлении.
Многие вообще совмещают. Что-то красят аэром, что-то баллоном. Я же крашу только аэром, но краской из баллонов, т.е. стравливаю. А для всякой мелочи пользуюсь тамиевским акрилом под аэр или вообще под кисть.
#

ekha: 0
Заценить, катит он или нет, можете только Вы. :)
А так он больше на краскопульт похож. Хотя, для окрашивания больших поверхностей должен подойти.
#

User_Deleted: 0

Эмаль Revell-это говно? :D

Все модельные краски в той или иной степени - гадость. Учитывая, что за единицу краски вы платите впятеро больше, чем за хорошую автоэмаль, степень гадостности возрастает прямо пропорционально цене. Я очень советую, попробуйте залить в аэрограф вместо ревелла хорошую автомобильную краску - разницу почувствуете моментально. Ваш покорный слуга тоже когда-то верил в непогрешимость тамии.
К примеру, вот разделение цветов на Standox'е. Конечно, тоже не идеал.
#

ekha: +2
Алкад наносится только аэрографом. Для кисти он очень жидкий. Да и смысл этой краски в том, чтобы нанести ее очень тонким слоем.
Единственное, может помочь один порошок. Однако, где его взять, я не знаю.
Подробнее тут: http://forum.autoins...pic.php?id=6136
Изображение
#

ekha: 0

Большое спасибо!
интересно, а такую как-нибудь можно присобачить?
http://www.auto-emal...php?tovar=52093

Не за что.
Краску вряд ли получится присобачить. Да и вообще, не существует нормального хрома, кроме того, что я привел выше. Все другие краски, на которых написано: "хром" на самом деле являются обычными металликами.
Но попробовать можно. Купить и покрасить какой-нибудь кусок пластика. Если устроит, то почему бы и нет?
#

Matrix_Buka: 0
Благодарю за информацию.
Да,вот еще вопросик. Чем разводится алкидная эмаль? Я пробовал 647,651 и даже уаит спирит-растворяется во всем.
Универсальный солдат блин какой то.
#

ekha: +1

Нитрой не пользуйся(токсично)!Практически все фирмы прекратили её выпуск.

Чего?
#

TenderCat: +1

мне кажется что трудно регулировать подачу воздуха и краски одновременно одним пальцем))поправте если все легко и просто)

Это требует, конечно, некоторого привыкания, особенно после долгой работы с недоразумением Новолукомльского завода, известным под прозвищем "белорус". Но привыкание происходит быстро (у меня в течение одного-двух дней), а потом наступает эйфория от возможностей управления факелом без подкручиваний, подвинчиваний и подтягиваний каждый раз. Я бы предложил такую метафору: если аэрограф одинарного действия похож на простой духовой музыкальный инструмент, в лучшем случае гобой или кларнет, то аэрограф двойного действия - это скрипка.
#

iChuvak: 0
Здраствуйте. Выбираю первый аэрограф и компрессор. Эти кто-нибудь пробовал? Есть ли варианты получше в аналогичной ценовой категории?
И да, город - Питер.
http://jas-shop.ru/p...p?products_id=8 - Аэрограф.
http://jas-shop.ru/p...?products_id=36 - Компрессор.
#

ekha: 0

Ekha вопрос кто нибуть модели лады делает? и еще есть ли модель Toyota Celica XX помоему 79 года ( http://s47.radikal.r...b4fc7e1ea73.jpg )?

Лады никто не делает. А вот насчет Тойоты не знаю. Надо гуглить. Однако, если и делает кто-то, то это, скорей всего, будет древний корявый набор... Дрова, в общем.
#

ekha: +1
Я лично не прочищаю сопло и не разбираю аэр каждый раз при завершении работ над моделью. У меня несколько другой подход.
Перед тем, как убрать его в коробку после очередной покраски, я его просто хорошенько промываю и булькаю, закрыв пальцем коронку диффузора. Максимум, вытаскиваю иглу и протираю ее. Проблем не было никогда.
Кстати, есть еще один способ чистки сопла. Когда-нибудь вставляли нитку в ушко иглы? Вот таким же макаром вставляем нитку в сопло и водим его туда-сюда. Очень неплохо чистит.
#

ANTA: 0
Спасибо всем) а в мир моделиста я позвоню узнаю)
#

ekha: +1

Ну и я о том же. Или Вы умеете вытаскивать иглу из неразобранноо аэрографа?

Я к тому, что многие еще и сопло снимают. На немцах это проще делать, а вот с резьбовыми сложнее. Вот этого я и не делаю. :)

От такой чистки вреда больше, чем пользы - нитка оставляет внутри много микроволокон, которые потом сбиваются в комочки и мгут забить сопло уже конкретно. К тому же вставить нитку в сопло 02 мм проблематично, а забить сопло 0.5 мм краской еще труднее :)

Знаю. Поэтому нужна прочная нить. Я когда так делаю, то после чистки обязательно осматриваю внутренности сопла под лупой с подсветкой. Стенки блестят, а ворсинок не было ни разу. :)
#

TenderCat: +1

Тогда и я задам нубовский вопрос по маскировке :) Скажем, Ту-154М от Звезды, фюзеляж будет белый, но брюхо серое. Я так понимаю, сначала в белый цвет красить все, а только потом брюхо, но подскажите, как грамотно замаскировать все остальное при покраске серым? Я сначала думал было закрыть полосками тамиевского скотча, с другой стороны на эти полоски прилепить какую-нибудь бумагу или пленку. Есть ли еще методы?

Главное проложить тамиевскую ленту по границе цветов ровно и точно, на закругленных и сложных участках ленту клеить с запасом, а потом аккуратно подрезать и убрать лишнее. А большие площади (верх фюзеляжа, киль) можно заклеить чем-нибудь подешевле, малярным скотчем или бумагой, закрепив ее по краям тамиевской же лентой.
Чтобы после окраски и отдирании масок вмесе с лентой не оторвалась краска, модель надо сначала хорошенько промыть чуть теплой водой с небольшим количеством "Фейри", с мягкой зубной щеткой, потом промыть как следует проточной водой и высушить, а потом загрунтовать.
#

wfire: 0

Выделить линии расшивки можно с помощью густой краски (я темперу использую), нанося ее вдоль линий и тут же стирая лишнее тряпочкой или тампоном.
Смывка - это очень жидко разведенная краска. Например, тамиевская смывка - это тамиевская эмаль в растворителе. Смывка намазывается на всю область расшивки, главное, чтобы внутрь линий попала равномерно, и оставляется до высыхания. А потом неворсистй тряпочкой. слегка смоченной уайт-спиритом стираем лишнюю смывку. Если тряпочку намочить сильнее, вымоется и из расшивки.
В обоих случаях самое важное - чтобы базовая краска не растворялась тем, чем снимать будем лишнюю смывку. Засохшую темперу надо стирать спиртовым раствором, эмалевую смывку - уайт-спиритом. Значит, в первом случае нельзя красить акрилом, а во втором эмалью.

То-есть после выделения расшивки уже не красим, разве только лаком. Теперь понятно, спасибо!
И вдогонку еще несколько вопросов, если позволите:
1. Я планирую красить или тамиевской эмалью, или Mr.Color, в зависимости от того, у кого в наличии будет нужный цвет. Если с эмалью все понятно, то чем разводить Mr.Color (баночки не со сплющенной сверху крышкой, а с обычной, как у тамиевского акрила)? Родного растворителя в продаже нет, советуют разводить 646-м, пробовал, разводит, но при покраске аэрографом наблюдается интересный эффект - вокруг поля покраски образуется что-то типа паутины...
2. Если базовый цвет делать эмалью или этим Mr.Color-ом, то для смывки акрил пойдет нормально?
#

ekha: 0

2. Если базовый цвет делать эмалью или этим Mr.Color-ом, то для смывки акрил пойдет нормально?

Про Mr.Color не знаю, но по акрилу теоретически можно. Только надо учесть следующее: если поверхность матовая, то по ней тяжелее смывку делать прямо по краске - излишки труднее смываются.
Я предпочитаю делать смывку поверх глянцевого лака.
#

wfire: 0

Про Mr.Color не знаю, но по акрилу теоретически можно. Только надо учесть следующее: если поверхность матовая, то по ней тяжелее смывку делать прямо по краске - излишки труднее смываются.
Я предпочитаю делать смывку поверх глянцевого лака.

Нет, я имею в виду не по акрилу, а акрилом делать смывку
#

TenderCat: 0
А вот продавцов слушать не надо, они еще и не такое скажут. Лучше читать форумы стендового моделизма и журнал М-Хобби.
#

51374: 0
Ekha и TenderCat спасибо большое за помощь!!) и еще вопрос, как различить матовые и обычные? я так понимаю смотреть по индексу XF, правильно?
#

Grixa_95: 0

Любой. Чтобы залить протектор аэрографом, надо очень, очень сильно постараться. Кстати, расход краски при использовании аэрографа в 5-10 раз меньше, чем при окраске кистью или из баллончика при несопоставимо лучшем результате.
Тогда нельзя красить фюзеляж до сборки. Из- баллончиков Вы не прокрасите шов после склейки так, что докраска будет незаметной. Это почти невозможно. Лучше склеить и зашпаклевать фюзеляж сразу, а на окна наклеить маски. Или не вклеивать иллюминаторы вообще, а сделать их потом "жидким стеклом" от Testors или Microscale.
На фото две модели SSJ-100 от "Звезды", собранные по-разному. Одну я красил до сборки с последующей прокраской шва, вторую - после сборки, иллюминаторы сделал жидким стеклом. Правда, в обоих случаях красил аэрографом.
На втором снимке окна крупным планом, вверху - "штатные", внизу - "жидкое стекло".

.
Да, я читал вашу статью в журнале. В принципе так и собирался делать, но к сожалению жидкого стекла не имеется. Буду делать маски.
#

DrunkFlyer: 0
To TenderCat: Скажите, на последнем снимке видно что через красную линию просвечивает синий цвет, выходит декаль с красной линией полупрозрачная и полностью не перекрывает нижний цвет краски?
#

Grixa_95: +1

Да, красная полоска на декали без белой подложки, поэтому на макросъемке видно границу разделения цветов. Лучше, конечно, сделать границу точно по краю красной полосы.

А это реально?
#

TenderCat: +1

А это реально?

Абсолютно реально. Отсканировать декаль, распечатать 1:1 на принтере (обычном, черно-белом), вырезать детали (флаг и куски красной полоски) точно по контуру, приклеить на фюзеляж точно там, куда ляжет сама декаль, а потом протянуть полоску тамиевской ленты точно по краю "декали" со стороны маски. Чтобы лента легко и без складок ложилась вдоль криволинейной полоски, я нарезаю ее на полоски 1-2 мм шириной. После того, как линия "отбита", отклеиваем бумажную копию декали, смываем остатки клея и закрываем остальную часть той же лентой (уже обычной ширины), малярным скотчем и т.д.Для простоты работы можно широкую ленту клеить кусками на расстоянии пары миллиметров от тонкой ленточки, а зазор замазать Масколом или другой латексной жидкой маской.
В качестве временного клея лучше всего использовать Micro Liquitape от Microscale, а можно и обычный ПВА.

Дмитрий, тупой вопрос от непрофессионала - а "шершавость" поверхности это огрех покраски? Или что?

На самом деле, шершавость гораздо меньше, чем кажется на фото. Это специфическая краска, перламутр, которая состоит из лака с чешуйками известковой природы. Более тонкодисперсного перламутра пока не нашел, Tamiya и Vallejo еще более зернистые. Хотя честно скажу, т.н. "шагрень" (неровность красочного слоя) тоже присутствует в некотором виде.
Общая полировка краски до и после задувки лаком в любом случае идет на пользу модели, но на это не всегда есть время, если надо быстро сделать модель и написать на нее рецензию. Цель такой сборки и рецензии - познакомить читателей М-Хобби с моделью, ее достоинствами и недостатками, особенностями сборки, деталями, требующими исправлениия или переделки и т.д. Для выставок модель делается и два месяца, и больше, а тут часто надо уложится в четыре-пять дней, максимум неделю, а все это в процессе должно успевать высыхать. Например, чтобы полностью избежать шагрени, надо только красить в течение нескольких дней, нанося много тонких слоев с просушкой и полировкой. Иногда надо полировать и сам пластик - у некоторых моделей "Звезды" поверхность сильно шероховатая, и шероховатость эта передается через грунт краске (особенно грешен Ил-86).
#

Grixa_95: 0

Tamiya - фирма модельная, ею только специализированные магазины торгуют (неужели в Ереване ни одного нет?), а все прочее - весьма распространенные вещи. Циакриновый гель вообще везде обычно продается, от хозяйственных магазинчиков до киосков с прессой.

Представьте себе ни одного. Я не удивлюсь, если узнаю, что я в Армении единственный моделист (какой никакой). У меня тут вопрос еще один. А нельзя щели задуть обычным клеем, а потом все это дело зашкурить?

Можно сделать проще. У Тамии есть маскировочные листы на бумажной подложке. Приобрести можно в любом е-шопе, например, здесь: http://www.axels-mod...eets::6216.html
Эти листы хороши тем, что их можно вставить в струйный принтер и напечатать на бумажной основе любой сложный контур, например, контур отсканированной декали. Потом этот контур вырезать и приклеить на модель.
Чтобы не заниматься нарезкой ленты на полоски, тоже есть очень неплохая вещь - http://www.modelsfor...s-Scale-na-GT53
Это маскировочные листы, уже нарезанные на полоски 1 и 2мм. В ряде случаев это тоже очень упрощает и ускоряет маскировку модели

Ну, здесь дела обстоят так же как и с шпатлевкой. Узнал бы все эти дела раньше, приобрел бы, когда был в Москве.
#

ekha: 0
По поводу шпаклевки. Вот прекрасный заменитель таковой от Тамии:
http://www.auto-emal...-body-nitro-p98
Выходит намного дешевле. По составу и свойствам всё то же самое.
По поводу нарезанных тонких масок. ИМХО, это переплата. Я пользуюсь ножом Олфа с двойным лезвием. Благодаря ему можно нарезать полоски шириной 1, 1.5 и 2 мм.
#

ekha: +1

Лак и краска должны быть на разной основе.

На самом деле это не так, но в начале модельного пути лучше придерживаться этого правила. Искать совместимую химию начнете уже потом.

#

Grixa_95: 0

Всем привет! Подскажите пожалуйста где можно достать декаль 767 от Звезды, которая идет в коробке. Свою к сожалению испортил :-(

#

demid: 0

Мне с точно такой же проблемой помогли в http://miniliner.ru

Вообще-то коробочных декалей 767 Звезды у них в каталоге нет, но они где-то смогли ее найти и переслать мне за отдельную плату.

#

DrunkFlyer: +1

Друзья, есть ли у кого таблица соответствия красок Вальехо с Ревеллом, Тамией, Хамбролом, Эллер, Тестором, Аэромастером? По случаю, фактически даром досталось больше 100 флаконов, а маркировка вся на испанском. Допустим Verde oliva понятно, что это зеленый оливковый или Negro - черный, а вот что такое Marron Claro или Amarillo Arena?

Таблицы соответствия не имею, но думаю в этой таблице RAL Classic можно будет найти и перевести кое что. http://www.ral-farbe...arben.html?&L=1

+ в нагрузку

http://scalemodeldb....tcharts/vallejo

и подбор красок близких по цвету из фото (загружаете фото, тыкаете курсором на интересующий цвет на фото и жмете Show maching paint)

http://scalemodeldb.com/paint

#

endoscop: +2

Во, накопал, если кому надо http://aerotovary.ru...CC073_rev03.pdf

#

Hangar-18: 0

Посоветуйте компрессор и аэрограф. По аэрографу выше спец ekha сказал Iwata NEO, а какой компрессор к нему?

#

ekha: 0
JAS 1203 или, в крайнем случае, JAS 1202. Больше вариантов нет.
#

ekha: +1
Вес - не показатель. Ивата легче. Да и все китайцы конструктивно одинаковы с той же Иватой.
Разница в том, что у Каприса очень оригинальный распылительный узел. Я такого даже у японцев не видел. Он сделан так, что краска на нем никогда не налипнет и при этом игла будет всегда защищена. У китайцев краска вечно налипает на коронке. Поэтому коронку приходится снимать, оголяя иглу.
Плюс, у Инкедов своя форма факела. И дует он всегда прямо и ровно. У меня есть еще 800МАС - у него факел такой же, как у Каприса.
Например, свои модели я лакирую только Каприсом. Иватой это получается делать хуже, т.к. у Иваты форма факела не подходит под 2К автолак. Но Каприсом будет посложнее делать очень тонкую работу. Аэрографию на капоте в 24-м масштабе получилось сделать только Иватой.
Короче, нечего думать. Я перепробовал кучу китайского говна и перешел на японцев. Так что есть, с чем сравнивать.
Только при покупке обязательно надо уточнить у продавца, какой уплотнитель стоит на игле. Обязательно должен быть тефлон. Раньше там стояла резина, которая после агрессивных автокрасок разбухала и намертво прихватывала иглу. Я в итоге сам покупал такое кольцо от Джас и менял.
#

ekha: +1
У моей Иваты тоже 0,3. Многое зависит не только от прямоты факела (показатель качества), но и от его особенностей (на качество уже не влияет, т.к. просто особенности). У Каприса факел как бы шире, чтоли. Каприсом легче регулировать сухость слоя краски. Т.о. им легче наносить мокрые и полусухие слои. Отсюда и простота работы с 2К лаком.
У моей Иваты факел тоньше, краска ложится более сухой. Мокрый слой сделать посложнее. За счет этого тонкие покраски проще делаются.
Насчет сопла 0,5 не знаю. С ним будет большой расход краски и в бачок замаешься подливать. 0,3 - это оптимально. А вот акрилом водным не надо пользоваться вообще. Он не намного дешевле спиртового акрила Тамии, а мороки с ним больше. И вообще, водным акрилом легко аэр запороть.
#

Vovan_airlines: 0

Спасибо всем за участие, буду заказывать. Как раз племяш из Питера к НГ приедет. Привезет. Думаю побыстрее почты россии будет.

#

ekha: 0

 Думаю побыстрее почты россии будет.

Не факт. Два раза заказывал Инкед. Оба раза отправление первого класса из Владивостока в Челябинск доходило за 5 дней.

#

ekha: 0

Сопло 0.5 гарантированно не забьет ни грубый металлик, ни грунт, ни даже жидкая шпаклевка, а со всеми этими веществами нет-нет, да и приходится сталкиваться.

Это понятно. Но я, например, 0,5 редко использую. Очень уж много он льет материала. Им я только грунтую и крашу большие детали (и то не всегда).

Аэр, правда, уже не китайский, а вот этот:

photo_2_1345040196.jpg

Даже в его здоровый бачок приходится частенько материал добавлять. А если в Инкед было бы сопло 0,5, то там еще чаще, думаю. :)

#

ekha: 0

Что-то подобное было на нашем местном форуме:

http://miracle-world....html#post19337

#

TenderCat: 0

Мои знакомые авиамоделисты мне посоветовали забыть про средство для мытья посуды. Попробуйте им отмыть зеркало. Часть его остается на поверхности. Вот средство для очистки стекол больше подойдет. Можно просто разбавленным спиртом.

Много лет мою модели перед окраской водой с Fairy, и пластик, и смолу, и ни разу не было проблем с грунтовкой и окраской. Может, посоветовать "знакомым авиамоделистам" хорошо смывать Fairy проточной водой, или не пользоваться черт-знает-какой неизвестной химией?

#

seyco: 0

А я боюсь мыть водой модели, той водой, что течет у нас из-под крана.
Помыл зеркало и стряхнул его, часть воды осталось и собралось в каплю
01100003.JPG
После высыхания
01100004.JPG
В принципе, можно и по этому красить, и краска держаться будет. 

#

TenderCat: +2

Прошу уважаемых специалистов дать разъяснение новичку по принципиальному вопросу.

До какой степени детализации доводить сборку , чтобы затем качественно подготовиться к покраске и качественно покрасить?

Вопрос действительно принципиальный, и очень непростой. С него надо начинать работу над моделью.

Сначала внимательно изучить инструкцию - несмотря на то, что многое кажется очевидным (и чем меньше опыта по сборке моделей, тем больше такого "очевидного"), иногда несоблюдение рекомендованного порядка сборки приводит к печальным последствиям - не вставленная предварительно деталь или узел оказывается невозможно вставить в уже склеенный, например, фюзеляж. Значит, надо окрасить эту деталь или узел заранее, и сразу же предусмотреть способ маскировки (защиты) от последующей окраски. Например, ниша шасси - окрашиваем, вклеиваем в фюзеляж, а при окраске склеенного фюзеляжа затыкаем кусочком поролоновой губки. Предварительно проверяем, не реагирует ли поролон на ту краску, которую собираемся использовать.

Тщательно продумываем весь порядок сборки, трудные места проверяем сборкой "на сухую", без клея. Выявляем все, что можно покрасить отдельно и приклеить после, так как иногда просто невозможно хорошо окрасить сложный узел в сборе - те же стойки и колеса шасси.

Если же требуется шлифовка швов, шпаклевка - то красим после сборки. Бывает иногда выгоднее окрасить, допустим, половинки фюзеляжа до склейки - например, чтобы не заморачиваться с маскировкой десятков окон. Но тогда процесс сборки, шпаклевки и шлифовки шва на фюзеляже становится сложнее, и требует определенного опыта и навыка работы с аэрографом.

Так что единственный общий совет - собрать и покрасить модель мысленно, проверив каждый узел, до того, как первая капля клея коснется модели :)

#

lexam: 0

Всем привет!

Случилась у меня такая беда - сломалось сопло аэрографа :(

Когда после промывки закручивал треснуло по резьбе. В результате кускок с резьбой остался вкрученным в аэр, а само сопло отпало... Хватило этого сопла всего на 4 модели. Кусок с резьбой я с трудом, но выкрутил из аэра и заказал новые сопла (сразу 4 штуки).

Отсюда вопросы к знатокам:

1. Может ли такое случиться от частого откручивания/закручивания сопла (я его откручивал после каждого цвета краски и промывал) или просто сопло бракованное было? 

2. На сколько моделей хватает сопла у ваших аэрографов? (у меня аэр FENGDA BD-133 сопло 0,3) 

3. Нужно ли снимать и промывать сопло после каждого цвета или достаточно финальной промывки по окончанию окраски?

Заранее спасибо за ответы!!!  

#

ekha: 0

У китайских аэрографов сопла сделаны из "пластилина". Иглы тоже. Часто откручивать их не следует. Свои сопла я промываю и откручиваю где-то раз в год. И каждый раз выясняется, что делать это можно еще реже. Но для успокоения души я всё равно это проделываю с такой же периодичностью.

Правда, аэрографы у меня японские.

П.С.: правда, зависит еще от типа краски и качества промывки после работ. Я крашу в основном акрилом на растворителе - он не засоряет инструмент. И полоскаю после работы тоже хорошо. Если постоянно красить водным или тамиевским акрилом, то мыть придется чаще, наверное.

#

ekha: 0

Да просто. Зажимать колпачком от ручки или маркера и пускать воздух в обратку, т.е. в бачок. Давление ставить побольше - 3 атм. В конце по-максимуму оттягивать иглу и просто дуть. Вообще, каждый промывает сам, как ему удобно.

#